Костюмы Падме Амидала из «Звездных войн»

На модерации Отложенный

«…Оби-Ван, ты увен, что на борту нет ничего ценного, что можно было бы продать?"
"Несколько контейнеров с продовольствием и гардероб Королевы.»
                                                              
Квай-Гон Джин и Оби-Ван Кеноби


Пересматривая киносагу "Звездные войны" Джорджа Лукаса (наконец то, по порядку)), я была восхищена костюмами Падмы Амидала  (в исполнении прекрасной Натали Портман).
В рамках этого поста я хочу немного рассказать об истории создания этих костюмов и, конечно, дать возможность просто полюбоваться на них:)


   Падме появляется в трех первых (а по годам съемок - последних) эпизодах "Звездных Войн"(«Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза» (1999), «Звёздные войны. Эпизод II. Атака клонов» (2002) и «Звёздные войны. Эпизод III. Месть ситхов» (2005) и является ключевым персонажем: именно она повлияла на главного героя Энакина, а позже родила ему двух близнецов, ставших главными героями первоначальной трилогии.


  Впервые Падме появляется в эпизоде "Скрытая угроза" в 14летнем возрасте в качестве королевы планеты Набу.Став королевой, Падме приняла тронное имя Амидала, которое, как и само имя Падме, происходит из санскрита, где оно ассоциируется с лотосом.
По дворцовым правилам она обязана носить невероятно сложные наряды, прически и ритуальный грим. Одежда и грим позволяют скрыть истинное лицо королевы, поэтому во время опасных мероприятий или поездок место королевы занимает одна из служанок, чаще всего Сабе (в качестве сенатора двойником Падме является Корде). (ее роль исполняла Кира Найтли) Руководила работой над костюмами Триша Биггар (Trisha Biggar). Работа была беспрецедентной. Художники начали работать за три года до первых съемок. Биггар прилетала из Англии каждые три месяца на лукасовское ранчо Скайвокер на пару недель и обсуждала все тонкости работы с Лукасом. В промежутках она работала в своей студии, концепт-дизайнер Iain Mccaig слал ей рисунки концептов, она вносила свои изменения и присылала назад. Для каждой серии приквела Триша путешествовала по всему миру, разыскивая редкие, красивые ткани, которые ей нравились. Никаких крашеных ситцев и полиэстеров - лучшие шелка, бархаты, льняные смеси, винтажные кружева.
    За девять месяцев до начала съемок начинался период физического создания костюмов. Триша создавала мастерские на Leavesden Studio, где работало одновременно до 100 человек, создавая костюмы.Первая серия приквела снималась в Англии, так что все костюмы изготовлены были на Ливсденовской студии. Ко второму эпизоду костюмы частично делались в Англии, частично на месте съемок в Австралии. К третьему эпизоду все производство было перемещено в Австралию. Все главные помощники Триш приехали с нею из Англии , так же как и множество закройщиков, швей, красильщиков и печатников по ткани, вышивальщиков, модельщиков, специалистов по коже и бисеру, шляпников. За время производства костюмов для саги в мастерских было от 80 до 120 человек.
Работа шла совершенно не традиционным способом. Обычный ход событий таков - дизайнеры получают сценарий, разбивают его на куски и сцены, высчитывают количество главных и второстепенных персонажей, прикидывают сколько смен одежды им понадобится - и затем работают над эскизами. В случае с приквелом сценария не было, было устный рассказ Лукаса, про что примерно будет в сериях - и дизайнеры начали рисовать огромное количество эскизов и набросков миров, мест, существ, костюмов. Чердак на ранчо Лукаса был густо завешен этими эскизами. Из этого постепенно выкристаллизовывались герои, места, сюжетные ходы.
А костюмы создавались так:
После того, как Триш и концепт-дизайнер Иан приходили к согласию о дизайне, цвете и тканях для костюма, начиналась работа. Если костюмы был для главных героев, профессиональный костюмер снимал и записывал все измерения тела, обрисовывал контур руки и ступни, если нужно было, делали дополнительно слепок тела или головы. После этого изготавливали модель костюма из материалов, очень близких по характеристикам к выбранным ( но более простым). Герой в этой модели снимался на фото и видео, и его всячески разглядывали и крутили - тщательно исследовались пропорции, форма, драпируемость ткани, как она движется. Принималось во внимание, что он будет делать - можно ли в этой одежде прыгать, драться, нагибаться. За всеми переменами и съемками следил сам Лукас - чтобы костюм выглядел именно так, как ему нужно на съемках.
Только после этого раскраивалась основная ткань и шились костюмы для съемок. На самих съемках уже почти не было сюрпризов - что костюм повел себя не так, как надо.

