XXI век. Абхазия. Русские рабы

Недавно получил письмо от человека, который вернулся из Абхазии. Он просит помочь освободить русского человека, который более 20 лет находится в рабстве у абхазов. Цитирую:

«Я ездил по Кавказу месяц, больше всего по Абхазии, за столицей Сухум в юго-восточной части страны в нагорье Домбайского хребта. Жил некоторое время в полуброшенном селе Атара-Армянская (в 30 минутах езды от Сухума по трассе в сторону Грузии и потом еще 13 км в сторону гор). До 1992 года там жили более 1600 человек (600 дворов), Во время войны абхазы из окрестных сел воевали с грузинами и сванами, а армяне разбежались, из-за чего их абхазы перестали уважать.  Сейчас здесь всего семь армянских дворов и 28 дворов приезжих с 2009 года россиян, преимущественно москвичей, у них там своего рода Эдем (на фото).

Однако местные бандиты-абхазы (Квицинии) владеют ныне половиной дворов. Мною замечен факт пребывания русского человека в рабстве у этих людей. Дедушка 77 лет, без паспорта, работает за еду, побои и угрозы получает со стороны «хозяина», начальника сельсовета района. Условия проживания рабские, нет документов, пенсию не получает.

XXI век. Абхазия. Русские рабы

Человек не бич, живет там с 1993 года, до этого жил в РСФСР, в городе Иваново. Зовут его Валентин Федорович Лебедев. После сокращения и развода с женой (жена рассказала, что нагуляла дочь, которую он считал своей) уехал в Ставрополь, где жил с 1987 года. В 1992 г. его позвали на уборку мандаринов, потом он работал на стройке у абхаза который поддерживал ополчение. Грузины взяли их в плен, документы отобрали. Говорит он один остался в живых. Под эвакуацию не попал.  Потом был у кого то в рабстве, «хозяин» был «добрый», даже не бил. Валентин просил у хозяина 150 рублей на получение документов, когда происходила массовая выдача российских паспортов, но «хозяин» не разрешил.

Валентин хочет уехать, но не может – у него нет ни денег, ни документов. Его даже устроил бы вариант, когда его просто «отпустят на вольные хлеба», себя он прокормить сможет, но «рабовладелец» против. Лебедев боится что если о его свободолюбивых намерениях пронюхает «хозяин» или местные бандиты, то его забьют до смерти (он показывал на теле увечья). Валентин нио чем меня не просил, он стеснялся, я сам предложил помочь чем-либо. Так что уверен, что он не врет.

Обращаться в «правоохранительные» органы в Абхазии смысла нет, своих они не тронут, да и сами органы здесь чисто номинальные. Посольству в Абхазии лишняя головная боль не нужна. В России жаловаться тоже некому – ни полиция, ни ФСБ, ни МИД не желают заниматься этой проблемой. Еще я обращался к правозащитникам, но и они проявили очень вялый интерес…».

Автор письма не знает, как помочь Валентину. РФ – это не Америка, «морских котиков» для спасения своих граждан не посылает. Как говорится, тут и своих дармоедов некуда девать. Я вижу три варианта:

1. У Валентина Федоровича Лебедева найдутся родственники, которые официально обратятся в органы с сообщением о пропаже человека и его предполагаемом местонахождении. Хотя, если его за 20 лет не хватились, то это маловероятно.

2. В свете приближающихся выборов какая-нибудь партия или кандидат отправят в Абхазию спасательную экспедицию. Если не ради «спасения рядового Райана», так хотя бы ради пиара, который будет обеспечен при удачном исходе операции.

3. Несколько крепких парней из спортклуба «Своих не бросаем» частным порядком сгоняют на выходных в Атару-Армянскую и вежливо (вежливость вообще штука очень убедительная) побеседуют с «хозяином» Лебедева. Тут даже о рабстве речи не идет. Предмет разговора такой: мол, до нас дошли слухи, что вы, уважаемый, задолжали своему работнику зарплату за несколько лет. Так не соблаговолите ли выплатить задолженность, пока наш бухгалтер не успел проценты начислить?

Если желающие спасти дедушку найдутся, мой информатор дает координаты:
«Названий улиц у села сейчас нет. Нужно въехать в село, и все время ехать по одной единственной улице по сторонам которой будут разваленные строения: больница, кинотеатр, еще какая то инфраструктура. Потом будет развилка на две улицы, справа кучу металлолома напротив коровника, там же и полуразваленный домик, где живет Валентин.

Его «хозяин» приезжает раз в неделю или раз в две недели, так что в принципе мала вероятность что на него наткнутся. Валентин может побояться, испугаться, застесняться. Но пусть люди упомянут того человека, который жил у Феликса и обещал ему помочь. Он просто запуган и будет волноваться что кто либо из соседей увидит что к нему приехали, хотя там поблизости совсем мало дворов.

Если вдруг Лебедева обнаружить не удастся, на развилке где металлолом, надо поехать по левой улице, там будет метров через 200 слева дом, (рядом остальные дома заброшены). Здесь живет дедушк-пастух, армянин, зовут его Амбок. Он прожил там всю жизнь, все здесь знает. Именно с его подачи я заинтересовался Валентином (Валентина он знает как Валоху). Люди с ним могут поговорить, он очень любит общаться и всегда поможет».

И таки да, репост приветствуется. Чем шире разойдется информация, тем выше шансы на то, что русского человека удастся вызволить из рабства. Кстати, Валентин говорит, что знает еще подобных ему бедолаг.

P.S. Содержание бандитского анклава в Абхазии обходится бюджету РФ примерно в $350 млн. ежегодно. Мирный сон абхазских «хозяев» и их русских рабов оберегает 7-яКраснодарская Краснознамённая орденов Кутузова и Красной Звездывоенная база.

Автор: Алексей Кунгуров

Источник: http://novostiifakty.ru/fakty/russia/xxi-век-абхазия-русские-рабы/?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen

65
2596
33