С лекциями в Ельцин Центре выступил известный писатель, публицист, литературовед, телеведущий Александр Архангельский. В интервью Znak.com Александр Николаевич рассказал, к какому состоянию, по его мнению, движутся российское общество и государство, какая участь уготовлена нашей интеллигенции.
— Александр Николаевич, русская интеллигенция, от Филиппа Колычева до сегодняшних дней, всегда восставала против власти в защиту человеческого достоинства. А насколько влиятельным и эффективным было ее заступничество? Играет ли она реальную роль в сдерживании государственной агрессии?
— Если оглянуться на Россию XIX века, то мы увидим, как появлялись аристократические клубы. Затем они постепенно оформлялись в кланы, боровшиеся с монополией государства. После из них формировались противостоящие друг другу партии. Эта цепь развития была прервана вместе с подавлением восстания декабристов. Была основательная зачистка. Потом у нас уже не было никакого клубного объединения, сразу пришли народовольцы с их террором. Пришли на то место, где должно бы быть нормальное развитие политических объединений. Так сформировалась интеллигенция со всеми ее плюсами и минусами.
Вы спрашиваете, может ли она защитить угнетаемых, преследуемых, обиженных и так далее? Нет, не может. Но она может рассредоточить удар надвигающейся волны. Она работает волнорезом. Беда начинается тогда, когда волнорез встает на дыбы и идет на волну. Это произошло во время революции. Но в некотором смысле это было неизбежно.
— Вы входите в Совет по культуре и искусству при президенте, участвуете во встречах с ним. Можете привести конкретные примеры, когда заступничество перед лицом высшей власти спасало чью-то жизнь, здоровье, положение?
— Невозможно представить ситуацию, когда что-то меняло одно выступление на каком-либо совете. Работает только воля случая. Да и то связанного не с чьим-то удачным выступлением, а с тем, что сама власть к этому моменту оказалась готова что-то сделать. То есть просто совпали обстоятельства. Испытывать иллюзии, будто можно что-то изменить какими-то верхушечными выступлениями, не стоит. Они ни на что не влияют, если власть сама ничего не хочет изменить.
Заседание Совета по культуре при президенте РФKremlin.ru
Но что можно сделать? Если возникает достаточно массовая низовая самоорганизация (например, набирает силу процесс защиты профессиональных прав, к примеру, прав журналистов или прав писателей и так далее), а потом этот процесс превращается в общественную волну, тогда это может сработать. Любая власть смотрит на эти процессы прагматически: есть за тобой сила или нет? Если нет, то никто с тобой разговаривать не будет. Повлиять на власть можно только при упорной низовой самоорганизации, солидарности, взаимопомощи.
Опять же возникает вопрос: меняет ли что-то такая взаимопомощь? Нет, не меняет. Власть чаще всего демонстрирует равнодушие. Но жизнь не заканчивается сегодняшним днем. Там, где нет низовых институтов, гарантированно происходит катастрофа. Там, где они есть, тоже может случиться катастрофа, но есть шанс, что не случится.
— При этом по Конституции наше государство демократическое и социальное, оно не вправе быть носителем тех качеств, которые вы описываете.
— У нас декоративная демократия. В том смысле, что институты демократии есть. Более того, кое-где эти институты демократии могут даже что-то поменять. Посмотрите на последние губернаторские выборы: в четырех из них состоялись вторые туры, в Приморском крае развернулась почти реальная борьба за губернаторское место. Однако в целом такие проявления демократизма картину не меняют.
В любом случае нынешняя политическая элита уверена, что управлять можно только в «ручном режиме», реальные рычаги управления — не демократические, а авторитарные. Так комфортнее нынешней политической элите. Более того, я вполне допускаю, что она видит в этом стиле управления некие идеалистические аспекты: так мы отстаиваем нашу страну и ее присутствие в мире; с нами не хотели разговаривать, пока мы были ласковыми, — мы заставим разговаривать, будучи жесткими.
При этом я вижу, что на самом деле система «ползет». Свидетельство этого — недавнее выступление главы Росгвардии Виктора Золотова. Какими бы мотивами оно ни было продиктовано, это, скорее, голос бессилия. Причем адресованный не столько Навальному, сколько Путину. Это означает, что Путин, занимаясь мировой политикой, не успевает разруливать конфликты в ближайших к нему кругах. И это понятно: один человек не может управлять всем. Если ты управляешь всем, ты не управляешь ничем.
Виктор Золотов (во втором ряду в центре) на танке с Борисом Ельциным в 1991 году
Вообще, Золотов смелый человек. Есть фотография, где он 19 августа 1991 года стоит рядом с Ельциным и Коржаковым на танке. Но сейчас он выставляет себя в идиотском качестве, потому что явно не понимает, как разговаривать с обществом. Это истерика. Но не стоит удивляться тому, что это [возмущение Золотова] выражается в таких диких формах, как вызов на поединок, на ринг: конфликты, когда они вылезают наружу, всегда предстают в диких формах. Пока все скрыто в кремлевских коридорах, мы этой дикости не видим.
— Вы говорите, что система «ползет». А куда она «ползет»? К дальнейшему «закручиванию гаек» или, наоборот, к «оттепели»?
— У меня ощущение (но не анализ, а именно ощущение), что ни тотального «закручивания гаек», ни «оттепели» не будет. Будет процесс сползания. Это можно сравнить с тем, когда вы на лыжах, на склоне горы, и по инерции едете вниз: останавливаться бесполезно, потому что можно переломать руки и ноги. Остается только сблизить концы лыж, чтобы слегка притормаживать. Или такое сравнение: кот залез на дерево, но неудачно зацепился, не может удержаться и в отчаянии медленно сползает вниз. Я вижу процессы в России именно так.
— К чему в таких условиях приготовиться интеллигенции? Адаптироваться и мимикрировать? Или пора собирать чемоданы на «философский пароход»?
— Политика «философского парохода» у нас возобладала уже с конца 90-х: не нравится — уезжайте. С тех пор «философский пароход» курсирует непрерывно. Власть никого не удерживает, нельзя сказать, что кому-то мешают уехать. При этом дают время подумать и принять правильное решение. Каждый сам отвечает на вопрос, где предел его компромисса.
— Но если торжествует компромисс, разве это не означает затухания самой природы интеллигенции и в итоге — ее смерти?
— Если у нас будут развитые институты общественной самоорганизации, то интеллигенции просто не понадобится. Тогда она превратится в класс интеллектуалов, людей, распоряжающихся средствами интеллектуального производства. Но пока таких институтов нет, интеллигенция будет продолжать жить.
