Эволюция

Митяй сидел в трактире и пил горькую. Уже после второй рюмки его закрученная мысль ушла в сторону осуждения жены. Он развивал видение настойчиво и скрупулезно, не упуская ни одной мелочи, дабы вопрос решался правильно. А решать было что.

Маня, супруга Митяя, не кормила его третьи сутки, резонно считая, что такие пропащие люди не достойны внимания, а тем более пропитания из ее уставших от непонимания рук.

Митяй держал обиду до сегодняшнего дня, не выражая особо неприятие, но сегодня в нем проснулось справедливое возмущение, проявившееся в настойчивом употреблении водки, как надежного средства - забывать трудности.

К ночи Митяй, окончательно углубившись в жалость к себе, пропил последние деньги, усугубив таким положением свои страдания, которые не замедлили проявиться в непочтительном отношении к официанту. Тот упорно отказывался менять двести грамм перцовки на Митяя помятый пиджак.

В результате Митяй оказался в месте, не совсем приспособленном к размышлениям, так как там всю ночь орали жрицы любви, бессовестно относясь к милицейскому терпению. Милиционеры же их добродушно упрекали, убедительно рассказывали о том, как полезны обществу настоящие чувства..

Утром с головной болью и странной бумажкой в руке он отправился к жене показать свои извинения, отложив таким образом решение вопроса на неопределенное время.

А именно - когда чаша терпения переполнится новыми думами в сторону Манькиного непонимания семьи и брака, приводя тем самым в гармоничное равновесие свой страждущий и обиженный регулярными неприятностями организм.

"Как хорошо, что я не спешу, как некоторые другие, измученные бытом, завязать с жизнью!" - радостно размышлял в себе Митяй, наминая горячих щей из рук податливой Мани, готовой периодически прощать нерадивого мужа ради самого святого, что всегда было, есть и будет - ради жизни на земле!

А за окном мирно гундосили голуби, радуясь крохам и солнцу. Им не было дела до Мани и ее супруга. У них начинался брачный период и им вовсе не надо было делить между собою пищу, чтобы подавать друг дружке ее с рук, а потом прекращать это делать. Так как они еще не изобрели разум, а за ним - непонимание, чтобы завершить развитие изобретением водки, как лучшего средства для погружения в прошлое, в котором и Митяй и Маня когда-то были голубями.