Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Back in the USSR

Сообщество 22118 участников
Заявка на добавление в друзья

12 стульев - версии фильма Леонида Гайдая и Марка Захарова

 

 

Как Гайдай снимал "12 стульев"

 

Много лет не утихают споры, какой фильм лучше, "12 стульев", снятые Леонидом Гайдаем, или экранизация Марка Захарова. Об этом в конце статьи, а сейчас немного фактов, так или иначе связанных с гайдаевской лентой.

Загадочная и противоречивая душа Остапа Бендера волновала многих художников. Во многих интервью Леонид Гайдай признавался, что «12 стульев» — его любимая картина. Когда Гайдай предложил «Госкино» экранизировать «Двенадцать стульев», ему велели подождать, пока Михаил Швейцер поставит «Золотого теленка». Чтобы не было простоя, Гайдай выпустил комедию «Бриллиантовая рука», а потом вдруг узнал, что над «Стульями» уже работает Георгий Данелия. Гайдай, конечно, расстроился, но ничего не поделаешь — пришлось распрощаться со своей мечтой. Но оказалось, что Данелия в процессе увлеченной подготовки к съемкам саги о сыне турецкоподданного так «перегорел», что передал проект своему другу Леониду Гайдаю. Старгород решили снимать в волжском городке Рыбинске. Васюки — в селе Работки на Волге, рестораны и горно-морские виды — в Батуми. В январе 1970 года начались пробы актеров.


Запрошуємо переглянути:

Зарубежные экранизации романа Ильфа и Петрова "12 стульев";
Как снимали фильм «Место встречи изменить нельзя»;
Юбилей "Иронии судьбы, или С лёгким паром!" - как снимали фильм.

 

 

Остап Бендер задумывался Ильфом и Петровым как второстепенный персонаж. Охотиться за стульями должен был один Воробьянинов. Остапу же отводилась лишь фраза про ключ от квартиры, где деньги лежат. Но нахальный турецкоподданный, с завидной настойчивостью цепляясь за перья сатириков, пролез во вторую главу, а вскоре решил командовать парадом сам. Кису Воробьянинова у Гайдая мечтали сыграть Ростислав Плятт, Анатолий Папанов и Сергей Филиппов. Плятт хорошо смотрелся в паре с Михаилом Пуговкиным (отцом Федором), но в самостоятельных эпизодах не блистал. Гайдай доверил ему чтение авторского текста за кадром, а на роль назначил Филиппова. Тут ему позвонил Никулин: он тоже мечтал сыграть Кису. Но Гайдай решения не переменил, предложив Никулину роль дворника Тихона. Это доверие режиссера фактически спасло жизнь Филиппову: его к тому времени уволили из-за пьянства из театра, он был никому не нужен. Филиппов рьяно взялся за работу, несмотря на серьезную болезнь — опухоль головного мозга и сильнейшие боли. После съемок ему сделали операцию, и он сам озвучил своего героя. Работа помогла ему победить болезнь. Несмотря на малые шансы, Сергей Филиппов успешно прошёл лечение и прожил ещё 20 лет, сыграв свою последнюю роль также у Леонида Гайдая.

На роль Остапа пробовали 22 актера, в том числе Алексей Баталов, Спартак Мишулин, Михаил Ширвиндт, Николай Рыбников, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев и Андрей Миронов. Говорят, даже Магомаеву было предложено «примерить апельсиновые штиблеты». В итоге лучшими оказались Владимир Высоцкий и Арчил Гомиашвили. Легендарную роль в фильме, который вышел на экраны в 1971 году, исполнил последний – тогда никому не известный актер, правда, уже игравший Остапа в театре.

Александр Лазарев, Александр Ширвиндт, Александр Пороховщиков, Евгений Киндинов, Андрей Миронов, Михаил Козаков (слева направо верхний ряд)

 

 

 

Олег Борисов, Александр Белявский, Олег Басилашвили, Спартак Мишулин, Анатолий Кузнецов, Леонид Каневский (слева направо нижний ряд)

