Легко как быть ни в чем не виноватым

     На самом деле вполне себе выносимая легкость бытия, когда ни в чем не виноватый. Никогда и ни в чем. Чего бы плохого где ни случилось, а ты ни причем, потому тебя там не было. То есть совсем. Когда чего где хорошее и еще замеченное как хорошее, то, конечно, тут как тут, а когда плохое, то нет. Нет и не было вовсе. Плохого нам не надо, да мы и не можем ничего плохого сделать. Мы - россияне. Когда у нас чего плохого и бывало, то это Николашка-Ленин-Сталин-Горби… Это они виноватые, но мы, народ российский, никогда. Мы всегда желали всем вокруг и делали для них всех только хорошее, за исключением отдельных представителей, но плохиши у всех бывают. У нас их даже меньше, чем у других. Гораздо меньше - это все знают. Так всегда жили и живем, всегда с чистой совестью. Опять же у отдельных людей непонятки с ней бывают, но у нас у всех вместе, у народа - никогда.

     Так бы и дальше шагать образцовым народом по истории, печатая шаг, - нам на радость, всем на зависть, - но тут Украина случилась. Мы туда вступили без предупреждения, без этого положенного: "Иду на вы!" - как мы всегда это делали.

Если б они чуть потрепыхались и сдались, то еще ничего, как-нибудь меж братьями можно договориться, что мы к ним не воевать, а мирную капитуляцию принимать, близкородственную. Только они не сдаются, а дерутся, как черти. То есть, как ни крути, "военная спецоперация" случилась, и мы ее начали и, получается, вероломно начали. Про "вероломно" мы уже восемьдесят лет читаем-пишем, и хорошо это знаем, очень хорошо. Получается так, что мы виноватые, а этого не может быть, просто потому что этого не может быть никогда. Оно не может быть, а есть - не складывается это никак в одной голове, и как с этим прикажете жить? - А по-разному. Одни головы выбирают "никогда не виноватыми не были и тут ни разу"; другие - "да, виноватые, ох, виноватые мы, что делать, что делать…", третьи, которых поболее всего будет, в домике спрятались и ждут, когда дедушка помрет как-нибудь. Помрет, и его виноватым назначат, как всегда это было. Все назначат: и первые, и вторые и третьи. И снова для всех, для всего народа нашего, настанет ничем не замутненная легкость бытия: "Как славно быть ни в чем не виноватым…"

4
673
3