Реформировать ее нельзя, как нельзя реформировать пенсионную систему, просто подняв пенсионный возраст. Согласен, что это суррогатный институт со всеми его плюсами и минусами. Но если у вас нет другого пути для воспроизводства рода, вы используете суррогатное материнство. Так и здесь. Это вопрос между «быть» или «не быть». Лучше «быть», пусть и в несовершенной форме.
— В наше время есть такая деятельность — экспертиза по экстремистским статьям. Чаще всего ею занимаются ваши коллеги — филологи, а также философы, культурологи, социологи… Что происходит с этими «профессионалами», почему они соглашаются на такую деятельность, которая заведомо не носит объективного характера и приводит к тому, что портит жизнь и судьбу многим добропорядочным людям?
— В этом нет ничего нового. К сожалению, в России сложилась целая традиция. Интеллигенция — это не звание, а просто социальный статус. Всегда была «приблатненная» интеллигенция. Одна из лучших страниц в истории советского интеллектуального класса — это Институт мирового рабочего движения. Но этот же институт писал заключения, на основе которых человека можно было посадить за решетку. А можно было и не посадить.
Даже великие люди занимались этим. Например, академик, лингвист и литературовед Виктор Виноградов. Великий был ученый? Великий! По каким причинам люди делают это? Одни — из-за страха, другие — ради денег, третьи — потому что их завербовали. В каждом отдельном случае — свои причины. И я бы не назвал прохвостами всех поголовно авторов экспертиз. Я знаю экспертов, которые пишут такие заключения как ученые, на основе научной методики, без всякого пристрастия.
Возьмем дело карельского правозащитника Юрия Дмитриева. Мы знаем, что там была заказная экспертиза в Петрозаводске. Но была и абсолютно научная экспертиза, сделанная в институте Сербского в Москве. И она позволила оправдать Дмитриева. Сейчас, когда дело против Дмитриева возобновилось, вновь привлекаются «проверенные» эксперты. Видимо, у следователей — своя «табель о рангах»: те дела, которые не важны для них, отдают честным экспертам, те дела, которые для них играют принципиальную роль, когда надо сломать подозреваемого, отдают «своим», «прикормленным» экспертам.
— В 60–70-е года прошлого века на почве неприятия советского режима диссидентское движение сошлось с Церковью, спасалось в ней. А сегодня выясняется, что Церковь в свою очередь умеет сходиться с властью и поддерживать ее во всех начинаниях, в том числе в преследовании инакомыслящих. И как быть, куда податься?
— Вообще, Церковь возникала не для того, чтобы быть «за» или «против» власти. Она проповедует про другое Отечество, про другие границы и других государей. Церковь чаще всего была лояльна к существующей власти, но в том смысле, что выстраивала с ней дистанцированные отношения. Католицизм прибегал к квазигосударственным наднациональным институтам, православие всегда подчеркивало, что оно национально.
Владимир Путин в Валаамском монастыреKremlin.ru
Однако ни то, ни другое не является идеальным способом взаимоотношения с властью. И союз Церкви с местными интеллектуалами случался. Польская церковь во времена коммунистов выступала вместе с левыми интеллектуалами «Солидарности», ставя вопрос о свободе Польши. Потом, когда цель была достигнута, они разошлись и сейчас критикуют друг друга. С этой точки зрения конфликт интеллигенции и Церкви скорее хорошее дело, чем плохое, потому что дело интеллигенции — критическое мышление, а дело Церкви — привлечение сердец. Между этими функциями всегда есть зазор.
Теперь про то, что сегодня происходит в России. Интеллигенция знает только ту часть Церкви, которая предъявлена телевизором (хотя при этом интеллигенция телевизор вроде как не смотрит). А что показывают по телевизору? Показывают «митрополитбюро», правящий класс Церкви. Но даже там все по-разному, неоднородно, не так, как кажется с внешней стороны. Я не хочу называть имен епископов, которые размышляют принципиально иначе, чем высшие иерархи Церкви: не хочу их подставлять.
А уж реальная жизнь Церкви, о которой интеллигенция вообще ничего не знает, совсем иная. Поэтому интеллигенция чаще всего критикует деятельность «митрополитбюро», а не Церкви в целом. И правильно делает: нужно понимать, что на «митрополитбюро» Церковь не заканчивается. Одним словом, Церковь и интеллигенция, как институты, постоянно находятся в состоянии отложенного конфликта. И, с моей точки зрения, это правильно и обоим идет на пользу.
— Недавно отмечалось 190-летие Льва Толстого. Вот уж кто во весь голос обличал и государственное насилие, и Церковь. Можете ли вы поставить на место Толстого, его авторитета кого-то из нынешних представителей российской интеллигенции?
— Лев Толстой все же был не интеллигентом, а аристократом. Интеллигенция — это разночинцы, деклассированные элементы. В недавнем фильме Дуни Смирновой «История одного назначения» Толстой, скорее, похож на хипстера. Даже борода у него хипстерская, а не толстовская.
«В недавнем фильме Дуни Смирновой „История одного назначения“ Толстой, скорее, похож на хипстера».
Далее, мне кажется, что сегодня политическая система деградирует, а общество становится зрелым. Медленнее, чем нужно, но все же становится. Так вот, в зрелом обществе не может быть одного единственного «голоса совести». Сегодня появляется много маленьких «Толстых». Более того, у каждого человека совесть может быть только своя. Поэтому-то таких фигур сегодня нет и нет смысла искать одного «большого Толстого» для сегодняшнего общества. И это хорошо, слава Богу. Это говорит о том, что общество взрослеет.
Но при этом есть крупные фигуры уровня Толстого в отдельных областях. Например, в кинематографе это Сокуров. Или возьмем Кирилла Серебренникова. В своей среде это, безусловно, тоже фигура. И то, что происходит вокруг него, это не разделение, а объединение, это школа солидарности.
— Вы упомянули Кирилла Серебренникова. Считается, что в наши дни насилие государства над своими подданными сильно ограничивается влиянием мирового общественного мнения, интернета, социальных сетей. Но возьмем историю того же Серебренникова или Олега Сенцова. Кто только за них ни заступался, в том числе из-за границы. Но никакого толку нет. Каково ваше мнение на этот счет?
