Отец и сын: грустная история о воспитании "настоящего мужика"

На модерации Отложенный

Грустная история о том, как попытка воспитать сына "настоящим мужиком" может привеcти к совершенно противоположному результату.

Когда-то был в моей жизни период, когда я «дорос» до личного водителя. Удовольствие, честно говоря, не по мне: во-первых, я не люблю кататься пассажиром, во-вторых, я жутко напрягаюсь, когда меня кто-то где-то ждёт (и иногда ждёт именно по причине распиздяйства врождённого, типа, вызвал на 8 утра, а сам едва встал в 9, и т.д.), и в-третьих, алкоголь тоже никто не отменял, а я заметил, что наличие водителя меня здорово расхолаживает в этом плане, и прикладываться к бутылке я стал чаще. 

Поэтому период продлился всего лишь полгода, или что-то около того, после чего я отказался от этой порочной практики. 

Водитель, назовём его Сергей, был огромным мужиком. Бывший морпех. И от природы-то физически очень здоровый, он ещё и постоянно качался, всяко разно занимался, вобщем, он вполне мог работать не только водителем, но и личным телохранителем. 

...У морпеха-терминатора была лишь одна ахиллесова пята: сын. Восьми лет от роду, хиленький, забитый, заикающийся... В школе его, как я понимаю, чмырили довольно серьёзно, а он, несмотря на все усилия отца, совершенно не мог дать сдачи, вообще панически боялся любого физического насилия и прочего, связанного с этим. Короче, дать в нос обидчику для него представляло нерешаемую проблему. 

Случайно узнав об этом, я, честно говоря, очень удивился такому контрасту, и при случае задал Серёге вопрос по существу. И он поведал мне историю, к которой я до сих не знаю, как относиться, хотя сам уже - отец. 

Дело было так: когда парню было около четырёх лет, стоял Серёга-морпех со своим приятелем (не менее здоровым) и сыном на автобусной остановке. Типа, автобуса ждал. 

Был не просто злополучный день - было 2 августа. Вспомнили, какой праздник в этот день празднуется? Правильно, день ВДВ. Поэтому помимо вышеописанных, на остановке гужевались четверо десантников в лихо заломленных беретах. Находившихся на втором алкогольном взводе, пивших водку из горла и шлифовавших её пивом. И, конечно же, громко и обильно матерившихся. 

Именно последнее более всего вывело из себя Серёгу-морпеха и его друга: как это так?! Матерятся при ребёнке?! Да не о*уели ли они?!?! 

Десантникам было сделано замечание. 

Десантникам не понравилось замечание. 

...Драка вспыхнула в один миг. Ещё секунду люди были похожими на людей, и вот уже - бьются со страшной силой. 

Сцена, надо думать, действительно была страшной, ибо и с той, и с другой стороны мужчины имели прекрасное представление и опыт о том, что есть такое - рукопашная. Это только в кино красивые мужчины а-ля Шварцнеггер или Дольф Лундгрен красиво мочат красивого противника ударом ноги сразу в аут. В жизни драка - вещь довольно неаппетитная, будь ты хоть трижды профессионал (и тем более, если ты профессионал), ибо при сильных противниках - не до сантиментов, в ход идут любые приёмы, типа выдавливания глаз, ломания конечностей, ударов по яйцам и даже, простите, укусов противника. 

Несмотря на крепость двух морпехов, силы были неравны: четверо против двоих. 

Постепенно «наших» стали доставать всё крепче.

Вот уже приятель моего Серёги, крепко получив по жбану и тут же - ребром ладони под основание черепа, изумлённо тряся головой, упал на четвереньки, и сразу же огрёб с ноги по рёбрам, и пропустил мощный удар в голову... Озверевшая десантура, чувствуя близкую победу, била немилосердно, работая наверняка... 

Кто знает, чем бы всё закончилось, если бы не случился проезжавший мимо наряд милиции. Сам ли он проезжал, или был добросердечно вызван кем-то, кто стал очевидцем (с безопасного расстояния) безобразной сцены - об этом история умалчивает. 

...Как показывает практика, представителям власти (а милиция, в данном случае, являлась именно ими) достаточно порою просто гаркнуть в матюгальник, чтоб прекратить безобразие. Что они и сделали, не выходя из своего «козлика». Понимая, что праздник может закончиться, едва начавшись, десантура порскнула в буквальном смысле слова - на все четыре стороны, по числу участников экзекуции. 

Преследовать их, разумеется, было некому. 

Серёгу с товарищем мусорки подняли, привели в чувство, но по взаимному согласию дальнейший ход делу, разумеется, давать не стали, предоставив возможность сторонам самим зализывать раны и думать над правильностью выбранной поведенческой концепции. 

...Сына нашли в кустах за остановкой, и это было самое страшное во всей истории: малец напугался настолько, что мог только повторять: «Па-па-па-па», и трясся с ног до головы... 

...Именно с того дня и начались все проблемы доселе бойкого молодого человека: заикание, которое не удавалось вылечить, хотя Серёга чуть не всё бабло тратил на это; страх перед любой угрозой физического насилия, даже шуточной, причём страх - совершенно панический, животный, сразу низвергающий человека из разряда гомо-сапиенсов... 

Беда... 

Когда я выслушал эту историю, я не знал, куда девать клокочущее во мне чувство обиды. Ибо нет ничего более глупого, на мой взгляд, чем вот так вот, из-за каких-то там матерящихся десантников, - напугать на всю оставшуюся жизнь ребёнка. Уж лучше бы, ей-Богу, он узнал несколько новых матерных слов - авось, ничего страшного бы не случилось от подобного знания. Всё равно все чуть не с детского сада владеют русским матерным в совершенстве, и никто ещё не умер от этого знания. 

Чем такие качели... 

С другой стороны, Серёгу, конечно, тоже можно понять: ясно, что никто не предполагал такого замеса. И специально на конфликт не шёл. Но... всё вышло, как вышло... 

Вот и думай теперь. 

Как-кто - не знаю, а я, не будучи терминатором-морпехом, наверное, просто бы ушёл со своим сыном с автобусной остановки, если бы так переживал за мат. 

А как вы бы поступили?