Верую, ибо оскорбляюсь!
Верую, ибо оскорбляюсь!
Опубликовал Юрий Комаров ![]()
Чувства верующих должны быть оберегаемы от всяких оскорблений, и мы должны очень тщательно за этим следить и понимать, что верующие – это особые люди, они шныряют всюду в поисках возможности оскорбиться.
Рыщут по послесловиям и предисловиям книг, по сайтам, по журналам, по выставкам – и везде жадно ищут возможность устроить очередную истерику.
Но они имеют право на это!
Что впрочем не мешает нам поковыряться в истории, дабы узнать, что же с давних пор оскорбляло верующих, оскорбляло христиан.
Какие факторы вызывали у них наиболее продолжительные и шумные истерики?
Посмотрим на первые столетия новой эры.
Христиане ещё не очень вошли во вкус, но уже довольно быстро начали оскорбляться.
В первую очередь их оскорбляли Гомер, Софокл, Еврипид, Эсхил и другие классики античной литературы.
Потому что в их произведениях упоминались другие Боги. Соответственно преподавание Гомера было запрещено в школах того времени, книги язычников изымались или как-то портились.
Но затем правоверные поняли, что оскорбляться можно вообще по любому поводу.
Сперва их, конечно, стали оскорблять античные статуи и храмы, фрески, росписи, мозаики, различная мелкая пластика.
И тут оскорблённые христиане, воспользовавшись их весом в обществе, начали уничтожать всё.
Античные статуи – тысячами, как оскорбляющие чувства верующих, античные храмы сносились и разбивались в мелкий щебень, как например храм Сераписа...
Уничтожив практически всю античную культуру, всю ее материальную базу, христиане стали искать, чем бы ещё пооскорбляться.
И нашли довольно легко: это были, конечно же, книги.
До этого они уничтожили все философские школы, которые тоже оскорбляли их своим существованием, потому что не все там были их сторонниками.
Затем и практически все античные библиотеки, содержащие тех авторов, в которых употреблялись имена Зевса, Осириса, Изиды, Геры, Диметры, то есть Богов, конкурирующих с Богом христиан, были уничтожены.
Как Вы помните, ещё в триста девяносто первом году епископ Феофил дожёг, наконец, Александрийскую Библиотеку – там оставалось порядка четырнадцати тысяч различных драгоценных томов.
А благочестивейший император Валент призвал собрать по всей Антиохии все книги дохристианского периода и сжечь, а если будет невозможно сжечь, то закопать в землю.
Причём никогда нельзя предугадать, какой именно объект и до какой степени может оскорбить чувства христиан.
Ведь их оскорбляло на протяжении почти ста лет иконопись.
Они уничтожали, разбивали иконы о головы иконописцев, руки иконописцев жгли калёным железом.
Это делали православные, благочестивые люди.
Они закапывали иконы, дырявили, выкалывали им глаза. Их оскорблял факт иконописи. Потом, правда, ситуация поменялась и их стали оскорблять уже те, кого оскорблял факт иконописи...
Точно так же в новейшее время они легко нашли очень много поводов пооскорбляться.
В частности, их оскорбил факт книгопечатания.
И первопечатник Иван Федоров подвергся диким репрессиям православной христианской толпы в Москве, которую оскорблял факт напечатывания даже священных книг.
Типография была разгромлена, избиты её служители, правда, самому Ивану Федорову удалось бежать.
Квилен фон Бромберг – был такой замечательный, очень благодушный, очень верящий в просвещение человек, который решил открыть в Москве первую аптеку и познакомить русских с тем, что такое фармакология.
Сам факт наличия аптеки, некоего подобия скелета в её витрине, неких зелий, как утверждали тогда верующие, оскорбил православную толпу настолько, что аптека, естественно, была тут же уничтожена, несмотря на то, что у Бромберга были все необходимые официальные разрешения.
А потом их оскорбляло и в России, и в Европе просто всё: Бруно, Галилей, астрономические открытия.
До такой степени их оскорбило открытие малого круга кровообращения у человека, сделанного Мигелем Серветом, что они сожгли Мигеля Сервета.
Потом уже всё, естественно, шло по нарастающей.
Их оскорбляло изобретение электричества – достаточно почитать истерики наших и западных попов по этому поводу.
Их оскорбляли лампочки, автомобили, изобретение железной дороги.
Чрезвычайно оскорбило изобретение рентгена – потому что первые же полнорослые рентгеновские снимки не указали место базирования души в человеке.
Их оскорбил Сеченов его книгой «Рефлексы головного мозга».
Их оскорбляла анатомия и сам факт занятия ею. Анатомов преследовали.
И даже в XIX веке, в тысяча восемьсот двадцать четвёртом году казанские семинаристы громили анатомические коллекции Казанского университета.
То есть их оскорбляет всё.
Об этом надо всегда помнить.
Как впрочем и о том, что если бы всё, что их оскорбляет, не получило бы права на существование, то, вероятно, человеческой цивилизации просто не существовало бы.
Комментарии
Что? Ты не веришь? Ты отрицаешь Бога? Да вень он прописан в нашей конституции! Вперед на нары, там тебя научат боженьку любить!
Если разобраться по большому счету, то это все смахивает на средневековье.
Мы поражаемся, как это в Европе или США 2-3 процента людей из ЛГБТ сообществ могут править огромным большинством нормальных, не извращенных людей.
Как на Украине и Прибалтике могут 2-3 процента националистов зашугать большинство населения этих стран.
Так же у нас, 2-3 процента верующих указывают всем остальным какие правильные праздники, какие нет. Как себя вести и что говорить, а за что могут покарать судебные органы.
В конечном итоге все сводится к позиции властей. если они поддерживают это меньшинство, значит оно определяет дальнейшую судьбу страны.
Не понятно одно, почему большинство поддерживает власть, которая ратует за главенство меньшинства!
И опять же говорю Вам, в конституции США вообще нет ничего про ЛГБТ или на Украине про нацистов, а там исповедуют идеи ЛГБТ сообществ и нацистов, точно также, как у нас попы пытаются подобрать все к рукам! То про Бога в Конституции упомянули. закон об оскорблении чувств выдумали. Исаакий прихватизировали и т.д. и т.п.
др. цит.: " ... Кто не прошел через различные убеждения, а застрял в вере, в сеть которой, он с самого начала попался, есть при всяких условиях, именно в силу этой неизменчивости - представитель ОТСТАЛЫХ культур; благодаря этой недостаточности культуры (которая ВСЕГДА предполагает способность культивироваться) он - ЖЕСТОК, НЕПОНЯТЛИВ, НЕДОСТУПЕН поучению, лишен кротости, вечно ПОДОЗРИТЕЛЕН, безрассуден И ХВАТАЕТСЯ ЗА ВСЕ средства, чтобы НАСТОЯТЬ на СВОЕМ мнении, потому что, он совсем не может понять, что ДОЛЖНЫ существовать и другие мнения; в этом отношении он, быть может, и есть источник силы, даже целебен для слишком свободных и вялых культур, но все же лишь потому, что он дает сильное побуждение восстать против него; ибо при этом более нежный продукт новой культуры, который вынужден бороться с ним, сам становится сильнее..."