— Я абсолютно уверен, что в делах Серебренникова и Сенцова есть что-то личное. Со стороны власти к ним есть какие-то необъявленные претензии, которые делают борьбу за их освобождение как минимум проблематичной. С другой стороны, борьба за них, не давая никакого результата, в то же время дает нечто большее. Она дает опыт отказа от политики государства, опыт альтернативной солидарности. Нас пугают, а мы не боимся. Да, пока еще пугают не очень серьезно. Но уже есть предпосылки к автономному существованию за пределами официальной политики, но в общественном поле.
— Предположим, настали темные времена государственного террора, репрессий, наподобие 1930-х годов. Что бы вы посоветовали, если такой сценарий превращался бы в реальность? Зная о судьбе убитых Пильняка и Бабеля, измученных Зощенко и Ахматовой и многих других, зная о том, что многим интеллигентам пришлось стать предателями, подлецами и доносчиками?
— Для начала мы должны ответить себе на вопрос: чего мы хотим? Это более сложный вопрос. Я понимаю, чего я не хочу, но как понять, чего я хочу? И чего я хочу совместно с другими?
Нужно ли высказываться против? Нужно. Но я сторонник ненасильственного сопротивления, чему как раз учил Толстой. Ганди, который был последователем Толстого, сумел воплотить в своей политике практику молчаливого сопротивления. Даже ругаться не надо. Нужно просто встать и стоять на своем.
Но в России эта школа отсутствует. У нас либо «булыжник — оружие пролетариата», либо государственный терроризм. Чтобы сопротивляться ненасильственно — такого у нас не бывает. Возможно ли это? Я не знаю.
Боюсь, что в результате протеста эту систему сметут совсем не наши сторонники и единомышленники. Я вижу, что назревает низовой протест, вовсе не интеллигентский, не либеральный и не демократический. Может оказаться, что у этого протеста запрос на еще более авторитарную систему, более «жесткую руку».
Митинг КПРФ против пенсионной реформыЯромир Романов / Znak.com
— Это какой поворот? Правый? Левый?
— Возьмем пенсионную реформу. Это первая большая попытка реформирования гигантской проблемы. Я против простого повышения пенсионного возраста, потому что это не реформа. При этом я не против более высокого пенсионного возраста. Но нужно менять всю систему социальных отношений, а не штрафовать и тем более сажать работодателя за то, что он увольняет кого-то за пять лет до наступления пенсионного возраста. Нужно менять систему профессиональных отношений, реально защищать права человека, в том числе трудовые.
К чему привела эта «реформа»? Люди начинают разочаровываться, потому что затронули их интересы. Они видят, что рухнул неформальный договор, который действовал в стране с начала «нулевых». Первый договор был таким: вы не лезете в дела политики — мы не лезем в ваши дела. Мы ничего не меняем — вы ничего не делаете. И, в общем-то, всех это устраивало. После 90-х люди пошли на это, так как устали от бесконечных изменений. Этот договор держался на нефтедолларах. Сегодня они закончились.
Потом, после Крыма, был предложен новый контракт: величие в обмен на продовольствие. Мы вам — величие, а вы соглашаетесь с тем, что живете чуть похуже. И это сработало. Но сегодня и этот контракт исчерпывает себя.
Дальше — первая попытка что-то реально изменить, та самая «пенсионная реформа». И она порождает брожение, причем не среди хипстеров и интеллигентов, а среди опоры власти. Если люди начинают обижаться на власть, чего в итоге они потребуют? Может, это одновременно и правый, и левый поворот? Есть и такое — национал-большевизм. В экономике — левые идеи справедливости, а в политике — правая форма управления.
— А сама власть, по вашим наблюдениям, готова к этому?
— Думаю, она бы не хотела этого. Но политики мыслят по-другому. Они многого не хотят, но порой возникают обстоятельства, которые не позволяют поступать иначе. Западные элиты стали такими, какими являются сегодня, не потому, что они хоть в чем-то отличаются от наших. Просто стало невозможно управлять по-другому. Они стали управлять с помощью демократических процедур, потому что это — единственно возможное. Если в России единственно возможным станет режим репрессий, то власти пойдут на это. Но будут стараться не допустить, им этого не хочется.
отвечает
Лев Толстой все же был не интеллигентом, а аристократом...
-----------------------------
Но, он никогда не приветствовал патриотизм, которым пользуется современная власть для оболванивания населения. Чем ближе к власти, тем чаще человек говорит о патриотизме,
требуя от рядовых граждан неукоснительной и яркой демонстрации этого чувства.
На этот парадокс обращали внимание не самые последние мыслители, которые толковали патриотизм как инструмент власти для управления обществом. В работе «Христианство и патриотизм» Лев Толстой писал:
отвечает
А откуда взято это высказывание? Похоже на фейк. Но если не фейк, то вырванный из контекста отрывок, смысл которого вне контекста нельзя понять правильно. Лев Толстой по жизни был вполне патриотом, хотя, конечно, не казенным, не квасным, матрешечным, а народным. Но, разумеется, он был прежде всего гуманистом, гражданином, проповедником идеалов справедливости, равенства и братства.
отвечает
У Сноудена одни фейки в обойме, так что можешь даже не сомневаться.
А что касается статьи, то посмотри биографию этого Архангельского - сразу видно, что попугай этот на прикорме у госдепа.
отвечает
Значит скоро этот попугай получит "Шнобелевку" по литературе как соЛЖЕницер.
отвечает
Комментарий удален модератором Newsland
отвечает
Надо же, сразу по биографии определяешь кто на содержании у госдепа. А ты на прикорме у папуасской разведки, по аватаре сразу видно.
отвечает
И,какой же конфликт Вы усмотрели в прочитанном?
Патриотизм для правителей орудие достижения власти и корыстных целей,а для управляемых -рабство (простыми словами).
Где несоответствие написанного с принципами автора?
отвечает
просто песня
ST1M "БУДУЩЕЕ НАСТУПИЛО"
Я собираю сердце по кускам, словно паззл
Если это и есть мой крест, то за что я наказан?
Путь на Голгофу затянулся. Мне нужен пит-стоп
Пока я кого-нибудь не убил этим самым крестом
История всегда повторяется дважды
Но я не вижу ничего в глазах моих сограждан
Они пусты. Вместо их душ выжженный пустырь
Если там когда-то и пылал огонь, то он остыл
Жизнь предпочитает расставлять точки над i сама
Но я один из тех, кого этот мир не сломал
Каждый сходит с ума по-своему
Ты можешь считать, что мне слишком много дозволено
То, что уже давало сбой, подведёт снова
Планы - пустая трата сил, без запасного
Ждать перемен сложа руки это, конечно, мило
Но как быть если будущее наступило?