Муж актрисы Натальи Крачковский был одним из лучших звукооператоров на «Мосфильме». Как-то он работал с Гайдаем и в одну из командировок в Алушту взял свою вторую половину. Там-то Крачковская и познакомилась с режиссером, который сыграл в ее актерской судьбе не последнюю роль. Цитирую воспоминания актрисы: «Когда Леонид Гайдай пригласил меня на роль мадам Грицацуевой, я растерялась. Пробовалась 19 раз. После одной из проб даже расплакалась: «Не берете — ну и не надо!». Только потом Леонид Иович признался, что отдал мне эту роль уже после второго дубля. Но просто хотел посмотреть, на что я способна. Я была счастлива. Правда, моя радость длилась недолго. Вернувшись домой, перечитала Ильфа и Петрова и… жутко расстроилась! Меня задела характеристика героини: «Мадам Грицацуева — женщина необъятных размеров с арбузными грудями». От обиды меня просто заколотило. Гайдай меня сразу поставил на место: «Ты себя в зеркале видела?». После этого я перестала думать о своей внешности». Да и думать было некогда. Наталье Крачковской во время погони за своим «сусликом» досталось немало синяков и шишек. Сцену преследования Бендера по редакционным лестницам и коридорам снимали почти две недели. Более того, актрисе два раза пришлось прыгать вниз головой: в первый раз камера не сработала.

 

 

 

Сам Гайдай сыграл в этом фильме эпизодическую роль Коробейникова.

 

 

 

В одном из эпизодов снялся тогда ещё студент Станислав Садальский, его даже не указали в титрах.

 

 

 

Леонид Гайдай хотел во что бы то ни стало найти настоящие гамбсовские стулья для своего фильма. На объявления в газеты никто не откликнулся. Тогда ассистенты сами пошли по домам. С великим трудом отыскали бабушку, у которой хранился один гамбсовский стул, обитый английским ситцем. Хозяйка наотрез отказалась продавать свое сокровище, так что пришлось сфотографировать и заказать такие стулья в Эмиратах — в СССР умельцев не нашлось. На съемках переломали кучу стульев, но два стула до сих пор стоят в кабинете Гайдая в квартире его супруги.

Леонид Гайдай был очень суеверным. Сначала на роль Остапа Бендера он выбрал Александра Белявского – Фокса из «Места встречи». В первый день съемок с Белявским режиссер попросил ассистента разбить о штатив камеры тарелку «на счастье», но она не разбилась. Гайдай сокрушался: «Не пойдет! Фарта не будет!». И действительно, Бендер Белявского на фоне Сергея Филиппова смотрелся бедно. Киса Воробьянинов получался внушительнее комбинатора. Гайдай в отчаянии позвал на роль Владимира Высоцкого. И снова фаянсовая тарелка не разбилась. Не удались и съемки – Высоцкий, по воспоминаниям членов съемочной группы, ушел в загул.

Тогда Леонид Иович уволил ассистента, который никак не мог разбить тарелку. И тут кто-то рассказал ему, что в провинции уже несколько лет успешно играет Бендера в спектакле «Золотой теленок» малоизвестный актер Арчил Гомиашвили. Гайдай срочно пригласил его на пробы и сразу же принял. В «Госкино» возмутились: «Почему Бендером будет грузин?» — «Так ведь папа у Остапа турецкоподданный. А почему маме не быть грузинкой?» — парировал Гайдай.

Гомиашвили сыграл Бендера, но на озвучивание не пришел из-за болезни. Его герой говорит в фильме голосом актера Юрия Саранцева, что ужасно не нравилось Арчилу Михайловичу. При встрече он сказал Гайдаю: «Если бы я знал, что режиссер сделает так, то не снимался бы в его фильме». Гайдай в долгу не остался: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, то ни за что бы тебя не снимал». После этого они не разговаривали несколько лет.

Так случилось, что актеры, которых забраковал Гайдай, сыграли потом в «12 стульях» Марка Захарова. Причем именно те роли, которые провалили у Гайдая. Например, именно Миронов пробовался на Бендера у Гайдая, а Папанов — на Воробьянинова. Известно, что после премьеры захаровских «12 стульев» Гайдай сильно возмущался. Арчил Гомиашвили вспоминал: «Гайдай мне позвонил и сказал: — Через полчаса можете включить телевизор и увидите уголовное преступление. — Что такое? — «Двенадцать стульев», снятые Марком Захаровым».

 

 

 

Сам Марк Захаров считает, что его подбор актеров — это простое совпадение. Цитирую: «Мой фильм к гайдаевскому проекту не имеет никакого отношения. Фильмы снимались в разное время. У Гайдая — на «Мосфильме». У меня — в «Останкино», как некая литературно-музыкальная композиция с текстом, который не является прямой речью. Это совсем другое дело. И потом Миронов и Папанов — это не те люди, которых надо пробовать. Я их просто пригласил, они были сразу! То, что Папанова и Миронова я снял, — это не случайность. Мы вместе долго работали в театре».

