Три подхода к пандемии

На модерации Отложенный

Три подхода к пандемии

 

 

На сегодня сложились три основные концепции решения проблемы ковида.

Первая – китайская. Целевым показателем тут служит число зараженных.

Любой очаг заражения (даже из одного человека) изолируется, изучаются все контакты, изоляция длится как по учебнику – с запасом по срокам инкубационного периода, после чего карантин снимается, и люди продолжают жить обычной жизнью.

При этом система ограничений базируется в основном на личной ответственности населения, вакцинация в Китае необязательная и действительно добровольная.

Вторая концепция более размыта территориально, условно ее можно назвать белорусско-шведской.

Целевой показатель – число умерших.

Власти делают все, чтобы его минимизировать.

В самих странах ситуация достаточно свободная, свирепых локдаунов и ограничений вкупе с тотальным ношением масок и прочей атрибутики нет.

Третья концепция – западная. Ну и российская, благо Россия – заштатная западная периферия без собственной проектной базы. Целевой показатель – число вакцинированных.

Принцип простой – уколоть всех, до кого дотянулись, а если не помогает – колоть до смерти.

Каковы результаты у каждой концепции – видно, что называется, невооруженным глазом.

Очевидно, что западная стратегия работает слабо.

Единственное различие внутри этой стратегии – в уровне и степени разрушения системы здравоохранения.

Там, где она еще как-то жива, ситуация получше; где разрушена (зачастую до всех событий, как у нас) – ситуация катастрофическая.

Однако стоит понимать, что в западной концепции наличествует огромный задел внешних по отношению к здоровью обстоятельств.

Поэтому вакцинация решает сразу несколько задач, среди которых здоровье может находиться даже не на втором месте.

Однако точно можно сказать одно: наиболее опасная с точки зрения течения заболевания и последствий – это стратегия, основанная на тотальной вакцинации.

По огромному количеству причин, главная из которых – эта стратегия является нестационарной и требует постоянной ресурсной подпитки для удержания ее в относительно стабильном состоянии.

Истощение ресурса приведет к образованию гигантской гекатомбы, сравнимой с "испанским гриппом".

И чем дольше эта стратегия будет продвигаться, тем тяжелее будут последствия – как на уровне всех стран, взявших ее на вооружение, так и на уровне каждой конкретной страны.

Причем страна с наиболее разрушенной системой здравоохранения получит в итоге демографическую катастрофу невиданных масштабов.