Япония намерена сосредоточиться на Курилах

На модерации Отложенный

Новый премьер-министр Японии Наото Кан, избранный на этот пост в начале июня, собрался активно заняться урегулированием спорных вопросов в русско-японских отношениях. А именно «активно работать над решением основной проблемы – территориального спора – и заключением мирного договора». А это значит, что Россию опять ждет «интересное» время в отношениях с Японией!

Хотя справедливости ради надо признать, что Наото Кан пока ведет себя не столь агрессивно, как его предшественник Юкио Хатояма, с чьей подачи японский парламент в прошлом году принял закон, в котором Курилы были названы «исконно японской территорией». Однако уже то, что Курилы упомянуты в программном выступлении Кана, говорит о том, что как раз на них новая японская администрация намерена сосредоточиться. И действовать будет испытанным способом – «утром – деньги, вечером – стулья». Т. е. ты сначала отдай острова, а там мы подпишем мирный договор и будем жить в мире и согласии, жить-поживать да добра наживать!

Только проблема в том, что все разговоры о мирном договоре и счастливой жизни есть ложь, причем бесстыдная и большая. Ведь, как некогда учил Геббельс, «ложь должна быть чудовищна, чтобы в нее поверили». И здесь – большая ложь в том, что мирный договор между нашими странами по сути уже подписан, причем много лет назад!

Еще в совместной декларации СССР и Японии от 19 октября 1956 года говорится, что состояние войны между двумя странами прекращается со дня вступления в силу этого документа, между странами восстанавливаются мир и добрососедские дружественные отношения. При этом оба государства «взаимно отказываются от всех претензий соответственно со стороны своего государства, его организаций и граждан к другому государству, его организациям и гражданам, возникших в результате войны с 9 августа 1945 года». При этом в упомянутом документе имелся еще и пассаж о том, что СССР был готов передать Японии острова Хабомаи и Шикотан. Декларация была ратифицирована обеими сторонами и вступила в силу в самом конце 1956 года.

А вот и «большая ложь № 2» – что, заключив договор о мире, мы с японцами должны были вступить в светлую эру благоденствия. Вместо этого Япония сразу же потребовала отдать ей уже не 2, а все 4 острова! Чем фактически и аннулировала уже ратифицированную декларацию.

Видать, поспешила, но, по сути, поступила, как в этом мире принято. В международных отношениях нет никакой гуманности, хотя существуют много разных красиво оформленных документов – договоров, меморандумов, деклараций, Устава ООН и еще много чего. Но существует также и главное – право сильного, а оно перечеркивает документы. Оно гласит: когда противник слаб и соглашается на твои условия – наращивай давление и требуй всего!

И Япония уже не в первый раз поступает так с нами. В 1875 году Россия в обмен на право владения Южным Сахалином передала Японии все Курильские острова, а после проигранной нами войны 1904–1905 гг. японцы отняли у нас еще и половину русского к тому времени Сахалина. Когда царские дипломаты пытались напомнить японцам о договоре 1875 года, те им ответили просто и доходчиво: «Война отменяет все договоры».

Но вот что интересно: сегодня, даже будучи побежденной во Второй мировой войне, Япония ухитряется требовать у России, у страны-победительницы (!), территориальных уступок! Причем так же нагло она ведет себе не только с нами, но и с другими соседями – с Южной Кореей и Китаем. У Сеула Токио требует «возвратить» острова Токто, которые японцы называют Такэсима. Также отнятые Японией у Кореи в 1905 году, они были возвращены Сеулу после поражения японцев в 1945-м. Но корейцы – не русские, они свои земли не раздают.

Что до китайцев, то у них с японцами тоже есть «территориальный вопрос» вокруг островов Сенкаку. Когда-то они были захвачены Японией у Китая, который называл их «острова Дяоюйтай», но после Второй мировой эта территория попала под управление США, а они затем передали Сенкаку японцам. Попытки Китая вернуть острова встречают полное непонимание в Токио, где этот вопрос даже обсуждать никто не собирается.

Зато Москва почему-то раз за разом выражает готовность обсуждать надуманный, высосанный из пальца, раздутый, гипертрофированный (или как угодно его назови) «территориальный вопрос» с Токио. Причем характерно, что обсуждать его хотят вовсе не рядовые россияне: они как раз в ходе всех соцопросов (примерно 65% опрошенных) заявляют, что вообще ничего японцам отдавать не надо. Год назад 63% респондентов так вообще заявили, что будут хуже относиться к президенту Медведеву, если он вдруг надумает передать Курилы японцам, и лишь 6% сообщили, что им все равно.