Были рискованные съемки и в фильме Захарова. Чтобы снять танго в его версии «12 стульев», пришлось сделать 14 дублей. Сначала забыли положить подушки, и Миронов уронил партнершу на цементный пол. Во второй раз подушки сдвинулись, и падать снова пришлось на пол. Потом оторвалась нижняя часть стекла витрины, через которую Миронов бросал девушку, а верхнее едва не разрезало ее пополам. Домой Любовь Полищук пришла в синяках и в разодранном платье. Зато после выхода на экраны картины актриса проснулась знаменитой.

Отца Федора Гайдай «подарил» Михаилу Пуговкину. Актер сперва засомневался: «Не грешно ли осмеивать священнослужителя?» — но мама его успокоила, мол, посмеешься не над верой, а над недостойным пастырем! На съемках Пуговкин рисковал здоровьем. На Кавказе для эпизода, когда отец Федор забрался на скалу, Пуговкина, бледного от страха, пожарным краном подняли на самый высокий пик скалы. А когда на студии просмотрели пленку, оказалось, что высоты не видно — пришлось переснимать сцену в павильоне. В Батуми группа месяц ждала шторма. На фоне бушующих волн Пуговкин в тонкой рубашке на ветру рубил топором стулья несколько дней подряд, а после работы слег с сильнейшим приступом радикулита.

Долго не получался эпизод, когда Киса Воробьянинов и отец Федор, держась с обеих сторон за стул, лягают друг друга ногами. Эти пинки снимали ниже пояса, и вместо ног Сергея Филиппова Гайдай решил снимать свои — очень длинные.

 

 

 

Гонорары членов съемочной группы:
Гайдай — 7853 рубля плюс 2000 рублей за сценарий, Гомиашвили — 6120 рублей, Филиппов — 6275 рублей, Михаил Пуговкин — 3800 рублей, Наталья Крачковская — 182 рубля, Юрий Никулин — 525 рублей, Савелий Крамаров — 458 рублей, Наталья Варлей — 327 рублей.


Крылатые фразы из фильма
(все они принадлежат перу Ильфа и Петрова)

Утром деньги — вечером стулья.
Это грабеж среди белого дня!
Всю контрабанду делают в Одессе на Малой Арнаутской улице.
Вы не в церкви, вас не обманут!
Знойная женщина, мечта поэта!
Контора пишет!
Лед тронулся, господа присяжные заседатели!
Мы чужие на этом празднике жизни!
Ну, ты, жертва аборта!
Отдай колбасу, дурак! Я все прощу!
Пишите письма!
Почем опиум для народа?

 

 

 


 



Как Марк Захаров снимал 12 стульев

 

 

 

«Двенадцать стульев» — четырёхсерийный художественный телевизионный фильм 1976 года, снятый по одноимённому роману 1928 года Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Это вторая экранизация романа в Советском Союзе, и шестая в мире.

Первым роман экранизировал советский комедиограф Леонид Гайдай, а затем, спустя пять лет, великий экспериментатор, всегда идущий в ногу со временем, Марк Захаров. О нём и поговорим.

 

Обе комедии двух выдающихся режиссеров получились блестящими, что по сей день не мешает им оставаться конкурентами. Ярые поклонники гайдаевской ленты не устают критиковать альтернативное творение Марка Захарова. А те, кто влюбился в Бендера Андрея Миронова, откровенно «не переваривают» Остапа в исполнении Арчила ­Гомиашвили.

 

Обе комедии и, получается, актеры, в них сыгравшие, постоянно соревнуются за внимание и любовь зрителей.

 

Когда Марк Захаров решил снимать «Двенадцать стульев», он и не думал о том, чтобы сделать версию лучше той, которая уже была у Леонида Гайдая. Нет, он хотел снять АБСОЛЮТНО другое кино. И это у него получилось. Ведь если Леонид Гайдай представил нам привычную комедию, то у Захарова мы видим некую литературно-музыкальную композицию, мюзикл, если уж на то пошло.

 

Леонид Гайдай был человеком сомневающимся. Он не знал, каким будет у него Остап Бендер, и искал претендентов на эту роль по всей стране не один месяц, так же как великий комбинатор — стулья с сокровищами. На роль Остапа-Сулеймана-Берта-Марии Бендер-Бея Гайдай перепробовал аж 22 артистов.

