Почему великое поколение шестидесятников проиграло и коммунизм, и демократию
Шестидесятники — представители самого плодотворного советского поколения. Именно оно придумало львиную долю того, чем мы пользуемся и гордимся сегодня, — от водородной бомбы до советской киноклассики. Между 1956 и 1968 годами у нашей страны был шанс на успешную модернизацию, а у ее лучших людей — настоящая большая утопия. Тогда казалось, что можно примирить коммунистический эксперимент и индивидуальное творчество, «все для блага человека» и общее благо. Как произошел трагический разрыв между этими понятиями? Когда шестидесятники проиграли свои идеалы и с чем остаемся мы?
Нет искусства шестидесятников, и нет определенного признака, который бы его объединял, — говорит режиссер Марлен Хуциев, автор одного из главных шестидесятнических фильмов «Застава Ильича» («Мне двадцать лет»). — Если взять Вознесенского, разве он похож на Евтушенко или Ахмадулину? Они все очень разные, их невозможно объединить в одно направление. Другое дело, что тогда возникли условия, благоприятные для существования разных художников. То, что они были разные, и было общим — такой вот парадокс.
Впрочем, из дня сегодняшнего шестидесятничество на первый взгляд кажется эпохой цельной. У нее даже есть четкие хронологические границы: 25 февраля 1956 года на ХХ съезде КПСС Никита Хрущев зачитал доклад, разоблачающий культ личности Сталина, — для многих это стало обещанием свободы и началом эры «социализма с человеческим лицом», а 20–21 августа 1968 года советские танки вошли в Прагу, задавив демократические реформы в Чехословакии.
На самом же деле 60-е были эпохой, полной внутренних противоречий. И ее уникальность как раз состояла в этом «единстве противоположностей»: коммунизма и индивидуализма, тонкого вкуса и откровенного мещанства, естественнонаучной и гуманитарной картин мира, урбанизации и стремления к природе, демократии и технократии — из этих оппозиций, образующих диалектические единства, и состояла шестидесятническая утопия.
Позже, когда эта утопия развалилась, рассыпались и оппозиции, превратившись в зоны конфликтов 70-х, 80-х, 90-х и нулевых, став болевыми точками и неврозами современного общества. Именно шестидесятники подарили нам сегодняшнюю жизнь — со всеми ее трудностями, противоречиями, войнами и надеждами.
Далее читать здесь http://expert.ru/russian_reporter/2015/03/utopiya-60/
Комментарии
Ведь СССР это была ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА, простого безыскусного трудового населения страны.
А шестидерасты потихоньку, пользуясь политической СЛЕПОТОЙ номенклатуры, сделали СССР диктатурой интеллигенции, как выяснилось потом
ГНИЛОЙ.
И мы должны им сказать как один:
СПАСИБО вам, ДОЛБО*БЫ-шестидесятники, либерасты за ваш щедрый подарок.
Мои дедушки с бабушками в эту хрень не баловались.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Гениальный поэт, продавший душу за сытную жизнь и хорошие вещи.
Книга В.Диккута "Реставрация капитализма в СССР" имеет большое значение для понимания того, что экономический и социальный распад бывшего СССР и его "неоколониальной зоны влияния" не стал, несмотря на уверения всех буржуазных СМИ, "концом социализма". Это был всего лишь распад части империалистической мировой системы, которую до того характеризовало соперничество двух супердержав США и СССР. Развалился бюрократический государственно-монополистический капитализм нового типа, который возник после XX Съезда КПСС в феврале 1956 года в результате постепенной реставрации капитализма в СССР. XX Съезд КПСС обозначил приход к власти мелкобуржуазной переродившейся бюрократии, которая незаметно смогла развиться в партийном, государственном и экономическом аппаратах СССР. Это наиболее значительным поражением в мировом рабочем движении.
Комментарий удален модератором