Почему Донбасс не Чечня. Разница между АТО и КТО

На модерации Отложенный

Амина Окуева 1983 года рождения - представительница организации "Свободный Кавказ", родилась в городе Одессе, проживала в Чечне и Москве до 2003 года, после чего сбежала на Украину, где после переворота попыталась пойти в политику и стать народным депутатом. В 2014 на Майдане была медсестрой от афганской сотни. Пока это все, что нужно знать о данном человеке.

Несколько дней назад на одном информационном ресурсе Украины, цитаты с которого на "ура" разлетаются в русскоязычном сегменте Сети, появилась статья авторства выше упомянутой Окуевой под громким заголовком "Отличие АТО от КТО". Вот некоторые цитаты из данной статьи:

"Это как если в уличной драке какой-то спортсмен столкнулся с гопниками и старается не выходить за рамки спортивных правил борьбы, а ему в ответ в лицо тычут ножом или "розочкой"… Понятно, что если проецировать этот пример на ситуацию войны в Украине, то в роли гопника во всех смыслах выступают российские военные и их коллаборанты".

"Жители временно оккупированных территорий и прилежащих к ним областей не боятся украинских солдат. Меня долгое время удивляло то, что едущую военную колонну спокойно обгоняют гражданские машины. <...> Всё дело в том, что мне приходилось видеть российских солдат и их поведение в оккупированной ими Ичкерии. Скажу только, что в самом лучшем случае гражданскую машину, которая попыталась бы обогнать колонну военной техники, оставили бы на обочине с простреленными шинами".

"Мне сложно представить чеченских детей, которые подходили бы к российским солдатам попросить мелочь, тогда как здесь в АТО любую военную машину, остановившуюся возле супермаркета или базара, немедленно облепляют дети и нищие, просящие "у содатиков на хлеб или на сто грамм".

По существу отличий двух названий Окуева приводит "весомый аргумент": КТО  - "ответ террором на террор", а АТО - это, в общем-то, "мягкая сила". А теперь поговорим немного об этой мягкой силе и о том, как в действительности выглядело КТО (причем рассматривать я буду только Вторую чеченскую, ибо г-же Окуевой в период первой кампании было всего 11 лет, до добровольческих миссий в Чечне ей было еще далековато.

Чеченская война была не только войной за право отделения. "Чеченцы еще и воевали между собой, и притом довольно активно. Там наметилось противостояние кланов, наметилась и конкуренция идеологий внутри чеченского общества. Кто-то полагал, что можно создавать светское независимое государство. Кто-то полагал, что нужно все-таки оставаться с Россией. А кто-то утверждал возможность создания исламского государства", - говорит политолог Алексей Малашенко.

В Чечне не было управляемости, не было никакой автономии, никакой полноценной независимости. С российскими бомбежками или без них, то завершения Второй кампании это была территория хаоса, которую делили между собой в той или иной степени вооруженные группировки. Что же с Донбассом? Есть ДНР и ЛНР, которые отлично общаются между собой, внутри которых порядок, народная милиция, выплаты и пособия, и мало-мальская работа.

Режим КТО был введен в результаты военно-политических действий, АТО - как ответ на несогласие с геноцидом, который готовил Киев в отношении всего русского населения страны.

Справедливости ради стоит отметить несколько факторов, которые действительно обобщают два режима: их начало связано с государственными переворотами (чеченская война берет старт в период распада СССР), вместо долгих переговоров в обеих ситуациях было принято решение введения войск. Пожалуй, это все, что может объединять КТО и АТО.

А теперь снова к отличиям. Описываемые Окуевой "добрые и милые" украинские солдаты - это не более чем плод больного воображения.

Может, образы как раз взяты из прошлого опыта, потому что сейчас АТОшники выглядят вот так:










Дополнить портрет современно АТОшника можно этим текстом.

Но украинские "защитники", те несчастные пареньки, которые ради ничтожного жалования или по воле рока оказались в "котлах", должны выглядеть великодушными героями, особенно в речах тех, кому война на Донбассе приносит славу, популярность и места в политике. Таких, как г-жа Окуева, больше, чем кажется. А чтобы более наглядно показать, что именно она из себя представляет, приведу ее цитаты, озвученные в одном из постмайданных интервью:
 

О Степане Бандере:

"Я очень уважаю Степана Бандеру как историческую личность. И даже когда было телефонное голосование, мы всей семьей проголосовали за него. Он занял тогда второе место в этом опросе".

О "железном занавесе" в Чечне:

"Там [в Чечне] полностью железный занавес. Журналисты туда попадают только под охраной и четким руководством "кадыровцев". Они идут только туда, куда их направляют, снимают только то, что им разрешается снимать. Они понимают, что, если они возьмут интервью на улице в той форме, в какой они хотели бы - им грозит смерть".

 

О гражданской войне на Украине:

"Война, которая сейчас идет, много шансов на то, что она будет расширяться. Главное государство-террорист в мире - это Россия. Это война против русских оккупантов, русских террористов, и в этом смысле это антитеррористическая операция. Это очень хорошо вооруженные террористы. Конечно, правильнее ввести военное положение".


Стоит лишь догадываться о том, сколько украинских националистов на самом деле участвовало непосредственно в КТО на чеченской стороне. По разным данным количество украинских наемников из праворадикальных группировок насчитывает от нескольких десятков до нескольких сотен, в хрониках появляются имена бывшего премьера Яценюка и Музычко, который лично состоял в охране Дудаева. И если КТО в Чечне действительно так похоже на украинское АТО, почему же самые главные идеологи новой Украины 15 лет назад оказались на стороне сепаратистов?