Грабь "награбленное"!

На модерации Отложенный

Освободительные походы всегда сопровождались резким скачком благосостояния военного, партийного и, прежде всего, гэбэшного начальства. После того как кровью десятков миллионов была завоёвана победа, это явление расцвело пышным цветом. Тащили машинами, вагонами, эшелонами. Демонтировали и перевезли в Подмосковье роскошную виллу Геринга, переплавили на набалдашник трости золотую корону Гогенцоллернов, специально для маршала Жукова искали во всему разрушенному Берлину каких-то невиданных “собачек английской породы с бородками”……

  При обыске у арестованного 24 января 1948 г. К.Ф. Телегина, генерал-лейтенанта, члена Военного совета Группы советских войск в Германии, а проще говоря – ближайшего сподвижника Г.К. Жукова – было изъято:

“свыше 16 кг изделий из серебра, 218 отрезов шерстяных и шёлковых тканей, 21 охотничье ружьё, много антикварных изделий из фарфора и фаянса, меха, гобелены работы французских и фламандских мастеров XVII и XVIII веков и другие дорогостоящие вещи…” (ВИЖ, 1989, № 6)

 В 1939 году эти “цветочки” ещё только-только распускались, но уже и в ходе освободительного похода в Польшу в зоне советской оккупации под Львовом пропало имущество жены американского посла в Польше Биддла (дамы из очень богатой семьи).

Без малого два года американцы приставали к советскому внешнеполитическому ведомству с просьбой разобраться в этом вопросе. Их очень удивляло, как в стране с “отменённой” частной собственностью могли бесследно пропасть 200 (двести) ящиков с картинами, мехами, коврами, столовым серебром и т.д.

 В конце концов терпение у наших дипломатов лопнуло, и 5 июня 1941 г. замнаркома иностранных дел товарищ Лозовский заявил послу США Штейнгардту дословно следующее:

“…. В Западной Украине и в Западной Белоруссии в то время происходила революция. Г-н посол, очевидно, думает, что, когда люди делают революцию, они только и думают о том, как бы сохранить чьё-либо имущество. Советское правительство не является сторожем имущества г-на Биддла…..”

 Излив таким образом душу, советские власти вернули 47 ящиков и пообещали вернуть остальное, “если будет найдено ещё что-нибудь”. (Марк Солонин “22 июня, или Когда началась Великая Отечественная война?”, Москва, 2007 год, стр. 191-192)