 

 

 

 

 

Зато Марк Захаров со своей авантюрной попыткой перещеголять Гайдая, уже на стадии сценария знал, что его Бендером будет забракованный Гайдаем Андрей Миронов. А Воробьяниновым — Анатолий Папанов, который также пробовался в «Двенадцать стульев» Гайдая, но чем-то его не устроил.

 

"Миронов и Папанов — это не те люди, которых надо пробовать. Я их просто пригласил. И снял их не случайно. Мы вместе долго работали в театре", — рассказывал Захаров

 

С Мироновым Захаров дружил и видел в нем незаурядный комедийный и музыкальный дар. Миронов с восторгом стал сниматься у друга и работал на площадке «на все сто».

 

Марк Захаров также без проб утвердил в свой фильм на «мадам Грицацуеву» Лидию Федосееву-Шукшину.

 

Вот ей как раз съемки дались очень и очень тяжело. Хотя, глядя на мадам Грицацуеву, знойную женщину и мечту поэта, никто из зрителей до сих пор не догадывается об этом. Съемки актрисы совпали с большим горем в ее семье: ушел из жизни ее супруг Василий Шукшин, а уже когда началась работа над фильмом, умер отец. На съемки самой веселой сцены — свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера — актриса приехала сразу с похорон. Играла эпизод, а потом уходила и плакала…

 

Именно поэтому она отказалась сама петь в кадре, тогда ей было вовсе не до песен.

 

Зато абсолютно стоически, дубль за дублем играла сцену, где на нее падает карниз. Карниз, между прочим, был вовсе не бутафорский, а самый настоящий. Однако боли она почти не чувствовала, лишь старалась «удачно» выгнуться, когда понимала, что сейчас на нее будет рушиться декорация…

 

 

 

 

 

Исполнительница роли Эллочки-людоедки в экранизации Марка Захарова — Елена Шанина — перед пробами на роль за 65 дней похудела на 41 кг, а затем по просьбе Марка Захарова за три недели до съемок сбросила еще 10 кг. И к моменту съемок весила 50 кг.

 

Также Марку Захарову следует сказать отдельное спасибо за то, что он открыл миру яркий талант Любови Полищук, которая именно в его «Двенадцати стульях» сыграла свою первую роль в кино.

 

Справедливости ради надо сказать, что до работы над фильмом Марк Анатольевич даже и не знал о существовании актрисы Полищук. Поэтому тот факт, что в итоге ее небольшой эпизод стал одним из самых запоминающихся в картине, – исключительно заслуга Любови Георгиевны. А тогда, перед началом съемок, ему просто сказали, что есть такая актриса, которая подойдет ему для этой сцены: музыкальная, пластичная, внешне привлекательная.

 

Лишь после съемок Марк Захаров с большим удивлением узнал, что, оказывается, его картина была для Полищук кинематографическим дебютом. А ведь во время работы он, человек с опытом, этого даже не заметил. Напротив, молодая актриса выступала с Андреем Мироновым абсолютно на равных, она была такой же, как и великий актер, – феерическая, взрывная, светящаяся!

 

Когда у актрисы перед смертью возникли проблемы со спиной, в прессе тут же появились публикации: в этом как раз и виноваты «Двенадцать стульев», во время съемок которых актрису так сильно роняли на землю, что она повредила спину. На самом деле перед съемками были приняты все меры предосторожности. На земле был расстелен матрас с пружинами, сверху – гимнастические маты.

 

Но факт: сцена эта снималась очень долго, целых четырнадцать дублей. В любом случае разговоры о том, что съемки сыграли трагическую роль в судьбе актрисы, – очередная спекуляция бульварных изданий.

 

А вот что действительно правда, так это то, что после премьеры «Двенадцати стульев» Любовь Полищук проснулась знаменитой: эта роль оказалась для нее по-настоящему знаковой. Редко когда бывает, что маленький эпизод открывает перед актером двери в большой кинематограф. Однако в случае с Полищук все именно так и произошло…

 

 

 

 

 

Гайдай хотел сделать своего Остапа поющим. Он пригласил Зацепина и Дербенева и попросил написать этакую сольную «Песенку Остапа Бендера». Песня была написана, и съемочная группа с удовольствием ее распевала. Но в фильм она не вошла. И зритель не услышал ее из уст Остапа. Министр культуры Екатерина Фурцева категорически выступила против песни Остапа, заявив, что после выхода на экраны эта песня станет «гимном» определенной части нашего общества. «А нам хватит уже», — добавила Фурцева и сурово погрозила пальцем.

