Осознанный сон

На модерации Отложенный

(фото Якубенко)

 

Павел был осознанным.Что это такое? Ну... это состояние отточенного внимания, когда человек живет именно сейчас. Не будущим, не прошлым, а постоянно текущим созерцанием: скрипом калитки  или трамвайным перезвоном за углом, резким одновременным взлетом сотен галок над пятиэтажками, улыбкой проходящей мимо него озорной девчушки в наушниках и в смешных желтых ботинках...

Павел давно привык к тому, что люди спят наяву, ведь бодрствовать могут только те, кто совсем устал спать, кому это надоело до смерти,  но для этого надо было полностью плюнуть на мир - именно тогда открывается удивительная способность воспринимать, переживая при этом состояние некого транса - иллюзии происходящего.

Павел шел не спеша с работы домой, наблюдал тягучее пробивание через "не хочу" совсем запоздалой весны. Было пасмурно. Свежий влажный ветер играл с осиротелыми ветвями тяжело переживших зиму деревьев. Было еще светло, одинокие прохожие спешили домой к телевизорам и привычно-замкнутому пространству...

Из небольшого пестрого магазинчика вышла странно одетая женщина с большой литровкой пива. Посмотрела разочарованно на улицу и громко выразила свое отрицание чему-то: то ли тому, что происходило внутри набитого ширпотребом продажного места, то ли погоде, то ли еще чему-то...

Конечно, слова, вылетевшие из уст женщины, требовали некоторого художественного оформления. А еще лучше было бы вообще заменить их более удобными и красиво звучащими, Но женщина по-другому не умела, да и не хотела. Ее все потребности упирались в пиво, торчащее из ободранного кулька и пачку дешевых сигарет в руке. 

Мужчина интеллигентного вида, наверное, смотрел на все это немного иначе. Он как раз отвязывал от столба маленькую симпатичную собачку. Мужчина долго глядел осуждающе на уходящую в свое озабоченное понимание жизни женщину, периодически сплевывал и бормотал под нос слова пассивного неодобрения. 

Павел эту случайную картину срезал, словно с экрана кадр незамысловатого клипа. Впихнул в себя и разложил на краски, звуки, запахи. Магазин, женщина в дурацком капюшоне и в поношенных джинсах, забрызганных грязью, пиво, собачка и мужчина с претензией на правильно усвоенное растягивание бытия. 

"Спят", - с досадой отметил в своем внутреннем  дневнике Павел, - "И он и она - все спят! Одна собачка не спит. Но ведь с собачкой не поговоришь. Хотя... как сказать..." И пошел дальше.

С тех пор, как Павел проснулся, он всегда искал себе подобных, но так и не находил, а потому немного грустил...