Правый берег

На модерации Отложенный

Какое счастье, что наш город стоит только на левом степном берегу, а правый берег крут, дик и трудно доступен! Его занимают древние Жигулёвские горы. Именно они заставили гордую красавицу Волгу уступить им место и создали уникальную Самарскую Луку - заповедник с чистым и дивным воздухом, с высоченными душистыми травами, зелёными лесистыми горами, тёмными таинственными пещерами и абсолютной тишиной и покоем. 

Как здорово, что из большого города, все-таки, еще можно вырваться   туда  где нет суеты, телевизора и других «достижений» цивилизации… У нас нет моста через Волгу, и на всю эту красоту мы с вожделением взираем с левого берега всю неделю  и мечтаем отправиться туда в выходные. 

Туда нельзя добраться машиной.  Утром  старенький теплоход «Москва» заполняют люди, которые еще не утратили связи с землей и любят ходить по ней ногами. Останавливаться, приглядываться, принюхиваться. Иногда присесть, прилечь, подремать на земле.  Я всегда сажусь на верхнюю открытую палубу и с интересом рассматриваю попутчиков. Здесь и пожилые туристы в выгоревших штормовках с рюкзаками, и молодые люди в экстравагантной экипировке с велосипедами. У всех загорелые приветливые лица, весёлые глаза. Здесь нет людей, сосущих с утра пиво, почти никто не курит.  

Мы плывём вверх.  Город неплохо смотрится со стороны Волги. Много новых высотных домов и новостроек. За городом вдоль берега тянутся   коттеджи нуворишей, вызывая зависть и споры обывателей.  Но наши взоры устремлены на правый берег. Туда, где  красота, простор и покой! Туда, где все равны, просты и свободны!

Вот и старенький причал с названием «Подгоры». Мы  дружно выходим на берег и разбредаемся, кто куда. Кто на турбазы, кто в село, кто в горы. Здесь мы все проведём чудесный длинный день. 

Именно здесь, за Волгой, я чувствую себя молодой и здоровой.

Здесь я запросто могу пройти 15 километров и почти не устать, а в городе и 2 остановки пройти трудно. Здесь я могу не есть весь день, а  в городе всё время хочется что-то жевать. Здесь я начинаю потихоньку напевать  свои песни, а в городе слушаю громкую чужую музыку. Здесь я дышу чистым воздухом, а в городе вдыхаю выхлопные газы. Здесь я живу, а в городе я существую. 

…Но всегда приходится возвращаться назад. По какому-то странному бесчеловечному закону мой дом там, в душном и пыльном городе.  И каждый раз хочется унести с собой все свежие и острые ощущения Бытия. И опять мы плывём на старом теплоходике.  Свежий  ветерок и  плавный ход  успокаивает и убаюкивает. И вот только сейчас я чувствую усталость, хочется домой, под душ и в постель. 

Выйдя с теплохода, мы оказываемся на набережной. И сразу окунаемся в атмосферу шума и чада от многочисленных кафешек и шашлычных. Гремит какая-то дикая блатная музыка, навстречу бредут толпы пьяной молодёжи. Молодые парни с мутными глазами и накрашенные девицы с голыми пупками. У каждого в руке бутылка пива или сигарета. Всюду мат, грязь и зловоние. Такое ощущение,  будто из рая мы попали в ад. И мне хочется  скорее бежать от этого ужаса, где всё оскорбляет слух, зрение, обоняние.  Я с трудом втискиваюсь в переполненный душный автобус и   еду  домой. 

Ночью мне снится, что я плыву по тёмной холодной реке. Я отчаянно из последних  сил гребу к  берегу и силы оставляют меня…Я начинаю тонуть. В ужасе просыпаюсь и молюсь: «Господи! Не оставь меня умирать в этом душном городе, задыхающимся от машинных пробок и зловонных помоек! Найди мне на земле маленькое местечко среди покоя и красоты! Помоги мне доплыть и прибиться к Правому берегу!»