 

Судьба Андрея Миронова в певческом смысле оказалась более счастливой.

 

Рассказывает Марк Захаров:

 

- Андрей Миронов — феерический актер. Мы не собирались показывать стопроцентного реалистического Бендера, назрела потребность в чисто эмоциональном, а не идейно-смысловом воспоминании о нашем былом увлечении прежними «Двенадцатью стульями». Остроумная музыка Гладкова, состоящая из мелодий, которые запоминались раз и навсегда, удивительно элегантные, ироничные стихи Кима. Не знаю, кого имел в виду Юлий Ким — Андрея Миронова или Остапа Бендера, когда сочинил один из своих пронзительных фокстротов: «О, наслажденье скользить по краю! Замрите, ангелы, смотрите — я играю»... Я не стал соревноваться с традиционным кинематографом. А сделал в результате некое литературно-музыкальное обозрение с большими текстовыми блокадами, целиком извлеченными из первоисточника... Козаков назвал мой фильм музыкальным хулиганством.

 

Автором текстов песен Юлием Кимом для фильма было написано пять песен Остапа. Финальная должна была звучать перед появлением последнего стула (эпизод, когда Ипполит Матвеевич расправлялся с помощью бритвы со своим концессионером). За кадром звучало бы грустное танго. Но этот текст не утвердил режиссер Марк Захаров.

 

 

 

 

 

- Во время работы над «Двенадцатью стульями» Марка Захарова был один эпизод, когда смех не мог сдержать никто из съемочной группы. В сцене собрания «Союза меча и орала» по задумке режиссера обязательно должен был присутствовать говорящий попугай.

 

«Мой попугай — самый умный и самый говорящий попугай, — представил своего питомца дрессировщик, появившись на съемках. — Сейчас мы вам попробуем продемонстрировать лишь малую часть того, что он умеет». Дрессировщик повернулся к попугаю, но тот в ответ… выразительно промолчал.

 

«Подождите минуту, ему надо настроиться», — не смутился дрессировщик.

 

Съемочная группа замерла в ожидании. Однако ни через минуту, ни через десять, ни даже через полчаса птица не заговорила.

 

«Хорошо, видимо, сегодня он не в настроении говорить. Зато сейчас он вам обязательно покажет, как заразительно умеет смеяться».

И, не дав никому опомниться, дрессировщик начал дико хохотать, выжидательно при этом глядя на птицу. Попугай в ответ все так же внимательно смотрел на своего хозяина, продолжая молчать.

 

В этот момент Марк Захаров, потеряв всякое терпение, дал команду начинать съемку, а попугая потом просто озвучат. Но при словах режиссера «камера, мотор!» попугай тут же встрепенулся и… начал заразительно хохотать.

 

«Видите, я же говорил, что это очень умная птица, — резюмировал дрессировщик. — Зря силы не расходует и работает, только заслышав сигнал режиссера!»

 

 

 

 

 

В обоих фильмах «12 стульев» сыграли десять актёров:

 

Савелий Крамаров: слесарь Полесова — одноглазый шахматист;
Георгий Вицин: Безенчук — монтёр Мечников;
Эдуард Бредун: родственник Альхена — Паша Эмильевич;
Юрий Медведев: председатель тиражной комиссии — театрал в ложе с критиком;
Павел Винник: официант в обоих фильмах;
Григорий Шпигель: редактор газеты — Альхен;
Анатолий Калабулин: шахматист — аукционщик Василий;
Анатолий Обухов: Кирилл Яковлевич — шахматист;
Вячеслав Войнаровский: Олег Яковлевич — Никеша;
Владимир Ферапонтов: милиционер — шахматист в клетчатом пиджаке.

 

Премьера фильма «Двенадцать стульев» Марка Захарова была заметной, однако не сказать чтобы успешной. Конечно, все сравнивали эту постановку с комедией Леонида Гайдая. Само собой, многие тогда находили, что первый вариант был удачней.

 

Известно, что Гайдаю очень не понравилась экранизация Захарова. Из воспоминаний Арчила Гомиашвили:

 

«Гайдай мне позвонил и сказал:

 

- Через полчаса можете включить телевизор и увидите уголовное преступление.

