Украинский кризис: новая реальность

На модерации Отложенный

Во второй половине января 2017 года, с едва просохшими слёзами восторга от полученной «Президентской медали Свободы», Украину посетил вице-президент США. Это был пятый визит Дж. Байдена в восточноевропейскую страну за неполные три года и последний вояж в текущем статусе за три дня до сдачи полномочий.

Именно г-н Байден курировал украинские «реформы», встречался с постмайданным руководством, проводил кадровые перестановки в украинском правительстве и в силовых ведомствах, отвечал за конфликтный пожар в российском приграничье.
Именно г-н Байден лично санкционировал старт преступной АТО в апреле 2014 года, сидя в вакантном кресле украинского президента.
Именно г-н Байден продвигал американские бизнес-интересы на Украине (в том числе через структуры под руководством собственного сына), лоббировал поставки оружия, кредитов и кредитных гарантий для нужд коррумпированной демократии.
Именно г-н Байден ещё в декабре 2015 публично назвал коррупцию «раковой опухолью современной Украины», из-за которой страна не может развиваться – причём собравшиеся украинские e-декларанты ему активно аплодировали.
Именно г-н Байден лично попрощался с инструментами американского влияния на РФ, пожелал им свободы, стойкости, мужества, всего хорошего и доброго.
Примерно так прощаются с безнадёжным больным после завершения лечебных курсов терапии при невозможности оперативного вмешательства.

За время киевского визита вице-президента США произнесено множество правильных фраз и заверений, нащёлкана масса протокольных фотографий, совершены десятки дружеских объятий и рукопожатий. Наиболее примечательна реакция г-на Байдена на внезапный вопрос «Какими будут отношения украинской власти с новой администрацией Белого дома?».
Новоиспечённый медальный кавалер ответил американским аналогом афоризма «Надежда умирает последней!».

Смена властного караула за океаном поначалу спровоцировала украинские власти на крики «Караул!», на удаление откровенных оскорблений нового президента США из аккаунтов социальных сетей, на мучительные размышления о ближайшем будущем с дрожью в коленях и прочих частях телах. Однако горестными стонами и модернизацией профиля в Facebook’е собственной политической близорукости не поможешь. Новая геополитическая реальность вломилась в радужные мечты горе-реформаторов с элегантностью и весомостью слона в посудной лавке.

Республиканский слон не рассматривает территорию гiдности в качестве актива и даже сколь-нибудь ценного рычага влияния. Необходимо вырабатывать стратегию выживания, с учётом резкого спада политической и финансовой поддержки Киева из-за океана, с высокой вероятностью европейского охлаждения к украинским заботам и проблемам.

Адаптация к новым условиям состоит в признании очевидных фактов и проведении разумной политики, опираясь на подлинное состояние дел и наличие действительных ресурсов.

Крым и Севастополь воссоединились с Россией навсегда.

В НАТО и ЕС Украину не примут никогда. На Донбассе идёт гражданская война. Коррупция разъедает украинское государство сильнее, чем до февральской псевдореволюции 2014 года. Торгово-экономический разрыв с Россией и СНГ, антинародная карательная операция на востоке и тарифный геноцид остальной Украины были преступными ошибками.

Свобода, мир и безопасность Украины зависят от выполнения Минска-2. От воплощения украинской стороной конституционной реформы, широкой амнистии, безоговорочного обмена пленными, прекращения всех форм блокады и мздоимства, законодательного обеспечения выборов в ДНР и ЛНР. С полным признанием легитимности результатов народного волеизъявления. С восстановлением общественного доверия, экономических связей и выползанием из кризиса – хорошо, если за 10-15 лет до уровня 2013 года.

В стране нарастает социальное недовольство, разгул криминала ветеранов и «активистов», эмиграция по всем направлениям и неприятие власти у остающихся громадян. Персонажи пустых обещаний, с прямым заработком на войне и с фабриками в глубоком «вражеском» тылу добились искренней ненависти в свой адрес. И ещё вопрос, где эта ненависть сильнее. Донецку и Луганску «реформаторы» тарифов не поднимали, кредитное ярмо на правнуков не вешали, перед заокеанским пенсионером не унижались, безногим инвалидам футбольных мячей не дарили. Обещали перевешать строптивых дончан и луганчан, да и то обещание пустым оказалось.

Бодливой корове о бронированных рогах с наростами «джавелинов» остаётся лишь мечтать. Список мечтаний можно издавать в нескольких томах, от кружевных зарплат по 2.000 € и газа собственной добычи по 70 $ до грёз о распаде России и чудесного исчезновения коррупции.
В обанкротившихся мечтах нашлось место волшебному появлению развитой инфраструктуры и бюрократической честности, проволочному забору под псевдонимом «Европейский вал», одноразовым беспилотникам из грибов, утилизации львовского мусора в Польше и обновлению военного флота на фоне вмерзших в лёд трёх последних кораблей. Мечтательный отказ Европы от российских энергоносителей прекрасно уживается с колоссальными доходами от транзита российских энергоносителей в Европу, с репарационными дарами с востока и угодливыми подношениями со всего мира.

Реальность советует забыть о левитации сытных вареников, придуманных сепаратистом Гоголем Н. В. Реальность проступает в каждой частной платёжке за ЖКХ, в чеке продуктового магазина, в ценах на лекарства, в аварийных отключениях энергоблоков АЭС. Реальность бьёт в набат дефицита – платёжного баланса, государственного бюджета, государственной адекватности и профессионализма. Реальность диктует примирение с нынешними границами и возможностями, сворачивание милитаристской истерики и военных провокаций, поэтапное выправление майданных последствий собственными силами.
С учётом «одарённости» подопечных диктовка реальности поступает из уст уходящего вице-президента США и новых хозяев Белого Дома.