Что происходит?

На модерации Отложенный

Не мысль, но крепнущее чувство "Так жить нельзя!!" обрастает вослицательными знаками. То, что нельзя, понятно, нет не понятно, конечно, но чувствуется всеми. Кем-то сильнее, кем-то слабее, кем-то яснее осознается, кем-то осознается более смутно, кем-то интерпретируется так, а кем-то иначе, но недовольство общее и оно будет только нарастать. Потому что так в самом деле нельзя. 

Совершенно понятно и то, что в Кремле это знают гораздо более точно, чем мы: у них есть реальная социология. Не про 86 процентов. И поэтому у них там, в Кремле не может не возникать вопрос – а что с этим делать? Энергия протеста нарастает и будет нарастать. А делать-то что?

Рецепты хорошо известны. Протестную энергию можно рассеивать, а можно канализировать – переводить в безопасное (для себя – это важно!) русло. Обратить ее на госдеп и жыдобендеровцев с пятой колонной – само по себе святое дело. Направить против коррупции – не так хорошо, но тоже далеко не самый плохой вариант. Лучше кинуть народу несколько коррупционеров, чем позволить ему добраться до главных государственных нервов – а это не только персоналии, но и принципы устройства государства.

Ну, и конечно, третье – помимо рассеивания и канализации, это еще и страховка: подготовка альтернативных лидеров, которым при самом плохом сценарии можно передать власть. Кого-нибудь вроде Ельцина, Попова и Собчака...

Навальный с его ФБК и прочей деятельностью для этого подходит идеально. Новый Ельцин. Конечно, пока до повторения ситуации 91-го года еще далеко, но – вдруг... Тогда власть должна перейти к Навальному-Ходорковскому, а не к кому-то из более серьезных реформаторов.  А не будет 91-го года, так еще лучше. У протеста должен быть именно такой лидер. Которого легко в любой момент изолировать, а еще проще дискредитировать.

Объяснять это всё мало-мальски думающим людям нет необходимости – всё на поверхности, они это всё и без объяснений понимают. Объяснять остальным бессмысленно – за отсутствием способности думать всё равно не поймут. Для кого же я пишу? Для тех, кто между этими двумя полюсами.

Коррупция в стране – проблема номер десять. Или – номер 100.

Ну, пусть у Медведева оказался миллиард. А на какую сумму мы наторговали нефтью за 17 лет? На сколько триллионов? И где эти деньги? Сколько из них пошли народу в личные кошельки? Сколько – в инфраструктуру и развитие страны? Сколько – в государственные фонды-кубышки? Сколько – в личные кошельки экономической элиты? И сколько – в кошельки политической элиты (коррупция)? Простые же вопросы. Деньги всего народа тратятся не то даже, что несправедливо, а не рачительно.

Пусть Усманов дал Медведеву взятку. Вполне допускаю. Но здесь же самое интересное в другом – откуда у него деньги на такую взятку? Вот в чем вопрос? А это вопрос не Фонда Борьбы с Коррупцией. ФБК занимается тем, что поворачивает головы юнцов так, чтобы они  смотрели не на реальные проблемы, а на дутые, маловажные. И только поэтому и фонд, и его начальник живы и сравнительно прилично себя чувствуют. Вы же знаете, что бывает у нас с теми, кто наступает сильным мира сего на действительно больную мозоль.

Нет, я не за коммунизм и не за национализацию. Деньги должны быть у тех, кто умеет ими распоряжаться. И если человек не может распоряжаться тысячью, ему нельзя давать десять тысяч. Распоряжаться же деньгами лучше всего умеют бизнесмены. Пусть и распоряжаются. Но нельзя, чтобы деньгами выше какой-то суммы, их владельцы распоряжались бесконтрольно. Не любые виды трат должны быть позволены. Здесь необходима специальная система контроля с умными законами и тонкими настройками. А вовсе не крики про коррупцию. Как это всё должно работать? Об этом нужно думать. Но главное – пробовать, экспериментировать. Такие вещи трудно, невозможно придумать за столом. Сегодня, естественно, для такого экспериментирования возможности нет. Но вполне достаточно возможностей для объяснения сути проблемы.   

Лукавый аргумент сторонников бежать на улицы – упрек в ничегонеделанье. Но речь, естественно, о другом. Делать. Очень даже делать. Но делать что-то реальное, а не выпускать пар.

Что – реальное? Самоорганизация. Выделение центральных, а не периферийных проблем. И определение путей их решения. Сегодня всё это делается не на улице. На улице сегодня делается совсем другое.