 

- Что такое?

 

- «Двенадцать стульев», снятые Марком Захаровым».

 

Между прочим, сам режиссер после премьеры публично посетовал, что своей картиной он не очень-то доволен: «Картина вышла затянутой, почти без натурных съемок, фанерные декорации, уйма закадрового текста – в общем, не бог весть что!» Тем не менее этот фильм, как хорошее вино, распробовали с годами. Спустя время даже самые ярые противники этой версии стали нехотя признавать, что все-таки есть и в захаровских «Двенадцати стульях» кое-какие удачи. А многие эпизоды – чего уж там! – давно стали каноническими.

 

 

 

 

 

Фразы из фильма:

 

Я думаю, торг здесь неуместен!

 

Мой папа был турецкоподданным.

 

Может, тебе дать и ключ от квартиры, где деньги лежат?

 

Утром – деньги, вечером – стулья. Вечером – деньги, утром – стулья!

 

Почем опиум для народа?

 

Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!

 

Скоро только кошки родятся.

 

Говорю вам как человек, измученный нарзаном.

Источник: bashtanka.net
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (57)

Ал Белояр

комментирует материал 20.04.2017 #


Голосую за вариант Гайдая!
Вариант Захарова - водевиль какой-то. Из Миронова Бендер как из Промокашки скрипач.

no avatar
михельсон конрад

отвечает Ал Белояр на комментарий 20.04.2017 #

ну тандем Миронов/Папанов прекрасен....

no avatar
Ал Белояр

отвечает михельсон конрад на комментарий 20.04.2017 #

О вкусах не спорят. Я выразил своё мнение.

no avatar
михельсон конрад

отвечает Ал Белояр на комментарий 20.04.2017 #

уважаю, но считаю что Папанов по силе актерского мастерства не уступает Филиппову.... а Миронов наверное превосходит Гомиашвили...

no avatar
Аркадий Мешман

отвечает михельсон конрад на комментарий 20.04.2017 #

Но конкретно в этих ролях Гомиашвили и Филиппов были просто бесподобны, особенно Арчил. Для него это была роль жизни. И вообще подбор актёров у Гайдая получился намного точнее. Единственное, что я не могу понять, чем и Гайдаю и Захарову не угодил Александр Ширвинд. Вот он действительно в молодости был вылитый Бендер. Захаров вообще его унизил, дав роль одноглазого шахматиста.

no avatar
Комиссар Жюв

отвечает михельсон конрад на комментарий 20.04.2017 #

Папанов очень нудный в этой роли. На мой взгляд Папанову ВООБЩЕ не удавались роли интеллигентов- очень неестественно играл. В отличие от ролей всяких Лёликов и прочих хамов.

user avatar
Shveik nl

комментирует материал 20.04.2017 #

* какой фильм лучше, "12 стульев", снятые Леонидом Гайдаем, или экранизация Марка Захарова

а, что есть вопросы разве... :)
никогда такого спора не слышал...
фильм Гайдая - это классика жанра...
а Захаровский - водевильная лажа...

no avatar
Николай Ню

комментирует материал 20.04.2017 #

Я за Гайдая, у него точная экранизация романа, раскрывающая замысел авторов.
У Захарова - выпендреж, претензия на оригинальность, свой взгляд. И мне он не нравится. И это не экранизация романа, а невесть что.

no avatar
Гоша Мудрченко

отвечает Николай Ню на комментарий 20.04.2017 #

А может Мы, просто старорежимные? А! А Я, кстати, снимался в фильме Колокол Священной Кузни, про Н.Лакобу. Захаров снимал. В массовках. В селении горном исполняли моряков-анархистов и ещё кого там. Вино лилось рекой и всё такое. Но, так этот фильм и не видел. Извиняюсь.

no avatar
Николай Ню

отвечает Гоша Мудрченко на комментарий 20.04.2017 #

Я не против Захарова вообще, а только в этом, конкретном случае.
Люди смотрят фильм по роману, а там ...
По "Войне и миру" тоже можно снять веселенький водевиль, с балами-юнкерами-французскими булками, но этож нелепо в замысле.
ИМХО.

no avatar
Акула Додсон

отвечает Николай Ню на комментарий 20.04.2017 #

У Гайдая "точная экранизация романа, раскрывающая замысел авторов"??? Это шутка такая?

