КАК БЫ МЫ НЕ СТАРАЛИСЬ , НО ЭТО ПРОИЗОЙДЁТ !

На модерации Отложенный

влияние Москвы в Евразии исчезает вместе с русским языком и памятью об СССР

 

 

По мере того как на постсоветском пространстве увеличивается число людей, родившихся после распада СССР, масштабные политические и культурные изменения в Евразии проявляются всё сильнее.

Население бывших советских республик всё реже пользуется русским языком и начинает протестовать против коррупции и жёсткой политики силовых структур.

Причём недовольство молодёжи всё активнее проявляется и на территории России .

Неизбежные демографические и политические перемены с появлением новых поколений приведут к сокращению сферы российского влияния , как бы мы этого не хотели . 

С каждым годом в Евразии растёт доля людей, родившихся уже после распада Советского Союза, и этот регион в целом переживает «масштабные политические и культурные изменения» .

По прогнозам аналитиков, в ближайшей перспективе это приведёт к тому, что на этих территориях будут «всё реже пользоваться русским языком», а население «постсоветских государств» станет всё более нетерпимо относиться к такому «наследию советских времён», как коррупция во властных структурах и жёсткая политика сил безопасности .

Такое сочетание «демографических, культурных, политических и технологических перемен» в бывших советских республиках вскоре помешает России «демонстрировать свою силу» и распространять влияние на своих соседей .

Распад Советского Союза четверть века тому назад ознаменовал не только конец советской эпохи, но и начало «новой эры» для Евразии, когда «на обломках СССР» рядом с Российской Федерацией появилось ещё 14 независимых государств, занимающих огромные пространства.

Все эти бывшие советские республики, располагающиеся «от Восточной Европы до Кавказа и Центральной Азии», внезапно обрели возможность «хотя бы теоретически проводить независимую от России внутреннюю и внешнюю политику» .

Уже всего через пару десятилетий у большей части населения Евразии не останется прямых и непосредственных воспоминаний о Советском Союзе, и такие демографические изменения должны коренным образом преобразить бывшие советские государства в политическом, экономическом и культурном отношении, «бросая вызов российскому влиянию» в этих странах .

Под влиянием смены поколений уже сейчас в Евразии начинают всё реже использовать русский язык, который в советскую эпоху «преподавали везде и всегда» — однако теперь во многих странах региона ему уже не уделяют былого внимания, отмечается в статье.

В большинстве учебных заведений региона от студентов уже не требуют знаний русской грамматики, поскольку обучение там ведётся на национальных языках, а в качестве иностранного языка они всё чаще выбирают не русский, а французский, немецкий, английский или китайский.

 Кроме того, в рамках этой тенденции отказа от русского языка некоторые страны в Центральной Азии и на Кавказе переходят с кириллицы на латинский алфавит.

В частности, Туркмения сделала это вскоре после обретения независимости.

То же самое, хотя и менее успешно, в начале 1990-х сделал Узбекистан, и теперь там используются обе системы письма.

Сейчас к этим странам присоединился Казахстан, решивший создать собственный алфавит: недавно президент Казахстана Нурсултан Назарбаев опубликовал статью, в которой сообщил, что к 2025 году все книги и официальные документы в стране будут печататься на латинице. 

В то же время Москва была вынуждена принять во внимание и политические перемены, сталкиваясь с новыми актуальными угрозами не только в традиционной «сфере своего влияния», но и на своей территории .

Молодые россияне, как и другие постсоветские поколения на территории всей Евразии, относятся к властям уже совсем не так, как их «советские» родители, бабушки и дедушки.

«Не застрахованной от волнений» оказалась и Россия, где экономический спад и «коррупционные скандалы» последних лет становятся все более неприемлемыми для населения, и особенно для молодёжи .

После «неполных 20 лет политической стабильности и экономического благополучия» при президенте Владимире Путине российский народ продолжает рассчитывать на «определённый уровень жизни», и несоответствия этих ожиданий с реальностью всё чаще выплёскиваются в виде «массовых протестов» не только в Москве, но и на всей «огромной территории» страны. 

В результате все эти вызовы, с которыми Россия сталкивается дома и за границей, помешают ей «демонстрировать свою силу и оказывать влияние на постсоветской периферии», а также поддерживать порядок и стабильность в пределах своих границ .

Конечно, со временем страна как-то приспособится к некоторым культурным, социальным и технологическим переменам.

Однако общие демографические и языковые изменения «пойдут во вред России, какую бы политику она ни проводила». Таким образом, по мере увеличения численности «постсоветских» поколений в Евразии позиции России как доминирующей силы в регионе будут всё больше ослабевать .