Три креатива среды

На модерации Отложенный

Это будет формат для августа. Чтобы каждый день писать статьи — новостей мало. Но некоторые из новостей можно бы и расширить, не разматывая в отдельный опус. Сложить вместе, ну и все. Берутся, конечно, самые креативные.

Прежде всего, откровенное заявление Подмосковного управления Федеральной службы судебных приставов. Они сообщили, что будут выявлять должников на МАКСе-2011, в конце августа в Жуковском. Оказалось (ну, они сами говорят), что они уже так делали: "В августе 2009 года на девятом МАКСе работники управления выявили должников по исполнительным производствам на общую сумму задолженностей свыше 12 миллионов рублей". Говорят, что "арестовали автомобили и другое имущество". Тут ведь загадка: разве на МАКС проходят по паспортам? Это же тогда надо создавать пропускной режим, как в аэропортах: будочки погранцов, внутри компьютеры, минуты три на человека. А как иначе действовать?

В самом деле, народу много, не проверять же документы в толпе и, собственно, на каких основаниях? Или будут караулить у машин, пробивая номера? А что мешает это делать ежедневно? Или, допустим. Проводить рейды по ресторанам и иным местам скопления потенциальных неплательщиков? Нет. Почему-то им нужен именно МАКС. Вообще, сколько приставов на это требуется?

Мало того, зачем об этом сообщать, ведь новые должники о практике 2009-го года вряд ли знают? Или это такой фэйк, чисто испортить развлечение тем, кого это касается, а в действительности искать никого не станут? Но почему они уверены, что МАКС является любимым развлечением лиц, не платящих долги? Что ли на тему — сесть бы в самолет и свалить из страны из Жуковского, а то на границе из-за долгов не выпустят?

Второй креатив касается симметричного ответа на  госдеповский  "черный список" российских чиновников, связанных с делом Магнитского. Выяснилось, что списка симметрично-невъездных граждан США еще нет, однако МИД над ним работает. Но есть сомнения в том, что там все в порядке, поскольку "Окончательное решение о том, каким именно будет ответ на американские санкции в связи с "делом Магнитского", пока не принято, сообщил агентству «Интерфакс» источник в МИД России". И добавил, что "в соответствии с поручением президента, мы прорабатываем адекватные ответные меры". Имея в виду, что "это могут быть списки американцев, которым будет запрещен въезд в России, но пока вопрос находится в стадии проработки". Но проработка может состоять только в том, чтобы найти основание, на котором действовать симметрично. То есть, в США должно быть какое-то симметричное дело, а где взять?

МИДовский креатив состоит в том, что в "черные списки" могут попасть "американские чиновники, нарушающие права россиян". Вообще, данное заявление сообщает о том, что в деле Магницкого усмотрено нарушение прав американцев. Но дальше еще интереснее: как именно американские чиновники нарушают права россиян? Ответ МИДа: "За последние годы мы неоднократно становились свидетелями грубого нарушения прав россиян, применения в отношении граждан России и российских компаний американского законодательства в экстерриториальном порядке. Все это недопустимо и не должно оставаться без ответа".

Вот чем хорош МИД — неоднократно были свидетелями, но примеров не будет.

И еще получается, что МИД на все это смотрел, оценивал как недопустимое и лишь мечтал о том, что это не останется без ответа. Но теперь президент сказал насчет симметричного ответа, а они почему-то растерялись, не понимая, что имеется в виду. Хотя неоднократно становились свидтелями.

А еще там новелла про то, что эта тема "прорабатывается российским МИДом с декабря прошлого года". В списках, сообщено, "фигурируют лица, участвующие в делах против россиян Виктора Бута и Константина Ярошенко". Тут идея симметричного ответа вовсе замыливается: если с прошлого года, то, вроде, американцы тогда еще ничего не делали, а тогда кто вообще первым начал?

И о туалетах. Собственно, это даже на тему уже привычного эстетического неприятия мэром Собянина малых архитектурных форм Москвы - ну там ларьки, тротуары, наружная реклама. Теперь предметом эстетического неудовольствия стали туалеты. Голубенькие эти. А пробелам, однако физиологическая, то есть массовая.

В эфире "Событий" на "ТВ Центр" Собянин (после заседания правительства Моcквы) сначала сообщил благую весть: "Количество туалетов предполагается увеличить в два раза". Странно, конечно: Москву в два с половиной раза увеличат, а количество туалетов только в два. Вообще, в этот момент было бы интересно узнать, сколько их на сегодня, согласно переписи. Ну, надо же знать, какое число умножать на два. Но цифра сообщена не была, а дальше начались риски.

По словам Собянина, его люди намерены избавлять улицы от переносных туалетов, имеющих "непрезентабельный вид". Вообще-то эти устройства не для красоты, но Собянин считает, что данные туалеты морально и физически устарели. Тема морально устаревших туалетов прекрасна, но дальше мэр сказал еще лучше: "Это такая нужная программа, которая также будет реализовываться". Удивительно точно найденный эпитет, имея в виду предмет речи - "нужная программа".

Но вот риски, риски... Тут же не о том, чтобы заменить туалеты, а — реализовать программу. Откуда следует, что наступит день, когда морально устаревшую версию отхожих мест аннулируют, а новые еще будут только в процессе проектирования, согласования и реализации. Как сейчас с теми же тротуарами. Вообще, может это Москва так влияет и Собянину сложно. Был бы небольшой город — принял решение, сделали. А тут столько народу, что любое бытовое решение оказывается городской  революцией. Тогда да, без слов "программа" и "реализовываться" никак нельзя. Причем, не он один такой. На заседании правительства глава департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Е.Скляров сообщил, что "в ближайшие пять лет на развитие системы общественных туалетов в городе будет потрачено более 6,6 млрд рублей". Это ничего, что по этой теме докладывает глава департамента топливно-энергетического хозяйства, но вот же тоже: "развитие системы общественных туалетов". Есть в этом государственная основательность.

А еще так: "Предполагается увеличение площади охвата территорий с туалетами, а также их доступности для горожан". Просто уже древнеримская поэзия. Одно дело — соорудить сортиры, совсем другое "увеличение площади охвата территорий с туалетами, а также их доступности для горожан". Возрастают риски, растут.