no avatar
Николай Ню

отвечает Акула Додсон на комментарий 20.04.2017 #

Не точная, но близко.
И, что удивительно, не хуже.
Редкий случай, когда экранизация не портит литературный первоисточник.
ИМХО.

no avatar
Flying prowler

отвечает Акула Додсон на комментарий 20.04.2017 #

Акула Додсон, но ведь твоя-то ава, тоже из фильма Гадая "Деловые люди". Это шутка такая?:-))

no avatar
Гоша Мудрченко

комментирует материал 20.04.2017 #

Н-д-да?! Я, к примеру (хотя и жалкий микроорганизм чтоб Чего тут иметь), тоже больше склоняюсь с Первой Версии, от Гайдая. Лаконично и конкретно. А у Захарова - музыкальная комедия. Хотя - тоже не плохо. А наиболее удачный О.Бендер в Золотом телёнке, который, по-моему, Швейцер снимал, Михаил. А в роли был Сергей Юрский. Очень классно вышло. Настоящий Жулик и всё такое. Вот. Извиняюсь.

no avatar
evgenii_dushakov

отвечает Гоша Мудрченко на комментарий 20.04.2017 #

Здесь не сколько жулик, а сколько аферист и лучшим его показал А.Гомиашвили, которому на тот момент было 45 лет . Фильм Захарова смотрится вообще как бенефис Миронова, не как " 12 стульев" К тому же музыка А.Зацепица в фильме Гайдая просто великолепна, а у Гладкова . Сравните эти две сцены, ну кой у Захарова получились Киса и Остап -да никакие .://www.

no avatar
Акула Додсон

комментирует материал 20.04.2017 #

"12 стульев" Гайдая - это его первый режиссёрский провал. Такое не часто бывает, когда ни один из актёров не попадает в характер своего персонажа.
Захаровский фильм тоже не эталон, но мне он нравится значительно больше.
P.S. Кстати, что-то меня упоминание Фурцевой, которая умерла в 1974 году, смущает...

no avatar
Flying prowler

отвечает Акула Додсон на комментарий 20.04.2017 #

Да не смущайся, Акула, не стОит оно того - гайдаевский фильм в 1971 г. был снят.:-)))

no avatar
evgenii_dushakov

отвечает Акула Додсон на комментарий 20.04.2017 #

Первым провалом у Гайдая был "Инкогнито из Петербурга", так что не нужно напраслину гнать на мастера . "12 стульев" Гайдая это шедевр - подбор актёров на ура .

no avatar
Акула Додсон

отвечает evgenii_dushakov на комментарий 21.04.2017 #

Ну-у... Кому "шедевр", а кому совсем даже не шедевр...

no avatar
evgenii_dushakov

отвечает Акула Додсон на комментарий 21.04.2017 #

Ну что же делать и такое бывает. .Кто-то музыку И. Баха, за музыку не считает, но это не значит, что это соответствует действительности .

no avatar
Акула Додсон

отвечает evgenii_dushakov на комментарий 21.04.2017 #

Это да... Кому и кобыла невеста...

no avatar
evgenii_dushakov

отвечает Акула Додсон на комментарий 21.04.2017 #

А это вы к чему ? Хотите заявить, что Л.Гайдай никчёмный режиссёр ?

no avatar
Акула Додсон

отвечает evgenii_dushakov на комментарий 21.04.2017 #

Если бы Гайдай остановился на "Иване Васильевиче...", то он до сих пор был бы непревзойдённым комедиографом нашей страны (между "Женихом с того света" и "Иваном Васильевичем" - единственный сбой "12 стульев").
Всё, что он снял после "Ивана Васильевича", лучше бы он не снимал. С каждой картиной хуже, хуже и хуже...
А апофигей его творческого бессилия - это "На Дерибасовской..."

no avatar
evgenii_dushakov

отвечает Акула Додсон на комментарий 22.04.2017 #

Не согласен, после " Ивана Васильевича ..." был снят фильм по рассказам М. Зощенко " Не может быть.." - прекрасная комедия, а вот после соглашусь, всё хуже и хуже . Но даже при этих не очень удачных фильмах, Гайдай остаётся гением советского кино в жанре комедии .

no avatar
Nestor Mahno

комментирует материал 20.04.2017 #

Можно наслаждаться игрой первого Бендера но Миронов затмевает всех кто был до и после))
Это непревзойденная игра таланта который рождается раз в сто летЪ
12 стульев это не роман и не выдумка это энциклопедия народной жызни!!!