Припев:
Времени на раздумья нет
Но у тебя есть шанс отличиться в этой войне
Всё или ничего. Пьедестал или могила
Будущее наступило. Будущее наступило.
Моя Россия падает в тартарары
Я не голос поколения - я его дикий рык
Мне обрыдло видеть каждый день всё это мракобесие
С нами шутят, но нам всем уже давно не весело
Кто посмелей, лезет под бронепоезд в одиночку
Но глупость имеет лишь один эффект, и он побочный
Нам некого просить помочь нам. Мы в тупике
Что может изменить тут ваш очередной пикет?
Я не читаю по руке, но знаю, что нас ждёт
Эта страна развалится, как та, в которой был рожден
В этом поезде нет ни аварийки, ни стоп-крана
И что ни день, то повод для очередных ста граммов
Ящик передает, что нет причин переживать
Действительно, с чего бы вдруг? Ведь нация еле жива
Ждать перемен сложа руки - это, конечно, мило
Но как быть, если будущее наступило?
https://www.youtube.com/watch?v=XCJXvrr2WTc
отвечает
Давно министров не арестовывали, судей не вешали а банкирам в зад кол негнали?
комментирует материал 19.09.2018 #
против ветра сс**ь-плевать бессмысленно - в 1917 году родили красно-коричневого ублюдка, а в 1991-93 гг пришлось его выкинуть на историческую помойку, ибо это был ублюдок!!!
отвечает
почитал твои высеры...и по сему получается, что ублюдок это ты...
отвечает
про таких как ты в народе говорят так: смотрит в книгу - видит фигу... - так и склеишь ласты дауном
отвечает
Вот тут с тобой согласен.
Только это тупой тролль. Настолько тупой, что кидается на все, что видит.
Короче быдлотролль.
отвечает
А ты Пригожину бескорыстно служишь?
отвечает
Уймись уже. Если ты на прикорме, то это не значит, что все такие же.
Я даже не особенно-то верю в ваши бредни о российской платной интернет-пропаганде в зоне .ru Здесь и без них вашего брата в дерьмо окунают успешно. Если бы очнь нужно было вас унять, то просто ввели бы промодерацию для вашего брата и вы бы сразу сдулись. Это гораздо дешевле и эффективнее.
отвечает
Премодерацию на сайте в доменной зоне newsland.com? не смеши )) руки у вас коротки ))
А про ваши фабрики троллей только ленивый не писал ))
отвечает
Голубь, так на заборе тоже пишут... но это забор.
А с руками все в порядке, зона-то .com, так что если хозяева заинтересованы в существовании сайта, то и премодерацию примут и все что угодно. Иначе улетят в список запрещенных сайтов и все дела. А без российской аудитории сайт загнется моментально.
отвечает
Примут премодерацию - потеряют аудиторию. Мгновенно. Я уйду первый, а тебя, придурка, читать никому не интересно. Ты наивно думаешь, что владельцы этого сайта живут в России?
отвечает
Валенок, а кому ты тут нужен-то?
Это русскоязычный новостной сайт, и аудитория у него русская. В России своих пропагандонов хватает, но открыто врать у них уже возможности не будет. Так что сайт и без вас существовать способен, т.к. вы вменяемую российскую аудиторию своей тупой дурью от сайта отгоняете. Не все ведь способны мириться с тем, что им на глупости баранов, вроде "Александра Меньшикова" время терять приходится, и постоянно проверять инфу забрасываемую сюда прожжеными вралями вроде тебя.
Так что это владельцам сайта решать нужен он им или нет, а России в таком формате он точно не нужен.
отвечает
Пока такие, как ты, обсосы будут решать, что нужно России, она будет всё глубже погружаться в жопу мира.
отвечает
Ну, а ветер в твоём понимании, это конечно, нынешний несменяемый с корешами.
отвечает
это в твоей безмозглой тыкве кроме ввп и его дружбанов ничего нет, а я имел в виду эволюцию - закон природы (кстати, ввп никакого отношения не имеет к событиям 1991-93гг); коммунякия была выкинута на помойку именно по законам природы - как неэффективный упырь...
отвечает
Ну да. А в твоей тыкве, если первый самолёт пролетел только 10 метров, то и не..р дальше пробовать. Так и с социализмом- у нас не получилось, а у китайцев, почему то получилось! Значит Мао, был прав, наши- нет. Только и всего.
отвечает
Нет. У китайцев стало получаться, как только они хоть малость отошли от совка ))
отвечает
Как я уже писал выше, именно наша модель "совка", оказалась не верной. Впрочем, как и нынешняя модель капитализма- опять прём в болото.
отвечает
Вот именно)) у нас что социализм, что капитализм - получились какие-то ублюдочные, больше нигде таких нет ))
отвечает
для невежд: в Китае давно уже капиталистическая экономика
отвечает
А рулит несменяемая КПК. Только в отличии от нашей, эта партия работает на страну и произвдство, а не на вывоз сырья и бабок. Понято, "продвинутый"?
отвечает
Учи букварь и попробуй понять что такое: общественно-экономическая формация, форма экономики и фундамент государства, политический режим - крыша над фундаментом и т.д... А твои китайские "коммуняки", которые рулят капиталистической экономикой - это такой же бред как сладко-солёный харч, но это, конечно, не бред, а лохотрон для даунов... Ты назови ВВП и ПЖиВ - коммуняками и получишь полную аналогию... КПК - это просто шайка хитрожопых хунхузов, набивающих карманы за счет эффективной капиталистической экономики...
отвечает
Бред не бред, а у них получается. В отличии, от ПЖиВ. Судить надо по результату, а не по брехне об успехах, из российского зомбоящика.
отвечает
плохому танцору и яйца мешают... и вообще, ты в курсе - кто-где-почем? Тогда смотри и думай!
Путин В.В., член КПСС с 1975 года.
Матвиенко В.И., член КПСС с 1972 года.
Нарышкин С.И., член КПСС с 1976 года.
Медведев Д.А., член КПСС с 1986 года
Иванов С.Б., член КПСС с 1973 года.
Шойгу С.К., член КПСС с 1979 года.
Лавров С.В., член КПСС с 1972 года.
Собянин С.С., член КПСС с 1986 года.
Чуров В.Е.,член КПСС с 1982 года.
Фрадков М.Е., член КПСС с 1972 года.
