Джо Байден вряд ли спасет любимый проект Ангелы Меркель

На модерации Отложенный

 

Российское трубоукладочное судно "Академик Черский" ожидает работы в порту Мукран.

 

Крупнейший инфраструктурный проект Европейского Союза должен был дать одному из беднейших регионов Германии путь к современной экономике. 

Но вмешалась геополитика: Конгресс США принял закон, который вводит санкции в отношении немецких компаний, участвующих в российском газопроводе. Этот трансатлантический клин сейчас грозит расколоть, что может иметь дорогостоящие последствия для бизнеса.

 

 На кону стоит не меньше, чем «демократия в Европе» и «имидж американских компаний» в ЕС, заявила на прошлой неделе в письме спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси немецкая промышленная группа . «Бремя трансатлантического партнерства будет огромным в самом начале срока Джо Байдена».

 

Учитывая широкую оппозицию 1239-километровому (770-мильному) газопроводу в США, Германия надеется, что избранный президент отменит санкции, может оказаться неуместным. 

Трения усугубляют целый ряд проблем, которые ухудшают отношения между Германией и США, заставляя Европу определять свой собственный курс.

Последствия вражды бьют по домам в Заснице, месте порта Мукран, который коммунистический режим Восточной Германии назвал «мостом дружбы» с Советским Союзом. 

Гавань на Рюгене - ключевой плацдарм для завершения строительства трубопровода, которым руководит российский газовый гигант «Газпром». Он выходит на берег недалеко от Любмина на материке, где он должен впадать в европейскую газовую сеть.

 

Низменный плацдарм острова Рюген недалеко от польской границы стал известен как место отдыха для немцев.

Политика газопровода

Проект «Северный поток-2» протяженностью 770 миль расстраивает альянсы ЕС и трансатлантических стран

Для Германии «Северный поток-2» предлагает критически важную энергетическую безопасность.

Для США проект газопровода создает риск получения Россией рычагов воздействия на ключевого союзника и потенциальную потерю позиций американского природного газа на энергетическом рынке.

Канцлер Ангела Меркель осталась верной противоречивому проекту, даже когда отношения с Россией ухудшаются. Германия заявила в понедельник, что координирует ответ на санкции США с другими странами ЕС, а также компаниями, участвующими в проекте.

Некоторые считают, что угроза санкций не остановит проект.

После того, как санкции США заставили западноевропейских рабочих отступить, российские суда месяцами ходили водами у портового комплекса Мукран и вокруг него, ожидая приказов завершить строительство последних участков газопровода.

Железнодорожно-портовый комплекс Мукран всегда имел стратегическое значение. Самые большие в мире железнодорожные паромы — массивные корабли, построенные для перевозки железнодорожных вагонов, курсировали между Мукраном и портом в литовском городе Клайпеда.

В последние годы «холодной войны» немецкий порт был «платформой» для советских войск и военной техники, включая ядерное оружие. Нынешний спор имеет отголосок прошлой напряженности.

 

Хотя Германия и США в прошлом имели политические разногласия на высоком уровне — особенно в отношении политики в Ираке и Ливии, — это первый случай, когда спор привел к прямым санкциям против объектов в союзной стране.

 

Американские политические лидеры исторически выступали против европейских проектов, которые закрепляют экономические связи с Россией, аргументируя это тем, что платежи, направленные в Кремль, дестабилизируют военные союзы.

В то время как Вашингтон, страны бывшего советского блока и даже некоторые европейские союзники Германии заявляют, что «Северный поток-2» даст России слишком много рычагов влияния, Берлин настаивает на том, что трубопровод является критически важным для Германии и выступает против американских «правовых и экономических санкций .

Однако, даже несмотря на политические споры, проект ярко демонстрирует то, насколько глубоко интегрированы экономики Европы и США.

Но даже при президентстве Байдена, США, скорее всего, продолжат выступать против «Северного потока-2».

Ранее Джо Байден уже говорил о том, что ему «не слишком нравится» проект газопровода.

«США должны быть уверены в том, что ни одна страна, будь то Россия, или любая другая страна, не будет использовать энергию как стратегическое оружие», — сказал Байден на Мюнхенской конференции по вопросам безопасности в 2015 году.

Угроза санкций может не вызывать сомнений в том, что транснациональные компании отныне не будут спешить направлять инвестиции в противоречивый немецкий регион. «Северный поток-2» все еще находится в центре глобального политического противостояния, резюмирует издание.