Половина блогеров считают возможным синтез православия и коммунизма

На модерации Отложенный

Российский профессор В. В. Святловский в своей книге «Коммунистическое государство иезуитов в Парагвае в XVII и XVIII столетиях» описывает государство, созданное иезуитами среди индейского племени гуарани, которое не оставило равнодушным многих мыслителей.

«До сих пор католики не знают как „парагвайский эксперимент“ оценивать — как великую победу католицизма, или как еретическую попытку построения Царства Небесного на земле, о которой лучше помалкивать. Конечно, источников, описывающих порядки в государстве, явно недостаточно: иезуиты о порядках в этом государстве особенно не распространялись, да и гостей пускали с большим разбором. И, тем не менее, „эксперимент“ получил достаточную известность. При этом интересно, что такие ненавистники церкви как Вольтер и Монтескье отнеслись к нему положительно. Вольтер назвал государство „в некоторых отношениях триумфом человечества“, а Монтескье писал: „В Парагвае мы видим пример тех редких учреждений, которые созданы для воспитания народов в духе добродетели и благочестия. Иезуитам ставили в вину их систему управления, но они прославились тем, что первые внушили жителям отдаленных стран религиозные и гуманные понятия“», — отмечает русский историк.

Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Макспарк опрос по теме «Если у иезуитов получилось соединить религию с коммунистической идеей в Парагвае, то возможен ли синтез православия и коммунизма?».

Результаты опроса по теме «Если у иезуитов получилось соединить религию с коммунистической идеей в Парагвае, то возможен ли синтез православия и коммунизма?»

Вариант ответа

Число участников опроса, давших положительный ответ

% участников опроса

Нет, невозможен

359

35%

Да, возможен

497

49%

Трудно ответить

55

5%

Свой вариант ответа

114

11%

Приводим самые интересные комментарии к опросу:

Наталия Плисак:

Не только возможен, но и единственно необходим! Православие — это русский дух. Коммунизм — это пересадка русского духа на Землю. Мало быть просто верующим, надо понимать что семья или община единоверцев — необходимость уже сегодня. И не надо, пожалуйста, ограничивать православие христианством. Правь Славить — это ведический термин, приемлем при любой религии почитающей Истинного Бога.

Allan Northon:

Моральный Кодекс Строителя Коммунизма весьма схож с постулатами веры и заповедями, с небольшой заменой формулировок и фразеологических оборотов. Коммунизм — та же религия, партсекретари — те же попы, генеральный секретарь — тот же патриарх, партийные тезисы — те же псалмы, аналогий много. Даже КГБ создан по принципу Бенедиктинского монастыря, каждый следит за каждым и докладывает наверх. Александр Мень писал об объединении основных мировых религий в единую мировую , что явилось одной из причин его убийства.

Татьяна Бирюкова:

Постулат коммунизма: своим трудом построим себе и своим детям счастливую жизнь на земле. Постулат православия: молись, постись, во всём себе отказывай, страдай, трудись, но результаты труда отдай церкви и за это попадёшь после смерти в рай. Совместимо? Маловероятно.

Евгений Касьяненко:

Социализм и православие прекрасно уживались в советское послевоенное время, но при одном условии — если РПЦ признавала главенство коммунистической идеологии и не лезла в дела государства. В каждой области был комитет по делам религий, и работы у него хватало — фактически помогать РПЦ в борьбе с сектантами всех мастей и религиозными экстремистами. Теперь же РПЦ — главная опора капиталистического государства и претендует на своё главенство в идеологии.

Последствия этого печальны — РПЦ сгинет вместе с этим воровским государством. А произойдёт это скоро. Попы, муллы и в советское время сидели в Верховном Совете СССР, получали советские ордена, участвовали в управлении государством.

Аркадий Голицын:

Синтез православия и коммунизма возможен, если православие рассматривать, говоря инженерным языком, в качестве технического задания на то, каким должно быть коммунистическое общество, а «Капитал» Маркса — в качестве пособия для разработки технического проекта этого общества. Десять заповедей Божьих, высеченных на скрижалях Моисеевых разве не подходят в качестве морального кодекса строителя коммунизма?!

Наталья Баева:

Книга Хьюльетта Джонсона «Христианство и коммунизм» вышла у нас в 1957 году даже без объявления тиража — наверное, очень небольшого. А жаль — ответ на поставленный вопрос пусть не бесспорный, но очень интересный. Настоятель Кентерберийского собора полагал, что коммунизм — это новое откровение для человечества, повзрослевшего за 2000 лет. Человечества, выросшего из возраста притч и сказок Библии.

Наталья Ларина:

Откуда же вас столько пытающихся скрестить ужа и ежа? Религия это способ манипуляции недалёкими людьми, а коммунизм общество, строящееся на основе научных разработок грамотными высокоразвитыми людьми. Материалистическое общество, прежде всего!

Юрий Абросимов:

Религия и церковь всегда, при любой общественно-экономической формации , имеющей в своей основе эксплуатацию человека человеком, были орудиями духовного закабаления эксплуатируемых в руках эксплуататоров. Всякая религия говорит, что человек — раб и должен безропотно подчиняться господину. И только социализм как первая стадия коммунизма и сам коммунизм полностью раскрепощают человека труда, делают его хозяином страны, экономики, освобождают от эксплуатации. А поскольку нет эксплуатации и эксплуататоров, то и религия и церковь, как орудия одурманивания трудящихся уже становятся, не нужны. Трудовой народ социалистического завтра и вообще будущего отбросит религию и церковь как пережиток эксплуататорских формаций. Ему будет неведом ни страх перед эксплуататорами, ни страх перед карой божьей. Да и что хорошего может свершить человек только из страха быть отринутым в ад и не попасть в райские кущи? Страх непродуктивен.

Добавим, что опрос проводился с 17 по 20 декабря. В нём приняли участие 1025 блогеров, оставивших 680 комментариев по теме опроса.

Напоминаем, что Парагвай был колониальной провинцией, подчинённой Испании. Однако фактически эта территория находилась на границе испанских и португальских владений (Бразилия была португальской колонией), причём португальцы тоже претендовали на эту территорию. Как испанцы, так и португальцы обращались с местным населением крайне жестоко. В большом ходу были набеги «паулистов» — охотников за рабами. В результате к концу XVI века численность гуарани с миллиона человек сократилась до 5 тыс человек. Всё начало меняться, когда в Парагвае появились иезуиты. Идею создать христианско-коммунистическое государство в Парагвае приписывают иезуитам Симону Мацете и Катальдино. По некоторым сведениям, они разработали проект такого государства, используя книгу «Город Солнца» Кампанеллы.

По мысли основателей, государство создавалось для организации правильной религиозной жизни верующих в духе первых христиан. Целью его было спасение души. В основу государства были положены коммунистическое хозяйство, имущественное равенство и изоляция от остального мира. В 1767 году иезуиты были запрещены в Испании и её владениях. Они подняли мятеж, для подавления которого прислано 5 тыс солдат. 85 человек повешено, 664 осуждено на каторгу (это иезуиты и их сторонники). 2260 иезуитов было выслано, в т.ч. 437 — из Парагвая. К тому времени под их опекой в Парагвае было 113 тыс индейцев. Некоторое время туземцы сопротивлялись и пытались защитить своих отцов, но затем стали разбегаться. «Государство» было разрушено, редукции опустели. Окончательный удар нанёс папа Климент XIV, в 1773 году запретивший орден иезуитов. Коммунистическое государство продержалось в Парагвае 150 лет, более чем вдвое превзойдя срок жизни СССР, и пало под внешним натиском испанской империи.