Полтавченко Г.С., член КПСС с 1975 года.
Бортников А.В., член КПСС с 1975 года.
Степашин С.В., член КПСС с 1973 года.
Чайка Ю.Я, член КПСС с 1976 года.
Грызлов Б.В., член КПСС с 1971 года.
Астахов П.А., член КПСС с 1985 года.
Сечин И.И., член КПСС с 1990 года.
Чубайс А.Б., член КПСС с 1980 года.
Колокольцев В.А., член КПСС с 1982 года.
Улюкаев А.В., член КПСС с 1983 года.
Силуанов А.Г., член КПСС с 1989 года.
Володин В.В., член КПСС с 1985 года.
Сурков В.Ю., член КПСС с 1985 года.
Голикова Т.А., член КПСС с 1986 года.
Зорькин В.Д., член КПСС с 1970 года.
Лебедев В.М., член КПСС с 1968 года.
Тулеев А.Г., член КПСС с 1968 года.
Зубков В.А., член КПСС с 1967 года.
отвечает
Ага- "лучшие люди" нашего села! И для чего, ты мне тут перечисляешь этих перевёртышей? В любом обществе найдутся те, которые за бабки и идеалы, и мать родную продадут. Эти, бывшие люди, как раз такие. От них, за версту дерьмом воняет.
отвечает
это из "вашего села", но на ваше красно-коричневое село уже почти 30 лет наложили густо... - и это красно-коричневое село валяется на помойке..., причем по всему миру - и на китайской помойке тоже...
отвечает
"красно-коричневое, помойка, село"-
Ты, такой же тоскливый и скучный, как и ВВП с бригадой- ни одной новой мысли.
отвечает
бери лопату - дуй на стройку, а иначе склеишь ласты с голодухи - мысль старая, но верная...
отвечает
Ха, опоздал ты с советами- заработанного, мне уже до конца жизни хватит. За державу, что попала под власть крыс, обидно!
https://www.youtube.com/watch?v=zCgfKUxL18o
отвечает
под власть мерзавцев - изменников Отечества - Российская империя попала в 1917 году...
отвечает
Ну конечно- если б царский режим не проиграл пару воин в начале 20го века и населению не осто...ил, никакой революции б не было.
Но то, что и советская власть много чего накосячила, то же факт.
Царицм-путинизм- одна крайность. Коммунизм- другая. А нужна золотая середина. На которой по пути, мы никак не можем остановиться.
отвечает
да не царизм-путинизм проблема; проблема России началась когда из капитализма страну затащили в мерзопакостную коммунякию - наелись-напились кровушки до самых гланд и всё равно остались убого-голожопыми..., затем шарахнулись в успешный капитализм, но оказалось, что в капитализме тоже нет халявы - надо пахать-работать... и тут начинается красно-коричневое разводилово лохов...
отвечает
Работать много и качественно, у нас многие не отказались бы, но не за три копейки. В то время, как вовкины госкореша бесятся от "жира". Вот отсюда и появляются красно-коричневые настроения.
Намёк на справедливость требуется. Хоть какой то.
отвечает
Хорошая зарплата бывает только в хорошо и успешно работающей экономике - если в России экономика работает хреново - много хуже цивильных стран, то и зарплата будет (в среднем!!!) тоже хреновой.
Однако, в отдельных "отраслях" могут быть прекрасные зарплаты!!! Кто ищет - тот всегда найдет!... Вот пару дней назад мелькнул на ТВ футболист "Спартака" Глушаков (семейный скандал) - а вот годовые зарплаты некоторых спартаковцев российского происхождения:
Сергей Песьяков € 1 млн.
Александр Селихов € 800 000
Кирилл Комбаров € 2 млн.
Денис Глушаков € 1 млн.
Дмитрий Комбаров € 2 млн.
Ивелин Попов € 2,5 млн.
Евгений Макеев € 1,7 млн.
Александр Самедов € 2,5 млн.
отвечает
Вот и подошли к сути: Кто ж эту хреновую экономику, нам построил? Что не американцы, хохлы и Навальный, это точно.
А путинские футболисты, не наиграли и на 1% от своих окладов. Лучшие люди дебилоэкономики, б... .
отвечает
российскую экономику строят те, кого выбрали 146% - россиянские дебилы
отвечает
Не все дебилы. Половина, на такие "выборы" не ходила. Так что лучшее название этому действу- самоизбираемость.
отвечает
я не писАл про "всех", а писАл про дебилов, которых 146%....
отвечает
146%, это не цифры. Это госмеханизм самоизбираемости. Лохов, продажных и довольных, процентов 20 наберётся.
отвечает
Продолжай смешить. Если бы в стране было 80% адекватных людей, то Россия была бы мировым лидером, а не болотом.
отвечает
Давай не будем ходить по кругу!
Что толку от адекватных, когда голоса считают продажные.
отвечает
Подсчет - это только финиш, то есть это следствие, а не причина мухлежа и эта причина находится совсем в другом месте - вот если бы исчезла причина, то не было бы повода мухлевать. А продажные - потому что нищие и их легко купить-запугать; и тупые, потому что не понимают того, что гадят своему будущему - детям-внукам. При этом: как же это 80% адекватных взяли допустили к подсчету 20% жуликов?
Ответ прост: избирателю сначала предлагали сделать выбор между "любимцем народа" и явным спойлером - это и без мухлежа обеспечивает подавляющее преимущество, но теперь ситуация обостряется и власть подсовывает в качестве соперника не слабака, а красно-коричневого бандита, рассчитывая на то что уж за бандита голосовать не будут... И тут вдруг выясняется, что оказывается голосуют за бандита! И чЁ тогда делать дальше?
отвечает
Из крепостного права в коммунизм.Широко шагая штаны порвешь.
отвечает
однако, какого хрена поперлись, если очевидно, что это тупик?
отвечает
Ульянова поставили на царство под лозунгами"Земля крестьянам,фабрики рабочим".Ульянов за 9 месяцев своего правления успел начать НЭП,электрификацию всей страны,борьбу с неграмотностью"Учиться,учиться и учиться".Его подстрелили и отправили на лечение в Ленинские горки(рядом с Домодедово).Криминал зашёл во власть,свернул НЭП и начал править по понятиям.Во власть попадали лизоблюды,блатные,приспособленцы и полностью некомпетентные люди."Кадры решают всё".КГБ СССР с поддержкой ЦРУ решили отодвинуть КПСС от управления и строить модель экономики США.За капитализмом следует социализм,а уже потом народ дорастает до коммунизма.
