Леонид Волков прокомментировал обыски дома у родителей в Екатеринбурге

На модерации Отложенный

«Местные менты сказали, что все понимают, но поручение из Москвы»

Леонид Волков прокомментировал обыски дома у родителей в Екатеринбурге

Глава региональной сети штабов оппозиционера Алексея Навального Леонид Волков прокомментировал обыски дома у родителей, которые живут в Екатеринбурге. В своем телеграм-канале он написал, что даже теоретически не может предположить, как дом его отца и матери, где он уже больше 20 лет не живет, может быть связан с «санитарным делом», возбужденным после несанкционированного митинга 23 января. 

«И правда, по нынешним временам, „культурно“. Местные менты сказали, что все понимают, но что делать — поручение из Москвы. Ничего не изъяли, составили протокол и ушли. Можно радоваться! Радоваться, конечно, есть чему, но ведь кто-то это поручение придумал и в Екатеринбург отправил: по „карантинному делу“ провести обыск в квартире, где я больше 20 лет не живу, больше 10 лет не прописан, и несколько лет уже, увы, не бывал — и об этом всем прекрасно известно. Провести там обыск, чтобы найти там что, хотя бы теоретически? План заражения Москвы коронавирусом в моей школьной тетрадке?» — иронизирует Волков. 

По мнению политика, силовики могут вернуться к его родителям, так как в отношении сторонников Навального сейчас расследуется много уголовных дел.

«В рамках дела о „вовлечении детей в митинги“, например, можно изъять собрание сочинений Виктора Гюго (на полке в прихожей справа вверху, если я правильно помню), Гаврош все же был очень сильно несовершеннолетним. А в рамках дела о „легализации преступных средств“ — наверное, Драйзера; тут скрывать нечего, сагу про Фрэнка Каупервуда я перечитывал раз двадцать в детстве; она, видимо, и толкнула меня на преступный путь финансовых махинаций», — написал Волков и заключил, что «довольно-таки тошно, честно говоря». 

О том, что к матери Леонида Волкова, которая живет в Екатеринбурге, сегодня около 06:30 утра пришли силовики, сообщил телеграм-канал «Открытка». В ее квартиру пришли трое сотрудников центра «Э» МВД РФ и Следственного комитета. По словам Сусанны Волковой, силовики ничего не изъяли, вели себя культурно, лишь составили документы.  

«Санитарное дело» в рамках статьи 236 УК РФ было возбуждено сразу после несанкционированных протестов 23 января. Следствие считает, что неустановленные лица призвали людей участвовать в несогласованной акции на Пушкинской площади, а акцию в числе прочих посетили люди, которые должны быть на самоизоляции из-за коронавируса. Это, считают в СК, создало угрозу массового заболевания людей.