Возможен ли наш союз с рассерженным потребителем?
На модерации
Отложенный
Возможен ли наш союз с рассерженным потребителем?
Это он, рассерженный потребитель, на рубеже 80-90-х годов громче всех орал:
«Не хочу жить в совке. Хочу в Америку».
Это он улюлюкал и свистел, когда горбачевы, яковлевы и ельцины предавали и рушили СССР.
После краха нашего Союза он на какое-то время угомонился, затих, блаженно уткнувшись свиным рылом в корыто с «гуманитарной» похлебкой.
Но в наши дни он снова оживлен и уже открыто начинает проявлять свое недовольство.
Так кто же все-таки он? В чем суть его протеста? И возможен ли наш союз с ним?
В царской России было такое городское сословие – мещане, к ним относились мелкие торговцы и ремесленники, низшие служащие.
В переносном смысле мещане – это люди с мелкими интересами и узким кругозором. Практически все известные русские писатели XIX и XX веков в своих произведениях много критиковали мещан и их быт.
К этой критике в дальнейшем присоединились советские писатели и кинематографисты. Идеал рассерженных потребителей – «благополучное» существование, удовлетворение мелкособственнических интересов.
Для них свойственны эгоизм, индивидуализм, аполитичность, безыдейность и преследование мелких личных интересов.
В романе Анатолия Иванова «Вечный зов» бывший жандармский офицер (в годы Второй Мировой войны перешедший на службу к фашистам) Арнольд Лахновский довольно точно передает главный лозунг мещан: «Жить да жрать. Причем жить как можно дольше, а жрать как можно слаще».
Правда, в силу узости своих представлений о человечестве этот отрицательный литературный персонаж свою жизненную позицию распространяет на всех людей.
Но мы-то с вами знаем, что есть другие люди – люди-борцы, которые не желают мириться с существующей порочной действительностью.
Которые ставят перед собой грандиозную задачу – слома эксплуататорского капиталистического строя и обустройства нового коммунистического общества. Это – коммунисты.
Но мы снова возвращаемся к характеристике рассерженных потребителей.
Сегодня можно встретить другой термин «рассерженные горожане».
На мой взгляд, он менее точен, так как данная категория граждан встречается не только в городах, но и в сельской местности.
С классовых позиций эту категорию граждан относят к мелкой буржуазии.
Но надо понимать, что мелкая буржуазия также неоднородна по своему составу.
К примеру, Гитлер, как известно, формировал свои штурмовые отряды в основном из мелкой буржуазии.
Но этих людей нельзя было назвать безыдейными и аполитичными, поскольку их привлек в том числе лозунг «Порядок и сильное государство».
А для категории граждан, о которых мы ведем речь, порядок вовсе не важен, их больше увлекают лозунги о свободах, а самое главное для них – побольше «жрачки», развлечений и удовольствий (впрочем, для гитлеровских штурмовиков эти последние требования были не менее актуальны).
Крупная буржуазия называет эту категорию граждан «быдло» и «хамы». Грубое, но довольно точное название. Хотя, если разобраться, между ними разница невелика.
Она лишь в том, кому и насколько удалось поближе продвинуться к кормушке.
И если вкратце сформулировать основной лозунг рассерженного потребителя, то он такой: «Хочу быть ближе к кормушке!».
У рассерженного потребителя даже в помыслах нет мыслей об общественном переустройстве, поэтому попытки некоторых политиков увлечь их коммунистическими лозунгами изначально обречены на провал.
По нашему мнению, союз пролетариата с рассерженными потребителями невозможен. Они предадут нас в самый решающий момент.
Мы считаем, что союзнические отношения пролетариата возможны лишь с той частью мелкой буржуазии, которая ориентируется на создание сильного государства.
Вот почему пролетариат не должен игнорировать лозунг: «Порядок и сильное государство».
В чем в наши дни проявляется протест рассерженных потребителей?
Это, прежде всего, протест обманутых вкладчиков и закредитованных граждан, требующих прощения им всех долгов.
Как будто кто-то насильно их втянул в эту кабалу.
Но среди этих протестующих вы не встретите представителей пролетариата. Потому что пролетарий умеет ценить заработанный рубль, он никогда не отдаст его на сомнительное предприятие.
И только «быдло» и «хамы» в силу своей природы, движимые жаждой наживы, по собственной воле становятся «жертвами» банков, но прежде всего, своей же алчности.
К этой же категории протеста мы относим протест обманутых дольщиков (уже несколько лет существует этот всероссийский обман, а они по-прежнему «рады обманываться»), а также акции автомобилистов против платных парковок (надо признать, что практика платных парковок способствует порядку на городских улицах, а городской пролетарий свой выбор уже давно сделал в пользу общественного транспорта).
Как мы должны реагировать на эти виды протеста?
Прежде всего, мы должны разъяснить людям, что все эти проблемы – порождение капитализма.
И эти проблемы мы решим после социалистической революции.
Мы должны также разъяснить людям природу этих явлений, чтобы они по собственной воле не становились жертвами обмана.
Но мы не поддерживаем требования, к примеру, погасить их долги из государственного бюджета. С какой стати?
Они набрали кредитов, а погашать их должны почему-то мы с вами (бюджет формируется в том числе из наших налогов).
Действительно, это «хамы» и «быдло».
Наш вывод, что нам не по пути с рассерженными потребителями.
Это – социальная база Навального. Поэтому попытки привлечь их на сторону пролетариата не только бесполезны, но даже вредны.
Но в то же время мы не должны отказываться от союза с мелкой буржуазией, ориентированной на создание сильного государства.
Федор Рякин,публицист
http://krasvremya.ru/vozmozhen-li-nash-soyuz-s-rasserzhennym-potrebitelem/
+
Комментарии