отвечает
бла-бла-бла…
1. До победы России в 1-й мировой войне оставался всего примерно 1 (ОДИН!!!) год - и тут на свет божий вылезли коммуно-большевицкие мрази...
2. Никакого "социализма" и "социалистической" экономики в природе не существует. Запретить частную экономику на средства производства можно - это будет коммуняцкая экономика - и чем это кончилось все видели - коммунякия развалилась как гнилой и вонючий сарай под хохот людей всех стран мира...
отвечает
Было много войн,народ от них устал. Социали́зм (фр. socialisme от лат. socialis «общественный») — доктрина, полагающая целью и идеалом социальную справедливость, свободу и равенство[1]. Под социализмом также понимают общественный строй, воплощающий эти принципы.
В отличие от этого последователи марксизма (сам Маркс этот термин не использовал[2]) называют социализмом первую фазу коммунизма, которая начинается после переходной стадии от капитализма к коммунизму: переходная стадия начинается захватом политической власти и завершается уничтожением частной собственности на основные средства производства с переходом к государственной плановой экономике. Первая фаза коммунизма завершается с преодолением противоречий между умственным и материальным трудом, а также между городом и деревней. Гарант этого развития с момента захвата политической власти — диктатура пролетариата, которая осуществляется советами.[3] Согласно определению энциклопедии Британника, социализм — это социально-экономическая доктрина, которая призывает к общественной собственности или общественному контролю над собственностью и природными ресурсами[4]; обобществление собственности на средства производства вообще рассматривается как один из самых существенных, «конституирующих» признаков социализма.
отвечает
1. Однако, войну 1812 года русские люди не изменили Отечеству, хотя пришлось сжечь и оставить Москву; война 1941-45 гг чудовищной по потерям-тяготам-разрушениям и т.д., но агрессора всё-таки добили, а в 1917 году в Питере даже рестораны работали и в стране не вводились карточки...
2. О "социализме" - не надо много слов (всё равно смешно!) - дайте определение "социалистической" экономики... (при этом, не стоит не забывать понятие "социальные гарантии государства" и подменять их каким-то "социализмом"). Частную собственность на средства производства коммуно-большевички уничтожили сразу же - так хотелось побыстрее пограбить (экспроприировать). Когда ленин обделался от страха, поняв - что он натворил со страной и что их скоро всех будет убивать голодный народ, то сразу появился НЭП - капитализм (!!!) и примерно 30-40% "партийцев" вышла из партии...
отвечает
До Первой Мировой были ещё войны.Были декабристы,покушения на царя.Давление на Николая второго его окружения,олигархов,генералитета привело к отречению и безвластию.Ульянов правил 9 месяцев,а не 13 лет,как Ангела Меркель.Джугашвили отменил НЭП.Социализм в китайских и немецких комунах,израильских кибуцах,у американских амишей.
отвечает
бла-бла-бла. 1 августа 1914 года Германия объявила России войну - надо было сдаваться? Увы, надо было воевать... Примерно за год-полтора до победы в войне коммуно-большевицкая мразь - изменники Отечества втыкают нож в спину стране, воюющей с агрессором, и превращает победу в позорную капитуляцию... Итак: кто есть коммуно-большевики? Это мразь- изменники Отечества, совершившие тягчайшее уголовное преступление против государства не имеющее срока давности. Точка. Строго говоря, дальнейшее можно даже и не обсуждать... (тем более, что все дальнейшие преступления этих мразей хорошо известны): коммунякия и нсдап - тождественны.
отвечает
Нужно учитывать всю цепь событий.Восстание декабристов,отмена крепостного права,убийство царя,кровавое воскресенье.Фашизм-главенство одной нации и уничтожение остальных.Сталинизм-насаждение коммунизма во всём мире.Коммунизм враг капитализма.
отвечает
Ерунда... - тогда начинай с Чингиз-хана... Преступление совершается в конкретный момент времени. Идет война и кто в этой ситуации есть изменник-дезертир и т.п. тварь определяется элементарно и быстро - даже без следствия и суда и никакие ссылки на декабристов не спасают, например, власовцев...
отвечает
Декабристы-нет дыма без огня.Царю нужно было вовремя на всё адекватно реагировать,а не устраивать кровавое воскресенье.
отвечает
когда тебя будут сажать на кол - за госизмену или за ограбление банка - ссылайся на декабристов и "кровавое воскресенье"..., но результат тебе самому хорошо знаком...
отвечает
Будет автоматизация,компьютеризация,90% останется без работы.Существует несколько вариантов дальнейшего развития.Вариант "кола"актуален и для вас.
отвечает
смешно..., но всё это в истории уже было и результаты известны - приезжаешь в цивильную страну - люди наслаждаются жизнью..., но везде преступников сажают в тюрьмы, а за измену Отечеству - карают.
отвечает
25 сентября 2017 года в Литве убили журналиста Пранцишкуса Шлюжаса, Посадили кого?
отвечает
23 сентября 2018 года - на Красной площади в норе до сих пор сидит мерзопакостная тварь- изменник Отечества с 1917 года... Его посадили?
отвечает
не стоит так тупить - ведь люди будут смеяться...
отвечает
Не знаете,а пишите.Вы клеветник?
отвечает
коммунякия и нсдап - тождественно
отвечает
Коммунизм-это будущее человечества,а национализм-это его вырождение.
отвечает
Справка Спецотдела МВД СССР о количестве арестованных и осужденных органами ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ СССР, составленная полковником Павловым 11 декабря 1953 г. дает следующую статистику. Из полутора миллиона арестованных в 1937-1938 гг. осуждено было 1.345 тыс., в том числе приговорено к высшей мере наказания 681.692 тыс. Это цифра несколько неполна, потому что не учитывает репрессии некоторых видов судов. Новейшие исследования называют цифру от 725 до 740 тыс. чел. осужденных к расстрелу за эти два года. Как бы то ни было, очевидно одно: в этот период в течении года(!) в среднем каждый день(!) расстреливали по тысяче человек по политическим обвинениям.