no avatar
Бобков

комментирует материал 20.04.2017 #

Личное мнение -ГАЙДАЙ!!! Очень уважаемый мной Марк Захаров проигрывает полностью. Созвездие актеров не выиягивает совершенно бездарную постановку.

user avatar
Герасим Донской

комментирует материал 20.04.2017 #

Великий комбинатор ( А Гомиашвили) у Гайдая- персонаж не злой, искрометный и кипящий энергией. Он действительно великий комбинатор.
Остап у М Захарова в исполнении Миронова -приблатненный городской шантажист с элементами шика и лоска. Прекрасная музыкальная линия эту черту героя в фильме М Захарова как бы скрывает.
В целом, оба эти фильма - великолепные произведения своей эпохи, подарок нам на все времена от великих мастеров, как режиссеров, так и актеров, композиторов и всех, кто делал эти фильмы.

no avatar
Вук Новик

комментирует материал 20.04.2017 #

Комментарий удален его автором

no avatar
pawel pegow

комментирует материал 20.04.2017 #

Не вижу причин для спора: каждый выбирает для себя:))))

no avatar
Вук Новик

комментирует материал 20.04.2017 #

Марк Захаров. Художественный фильм в документальном стиле. Особенно нравится встреча конкурирующих фирм на горном перевале.

no avatar
Акула Додсон

отвечает Вук Новик на комментарий 23.04.2017 #

Что лучше у Марка Захарова:
1. А. Мировнов, определённо, лучше А. Гомиашвили;
2. Отец Фёдор - Р. Быков, безусловно, лучше отца Фёдора - М. Пуговкина;
3. С. Крамаров в роли Полесова, безусловно, лучше, чем "одноглазый шахматист" у Л. Гайдая;
4. Н. Скоробогатов (Тихон), безусловно, лучше Ю. Никулина (Тихона);
5. Л. Борисов (Мечников), безусловно, лучше Г. Вицина (Мечникова) - для меня загадка то, что Вицин играл Мечникова "в стельку пьяного". У Ильфа и Петрова, Мечников не был пьяным. Он выжрать хотел до зубовного скрежета, но не на что было. Именно по-этому он и называл себя: "Человеком, измученным "нарзаном"". Вот Вицин-Бизенчук (у Захарова) - это совсем другое дело;
6. Эллочка-Людоедка у Захарова (Е. Шанина) выигрывает, хотя бы, по озвучке. (Инженеры Щукины - Ясулович-Абдулов - оба не впечатляют);
7. Д. Гошев (Кислярский) "лицом" сыграл значительно выразительнее, чем Г. Ронинсон; (рекомендую сравнить сцены появления господина Кислярского у Е. Боур в фильме Гайдая и в фильме Захарова);
8. Очень люблю В.Этуша, но, по-моему, в эпизодической роли Брунса, он проигрывает М. Светину.
Не могу понять:
- почему Л.Гайдай заменил пьесу в театре "Колумб" с "Женитьбы" на "Ревизора"?
- почему Л.Гайдай Малую Арнаутскую (где производят всю контрабанду) заменил на Дерибасовскую?
- почему (в конце концов!!!) у Л. Гайдая, Киса режет Остапа не бритвой, а выкидным ножом?

no avatar
tabletka

комментирует материал 20.04.2017 #

Лучший исполнитель Бендера С.Юрский,потом А .Гомиашвили. Миронову эта роль мало подходит. Фильм Гайдая лучше чем у Захарова.

user avatar
ёжики ёжики

комментирует материал 21.04.2017 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Афанасий Бубенцов

комментирует материал 21.04.2017 #

Гайдай - первопроходец, его постановка родила образ, на который равнялся Захаров. Интересно, а ведь мог сняться и Высоцкий в роли Остапа. Гениальный Гайдай не допустил этого, иначе бы великолепный ансамбль актёров превратился в массовку для главного героя.

no avatar
Татьяна Кох

комментирует материал 22.04.2017 #

Исполнительница роли Эллочки-людоедки в экранизации Марка Захарова — Елена Шанина — перед пробами на роль за 65 дней похудела на 41 кг, а затем по просьбе Марка Захарова за три недели до съемок сбросила еще 10 кг. - И все-таки КАК????? Как этой гадине это удалось?!!!!!!!!!!!!!!!!! Вот самый главный вопрос, по сравнению с которым все остальное - туфта)))))))

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com