Дэнни в тюрьме

Вячеслав Толстов
И так в течение одного месяца Дэнни сидел на своей раскладушке в городской тюрьме Монтерея. Иногда он рисовал непристойные картинки на стенах, иногда обдумывал свою армейскую карьеру. Время тяжело наливалось на руках Дэнни, там в камере городской тюрьмы. Время от времени какую-нибудь пьянь доставляли в течение ночи, но по большей части, в Монтерее был застой для преступлений, и Дэнни был одинок. Клопы обеспокоили его немного сначала, но когда привыкли к вкусу его, и он привыкал к их укусам, они проживали мирно.
Он начал играть в сатирика. Поймал клопа, размазал по стене, потянул вокруг этого пальцем как карандашом и назвал это “Ущельем мэра.” Тогда он поймал других и называл их в честь муниципальных членов совета. Скоро ему украсили одну стену раздавленными клопами, каждый названный по имени местного сановника.
Он подрисовал уши и хвосты на них, дал им большие носы и усы. Тито Ральф, тюремщик, был шокирован; но он не направил жалобы, потому что для Дэнни не нашлось ни мирового судьи, который приговорил его и ни кого из полиции. Он испытывал обширное уважение к закону.
Однажды ночью, когда тюрьма была одинока, Тито Ральф вошёл в камеру Дэнни, имея две бутылки вина. Час спустя он вышел за новой порцией вина, а Дэнни пошёл с ним.
Так было уныло в тюрьме. Они остались у Торрелли, где покупали вино, пока Торрелли не вышвырнул их. После чего Дэнни поднялся к соснам и заснул, в то время как Тито Ральф побрёл назад и сообщил в тюрьме о своём спасении.
Когда слепящее солнце разбудило Дэнни ближе полдню, он решил скрываться весь день от преследователей. Он то бежал, то прятался за кустами. Он всматривался из подлеска как преследуемая лиса. А вечером, довольный собой, он пошёл отовариваться.
*
Середина 1 главы "Тортилья-Флэт" Джона Стейнбека, 1931 год, США
Переход к Оглавлению других работ
Комментарии