Если проанализировать масштабы применения высшей меры наказания за двухсотлетнюю историю США (страны, выделяющейся в аспекте казней по европейским и общемировым меркам очень сильно в негативную сторону) с 1800 по 2002 гг., то есть за 200 лет, то по линии гражданской юстиции в Америке было казнено 13.716 человек... За последние 60 лет существования дореволюционной России (1860-1917 гг.) количество казненных едва достигло 4-6 тыс. причем значительная часть казненных до революции было не политическими, а уголовными преступниками. Иначе говоря, статистикой совершенно четко зафиксировано, что царский "рекорд" по смертным казням за 57 лет был побит в СССР за несколько дней 1937 года. За 1905-1913 гг. было казнено 2981 человек. Одиозные военно-полевые суды Столыпина, действовавшие в 1906-07гг вынесли чуть больше тысячи смертных приговоров, реально казнено 683 человека. В основном, за убийство. Глянем на статистику смертных казней одного мирного 1962 года. Сталина уже давно нет. Пост-индустриальное общество маячит на горизонте. Космос. Внимание,- в 1962 г. в РСФСР (даже не во всем СССР) было осуждено к смертной казни 2159 человек...
отвечает
Игорь Н.Киселёв
отвечает Александр Меншиков на комментарий 20.09.2018 #
Из крепостного права в коммунизм.Широко шагая штаны порвешь.
отвечает
ты свои штаны уже порвал - твою мерзопакостную коммунякию люди вышвырнули на историческую помойку
отвечает
Из капитализма народ идёт к социализму.До коммунизма как до Пекина раком.
отвечает
продолжай смешить людей и иди куда хочешь...
отвечает
Известная истина: кто ругается, да еще так мерзко, как Меньшиков, тот не прав!
отвечает
И такая простота:
"Дала, - родила", "Родила ублюдка, - выкинула на помойку".
Почитают моралисты из других стран, да и прихлопнут без сожаления и жалости.
отвечает
Недорезали в Советской России поганых буржуинов, кулаков, спекулянтов и прочих мироедов. К сожалению.
отвечает
так я и говорю таким как ты любителям "нарезки": коммунякия и нсдап - тождественная мразь...
отвечает
При Советской власти честных людей не трогали. А ты у нас из потомочков к сожалению недорезанных по недосмотру воров, грабивших трудовой народ до революции?
отвечает
Справка Спецотдела МВД СССР о количестве арестованных и осужденных органами ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ СССР, составленная полковником Павловым 11 декабря 1953 г. дает следующую статистику. Из полутора миллиона арестованных в 1937-1938 гг. осуждено было 1.345 тыс., в том числе приговорено к высшей мере наказания 681.692 тыс. Это цифра несколько неполна, потому что не учитывает репрессии некоторых видов судов. Новейшие исследования называют цифру от 725 до 740 тыс. чел. осужденных к расстрелу за эти два года. Как бы то ни было, очевидно одно: в этот период в течении года(!) в среднем каждый день(!) расстреливали по тысяче человек по политическим обвинениям.
Если проанализировать масштабы применения высшей меры наказания за двухсотлетнюю историю США (страны, выделяющейся в аспекте казней по европейским и общемировым меркам очень сильно в негативную сторону) с 1800 по 2002 гг., то есть за 200 лет, то по линии гражданской юстиции в Америке было казнено 13.716 человек... За последние 60 лет существования дореволюционной России (1860-1917 гг.) количество казненных едва достигло 4-6 тыс. причем значительная часть казненных до революции было не политическими, а уголовными преступниками. Иначе говоря, статистикой совершенно четко зафиксировано, что царский "рекорд" по смертным казням за 57 лет был побит в СССР за несколько дней 1937 года. За 1905-1913 гг. было казнено 2981 человек. Одиозные военно-полевые суды Столыпина, действовавшие в 1906-07гг вынесли чуть больше тысячи смертных приговоров, реально казнено 683 человека. В основном, за убийство. Глянем на статистику смертных казней одного мирного 1962 года. Сталина уже давно нет. Пост-индустриальное общество маячит на горизонте. Космос. Внимание,- в 1962 г. в РСФСР (даже не во всем СССР) было осуждено к смертной казни 2159 человек...
отвечает
Как же ты достал со своей лживой новодельной портянкой, которую ты суёшь во все темы...
отвечает
и буду совать в харю каждой красно-коричевой мрази...
отвечает
Возьми лучше гвоздик и накарябай чего-нибудь на стене шкорбного срача или спляши гопока на надувном соловецком камушке. Могёт быть тебя и отпустит.
отвечает
за меня не переживай и засунь свои советы сам знаешь куда, а у меня всё в жизни ОК... - так что читай про омерзительные подвиги своих красно-коричневых любовников дважды разваливших страну...
отвечает
Недоработали всё-таки Чекисты в 30-х годах, недоработали. Хотя и много буржуинской мрази могилизировали, но к сожалению под корень не извели.
отвечает
коммунякия и нсдап, чк и гестапо - тождественная мразь...
отвечает
СССР был окружен враждебными странами, это влияло на количество осужденных. Репрессировали диверсантов, троцкистов, диссидентов-предателей, врагов народа, кулаков с обрезами и т.д. Им всем недавно в Москве поставили памятник.
комментирует материал 19.09.2018 #
Интеллигент - это тот, кто может мыслить самостоятельно. И совершенно неважно, аристократ он, разночинец или рабочий. Лев Толстой, естественно, интеллигент. В отличие от убогого "литературоведа".
комментирует материал 19.09.2018 #
Умилило, что Сокуров человек уровня Льва Николаевича Толстого.
комментирует материал 19.09.2018 #
Слишком много места дали этому пустозвону архангельскому (метр с кепкой). Он агент иностранного влияния, и все приглашенные на его передачи такие же грантососы, русофобы, агенты иностранного влияния.
отвечает
Недаром же вы ту известны своей ненавистью к России.....
комментирует материал 19.09.2018 #
Нет поддерживаемых широкими массами идеи вокруг которой можно собраться..
Всё идеи были грамотно обгажены в сознании всех народов, так что генить нам ка и западу и всему Миру в бульёнчике толералистически либерального потреблядства..
Кто рискнёт сказать и отстаивать что-то типа
этого
– «Самое драгоценное, что есть на Земле
– это наш собственный народ,
и ради этих людей, и вместе с ними мы будем сражаться,
и будем бороться,
и никогда не позволим себе расслабиться,
и никогда не устанем,
и никогда не будем колебаться,
и никогда не усомнимся в правильности однажды выбранного пути.
Да здравствует наше движение!
Да здравствует наш народ!»
не попав в тот же список что и автор этой цитаты.
