В каком полку служили?

На модерации Отложенный

Прежде всего я хочу сказать слова поддержки коллегам из «Новой газеты». Потому что им сейчас реально грозит опасность. И мы понимаем, что если, не дай бог, что случится, государство просто сделает вид, что ничего не произошло. В эффектном ролике, снятом в полку имени Кадырова, один из ораторов прямо сказал, что в Чечне 16 тысяч сотрудников правоохранительных органов и их принуждают, чтобы «кто-то один взял на себя ответственность, чтобы пресечь оскорбления всего личного состава».

Яснее быть не может. Это прямая угроза журналистам. И от расправы их, по идее, должен «спасти» Путин. То есть выбор у коллег простой – либо закрыть газету, либо быть готовым к смерти. Такова реальность, в которой мы живем. Такова цена «мира» на Северном Кавказе. В обмен на этот формальный мир в этом регионе, Путин благословил создание отдельного государства внутри России, которое живет по своим то ли законам, то ли понятиям.

В нормальной стране материалы «Новой газеты» стали бы предметом расследования. Прокуратура, Госдума и сам президент, в конце концов, должны были выяснить, действительно ли на территории Чечни существуют тайные тюрьмы, пытки и казни без суда. Если это клевета – тогда ответили бы журналисты.

Ответили бы перед гражданским судом, а не перед какими-то вооруженными людьми, которые фактически ставят ультиматум президенту.

Ну, а если всё — или хотя бы что-то из написанного правда – тогда отвечать должны те, кто пытают, убивают и плюют на законы Российской Федерации. Естественно, никакого расследования в прокуратуре или в Думе не будет.

Разумеется, Путин не станет ни во что вмешиваться, как не вмешивался он, когда были предыдущие громкие истории про расправы над геями в Чечне, про уничтожение домов, где живут родственники предполагаемых террористов и изгнание этих людей из своих сел.

Власть всякий раз старалась ничего не замечать, чтобы не нарываться на скандал с хозяином Чечни, который по факту более могущественный человек, чем сам Путин.

Главное, чтобы не было войны. Никому больше не хочется бряцать оружием и под веселые песни ехать до Грозного на танках, не хочется, чтобы взрывали метро и целые дома, брали заложников. Кадыров как бы гарантирует, что ничего этого не будет.

Путин как бы гарантирует Кадырову, что тот и дальше может делать у себя в республике всё, что ему нравится. А журналисты должны при этом работать, понимая, что любой их материал о Чечне смертельно опасен.