Если вакцина может усилить заболевание COVID-19, то России грозит бунт

На модерации Отложенный

Зафиксированные в России случаи заболевания коронавирусной инфекцией, которые трудно поддаются лечению, могут быть объяснены иммунной реакцией на вирус в организме ранее вакцинированного пациента, пишет автор газеты «Суть времени» Иван Мягков в аналитической статье «О новом штамме, или Стиль эпохи коронавируса — 3».

втор напомнил, что 12 июня главврач Коммунарки Денис Проценко заявил о том, что в России появилась мутация вируса, которая сложно поддается лечению, ранее «проверенные методы лечения гипервоспаления (цитокиновых бурь) часто оказываются неэффективными».

Мягков напомнил, что некоторые прививки вызывают у организма реакции, которые называют «антителозависимое усиление инфекции».

«С подобными осложнениями в свое время столкнулись разработчики вакцины от ВИЧ. Работы над ней пришлось остановить, поскольку после прививки возникал обратный эффект. Подобные реакции были обнаружены и во время создания вакцин от коронавирусов SARS-CoV-1 и MERS-CoV. Почему не может быть такого же усиления инфекции и после вакцинации от нового коронавируса SARS-CoV-2?» — отмечает обозреватель.

Он напомнил о случае с 75-летним пациентом, который прошел полный курс вакцинации. Как правило, привитые пациенты либо не болеют, либо болезнь проходит в легкой форме, однако у пожилого человека было зафиксировано 75-процентное поражение легких. Возможно, «здесь же мы имеем дело с тяжелым случаем, который мог развиться после того, как выработанные после прививки антитела вошли в контакт с вирусом», — отметил Мягков.

Также обозреватель напомнил, что пострегистрационные клинические исследования вакцины в России и Белоруссии началась в конце августа 2020 года.

Данные, которые были рассчитаны по результатам 48 дней после получения первой дозы, показали, что вакцина безопасна. И это действительно так, отмечает Мягков, но только в том случае, «когда после прививки пациент еще не успел войти в контакт с коронавирусом. А вот после того, как вирус попал в организм вакцинированного человека, вот тогда только и могут развиться эти опасные реакции по усилению инфекции».

Автор статьи предположил, что за те 48 дней, по которым было сделано заключение, привитые не успели «вступить в контакт с коронавирусом». Это объясняется еще и тем, что наблюдение велось в летний период, когда шел спад вспышки коронавируса.

«Но если это так, если исследования по безопасности вакцин просто не успели „ухватить“ эти опасные реакции по усилению инфекции, то надо со всей серьезностью отнестись к сообщению Проценко о новом, трудно поддающемся лечению виде цитокинового шторма. А вдруг это и есть как раз те самые иммунные реакции?» — пишет автор статьи.

Он отмечает, что эту версию легко проверить. Для этого достаточно, чтобы медики уточнили, не у вакцинированных ли пациентов развились новые формы реакций. Также необходимо выяснить, сколько таких реакций, так как в случае подтверждения этой версии после добровольно-принудительной вакцинации миллионов людей чисто медицинская проблема может приобрести политический характер.

«Одно дело, если процент реакций по усилению инфекции после вакцинации ничтожен. Но если он даже мал, но не ничтожен, то в случае вакцинации миллионов граждан количество опасных реакций может быть достаточным, чтобы вызвать массовые возмущения», —пояснил Мягков.