комментирует материал 19.09.2018 #
Архангельский: "где нет низовых институтов, гарантированно происходит катастрофа" . Вот к этому и мы пришли! Вся сила Власти в наличии МАССОВОЙ основы Власти. СССР был силен, Фашистская Германия была сильна, Китай ныне силен наличием Первичек ведущих Партий работавших в блоке с беспартийным активом. ТНК во главе ФРС сильны наличием МАССОВОЙ основы своей Власти - Мировым еврейством (точнее Жидово-Религиозным верхушкой, действующей от имени всего Еврейского населения) через которые на "местах" насажены Олигархо-Президентские чиноничье-бюрократические РЕЖИМЫ правления с их интересами ЧАСТНОГО обогащения за счет грабежа Национальных ресурсов через ЧАСТНЫЕ обогащения ТНК во главе ФРС. Но обогащение не цель, а средство ГОСПОДСТВА Национальных РЕЖИМОВ над своим населением, а ТНК во главе ФРС - над всем Человечеством. Низовыми институтами Власти в России д.б. : 1)МАССОВАЯ основа Власти Народа - сельские, уличные и домовые Комитеты (Старосты, Члены, Председатель, Секретарь) действующие со своим Законом, Бюджетом, самостоятельным Балансом, обладающие правом: Госуправления на своей территории, Защиты своих интересов, Формирования Первичных Советов; 2)МАССОВАЯ основа Власти Государства - Первичные сельские центральные, поселковые и микрорайонные в городах Советы сформированные Комитетами путем избрания Председателя и Секретаря и вхождения в эти Советы Председателей и Секретарей Комитетов в качестве постоянных депутатов по своим должностям; 3)Вся вертикаль Государственной Власти д.б. сформирована Советами СНИЗУ-ВВЕРХ аналогично Первичным Советам вплоть до Верховного Совета РФ.
Архангельский прав - если ОДИН управляет, то НИКТО не управляет. Все и Вся ОДИН никогда не сможет управлять Россией!
отвечает
«Сверх существующих законов, не изменяя их существенно, а лишь исковеркав их противоречивыми толкованиями, мы создали нечто грандиозное в смысле результатов. Эти результаты выразились сначала в том, что толкования замаскировали законы, а затем и совсем закрыли их от взоров правительства невозможностью ведать такое запутанное законодательство».
«ПРАВО НА ПРИВЕЛЕГИИ И СПОКОЙНУЮ ЖИЗНЬ ПОЛУЧАЕТ ЛИШЬ ТОТ, КТО ПОКОРНО СЛЕДУЕТ ЗА НАМИ И ВМЕСТЕ С НАМИ. Тот, кто хочет идти своими независимыми путями – потенциально опасен и должен быть лишен всяческой поддержки и средств к существованию.
ЛИБО НАШ ПОРЯДОК, ЛИБО ПОЛНАЯ ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ. ТАМ ГДЕ ХОТЯТ ОБОЙТИСЬ БЕЗ НАС, ДОЛЖЕН БЫТЬ ХАОС! Делайте так, чтобы беспорядок продолжался до тех пор, пока измученные гои, отчаявшись, не попросят нас взять власть в свои руки и обеспечить им спокойную жизнь».
комментирует материал 20.09.2018 #
Знакомтесь - Великий русский писатель Александр Архангельский. Твой современник.
комментирует материал 20.09.2018 #
У секты едерастов катастрофически быстро сокращается паства упоротых.
Левада-центр: если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье, то за "ЕР" готово было бы проголосовать 28% опрошенных (в декабре 2017 - 37%).
Видим то, о чем так долго мечтали. Единая Россия катится в жопу . Неудачи на выборах в регионах и огромное падение рейтинга. Не помогают уже ни деньги, ни политологи, ни админресурс.
Всему виной, конечно, дьявольская по своей сути пенсионная реформа, которую инициировали и пытаются продвинуть единоросы, причем, с такой наглостью и с таким безграничным пиздабольством, что даже самых упоротый ватник начинает осознавать, что его просто напросто держат за дауна. От этого и все проблемы у партии власти.Единственное, что держит Едро на плаву - это электорат запуганных бюджетников и фальсификации на выборах.
Всё!
Никому эти мудаки наХЕР не нужны и никто в здравом уме за них голосовать никогда не будет
комментирует материал 20.09.2018 #
несерьезно говорить о народе в центре, названном в честь того чья семья записала на себя собственности с пол-страны.
комментирует материал 20.09.2018 #
Евреев-расистов возмущает абсолютно всё,что кажется им покушением на их избранность,которая включает в себя полное подчинение себе всех остальных народов и власть,которую им даровали
их идеологи Жаботинский,Герцль,Шнеерсон и прочие "великие" талмудисты.
комментирует материал 20.09.2018 #
Патриотизм — это последнее прибежище негодяя. — Афоризм, произнесенный Джонсоном в Литературном клубе 7 апреля 1775 г,,,
комментирует материал 20.09.2018 #
Патриот — это мужик, живущий в избе с соломенной крышей, но истово гордящийся тем, что у его барина самый высокий дом во всей волости.
Лев Семёнович Рубинштейн ,,Советский психолог
комментирует материал 20.09.2018 #
Патриотизм — разрушительная, психопатическая форма идиотизма.
— Джордж Бернард Шоу
комментирует материал 20.09.2018 #
"... русская интеллигенция, от Филиппа Колычева до сегодняшних дней, всегда восставала..." после этих слов читать сей опус безсмысленно. Потому как, нет в мире говна говней чем "русская интеллегенция", тьфу!
комментирует материал 21.09.2018 #
Но что можно сделать? Если возникает достаточно массовая низовая самоорганизация (например, набирает силу процесс защиты профессиональных прав, к примеру, прав журналистов или прав писателей и так далее), а потом этот процесс превращается в общественную волну, тогда это может сработать////////////////
Бессмысленный трёп совковой интеллигенции - у которой тупо нет мозга посмотреть как всё устроено в правильном мире..........В этом мире всем управляют АССОЦИАЦИИ и журналистов, и медиков, и учителей, и инженеров, абсолютно во всех сферах человеческой деятельности....Власти всего лишь распределяют налоги и создают законы на ОСНОВЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ АССОЦИАЦИЙ!!!
В совке же власти рулят во всех сферах - и будут рулить ВЕЧНО)))) - ибо совки клинически неспособны на объединения, а совковая интелигенция способна только на трёп.......
комментирует материал 26.09.2018 #
Хороший текст. О бо всем и ни о чем. Тут ни похвалить нельзя, ни критиковать не за что. Пустота.
Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.
Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.
Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.
Комментировать