рисунки Iain Mccaig

 Стиль, в котором были созданы костюмы Падме можно назвать "футуристический винтаж" - сочетание фантастических элементов с историческими находками. В костюмах четко прослеживаются элементы традиционных костюмов Японии, Бирмы, Индонезии, Непала, Китая, России, Тибета и других стран.
Так как в сценарии первой части имелась "фальшивая" королева, художники-разработчики решили, что многие костюмы должны хотя бы частично скрывать черты лица королевы, мешая отличить двойника Амидалы от настоящей королевы.












на этом фото Кира Найтли - двойник королевы.


и вновь Кира Найтли.





В фильме «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов», действие которого происходит 10 лет спустя, Падме Амидала, которой исполнилось 23 или 24 года, становится сенатором Галактического Сената после окончания её второго срока на посту королевы Набу.

Одежда Падме становится менее строгой по сравнению с "Эпизодом I", но ее гардероб более многочисленен. Она носит менее официальную и более мягкую одежду, так как превращается из менатора во влюбленную женщину, а потом и в женщину действия, сражавшуюся за свою жизнь.
  Ее героиня стала старше, и Натали Портман смогла носить более сексуальные наряды. "Джордж хотел видеть Натали более мягкой, женственной и менее деловой",- отмечает Биггар. Несмотря на это, работа над костюмами была очень трудоемкой. "При изготовлении всех костюмов для "Эпизода II" большая часть работы была ручной", - говорит Бриггар. "Очень много вышивки, отделки бисером - т.е. всех видов декоративного искусства".






























В третей части киносаги " Звездные войны.

Эпизод 3 - Месть ситхов", прошло три года с момента предыдущих событий.
В перерыве между 2 и 3 частью Падме вышла замуж за Энакина Скайуокера.
Это ее свадебное платье:




Для свадебного наряда Триш Биггар присмотрела чудом доставшееся ей старинное покрывало на кровать из пожелтевших кружев. Покрывала не хватало на то, что они задумали. Но все втроем - с Лукасом и Ианом они обертывали и закалывали ткань на манекене и решили со вздохом, что без нее никак. Целая группа мастериц разобрала покрывало на элементы, затем тщательно нашила их на выкроенные для платья куски тюля. Для добавок и переходов мастерицы сплели 300 метров шелкового шнура в той же гамме - и платье вышло, как его задумала Триш! на голову Падме сделали вуаль из мальтийских кружев и украсили настоящими эдвардианскими восковыми цветочками жемчужного цвета и розетками их жемчуга.

В этой части Падме вместе с сенаторами Мон Мотмой, Бейлом Органой и некоторыми другими, ставшими после лидерами Альянса, становится во главе оппозиции.Падмэ беременна. Муж ее становится Дартом Вейдером, он пытается убить Падме, но ему это не удается. Падме успевают доставить в медицинский центр, где она рожает двоих детей (Лею и Люка), а затем умирает.

Вот что рассказывает художник по костюмам этого эпизода Триша Биггар: «Мы знали, что на протяжении всего мира Падме беременна, хотя никто из внешнего мира об этом не подозревает. И я хотела отразить её состояние в мягких тканях ... С другой стороны, в «Эпизоде III» несколько лет идёт война, Энакин
далеко, и положение Падме критичнее, чем в «Атаке клонов ... Как дизайнер, я могла показать более серьёзную сторону её жизни с помощью чуть более тёмных, но не плотных тканей. Я получила прекрасную возможность с помощью костюмов передавать чувства и характеры героев этого монументального эпоса».
Едва ли не самое красивое своё платье Амидала носит в финале фильма.
«Мне хотелось протянуть параллель к той сцене на острове из «Эпизода II», когда мы видим её в первый раз, когда они с Энакином были вместе и
влюбились друг в друга. Вокруг них была вода, и её цвета были такими
удивительными, что мне захотелось их использовать ещё раз. Мы раскрасили бархат от руки, чтобы добавить в него цвета воды. Там был ещё очень, очень тонкий шифон голубых и зелёных оттенков, который по специальной технологии прокипятили, чтобы он стал ещё тоньше - как паутина». «На экране всё это вышло ещё красивее, чем я ожидала. Я была просто в восторге», - добавляет Биггар. 



















Костюмы, разработанные для этого персонажа всех восхитили, и были показаны в различных журналах мод. Некоторые критики рассматривали их просто как уловку маркетинга приманить больше зрительниц к боевику, но намеренно или нет, для некоторых зрителей, костюмы Падме стали наиболее незабываемой частью фильма.

Источники:
http://fashiony.ru/page.php?id_n=48168
http://gorod.tomsk.ru/index-1259083820.php
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%E4%EC%E5_%C0%EC%E8%E4%E0%EB%E0
http://www.fanpop.com/spots/padme-naberrie-amidala-skywalker/photos
http://melifaro.io.ua/album82860_5
http://hotdar.narod.ru/p26.htm
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/675857.html
http://www.amazon.com/gp/product/0810965674?ie=UTF8&tag=changeoffate-20&linkCode=xm2&camp=1789&creativeASIN=0810965674

 

Взято отсюда http://dinara-zm.livejournal.com/38730.html#cutid1