Но даже столь ясный посыл нашего общества чиновников не останавливает! То глава МИД России вдруг выступит со странным сообщением о желании Москвы обсудить передачу хотя бы двух островов, то кто-нибудь из высоких кремлевских чинов начнет рассуждать о возможности отдать территорию, которую совсем не он завоевывал для Родины, щедро поливая эту землю кровью. Известно, например, что 18 августа 1945 года советский десант, высадившийся на остров Шумшу, встретил там настолько ожесточенное сопротивление почти 20-тысячного японского гарнизона, что потерял несколько сотен человек. На острове до сих пор встречаются в огромном количестве останки разбитых танков, орудий и бетонных укреплений.

Сегодня у некоторых отечественных наблюдателей начинает все настойчивей закрадываться в голову крамольная мысль: а не «отката» ли ждут от японцев наши госчиновники за «сдачу Курил»? Потому что как иначе можно столь упорно продавливать дикую идею отдачи значительной части нашей земли плюс громадной акватории, где ныне располагаются боевые корабли Тихоокеанского флота? И которые – если острова все же отдадим – окажутся в этой акватории просто-напросто запертыми, поскольку выходы из Охотского моря в Мировой океан будут для флота закрыты. А ведь территория, на которую покушается Страна восходящего солнца, огромна: ведь вся цепь островов – это примерно 1200 км в длину, а площадью – в 15 000 кв. км! Территория небольшой страны, способная кормить сотни тысяч людей! О ресурсах шельфа мы даже не говорим – они огромны.

Причем рядом, на острове Окинава, находится крупнейшая американская база «Футемма», занимающая четверть площади этого острова. На ней расквартированы авиазаправщики и десятки вертолетов корпуса морской пехоты, нацеленные на противодействие кораблям российского Тихоокеанского флота. Все военнослужащие находятся в постоянной боевой готовности, участвовали в иракской войне, и не собираются никуда с острова уходить.

Посему давайте на секунду задумаемся: что будет, если вдруг Курилы станут японскими? И где тогда окажется вся боевая техника с этой базы? Очевидно, тут же переедет на один из нынешних российских островов. Как говорится, и к бабке не ходи за ответом, это мы уже проходили в Европе и в республиках Средней Азии.

Наверное, каждый слышал выражение «бежит, как осел за морковкой», но мало кто воочию представляет, как это выглядит в реальности.

Работая некогда в Эфиопии, я много раз эту картину наблюдал: на спину ослу привязывают длинную жердь, на ее переднем конце на веревке болтается морковь, привешенная так, что осел никогда не сможет до нее дотянуться, хотя и достаточно близко, чтобы выглядеть заманчиво. Осел бежит, вытягивая шею за пляшущей перед носом морковью, а полусонному хозяину, сидящему на его спине, даже не нужно никого и подгонять.

Разговоры японских политиков о будущем светлом царстве японо-российской дружбы, которое придет тут же после сдачи нами островов, очень напоминают картинку про осла и морковь. Вот так же простодушный «застрельщик перестройки» Горбачев некогда сдал Западу все страны социалистической системы вместе с их лидерами в обмен на клятвы руководства НАТО никогда не приближаться к границам России, не принимать в НАТО бывшие соцстраны и не размещать на их территориях свои ракеты. Что сегодня? Да все в точности до наоборот! А гнавшийся за морковкой Михаил Сергеевич трясет головой с черной отметиной и кается, что, мол, обдурил его президент Рейган. Только пользы от запоздалого покаяния – никакой!

Или, например, власти Сербии точно так же поверили обещаниям западной помощи, если отдадут Гаагскому трибуналу сербских лидеров – Милошевича, Караджича, Младича. Сербы собственными руками арестовали президента Милошевича и отправили его в Гаагу в обмен на обещание €100 млн и принятие страны в Евросоюз! Никакого членства Сербии в Евросоюзе нет и по сей день, зато есть регулярные и уже почти приказные требования прокуроров Гаагского трибунала арестовывать и слать все новых и новых сербских граждан в Гаагу, где они предстанут перед «справедливым судом» и получат по заслугам.

За это время бывший президент Милошевич, проданный собственным народом за посул в сто миллионов, умер в тюремной камере, хоть и был под круглосуточным наблюдением голландских врачей. Оказалось, он, страдая повышенным кровяным давлением, получал от тюремного врача таблетки… от проказы, что подтвердило его посмертное вскрытие. И о какой справедливости Гаагского трибунала может идти речь?

Знакомый сербский журналист, с которым автор этих строк сидел как-то в здании Гаагского трибунала, наблюдая, как достойно и умно отбивал Милошевич вопросы английских прокуроров в черных мантиях, с горьким юмором пошутил: «Знаешь, Алекса, а зато мы, сербы, являемся единственным в мире народом, который за сто миллионов ухитрился продать собственного президента и не получить за это платы!»

Можно почти со стопроцентной уверенностью предположить, что именно так придется шутить россиянам, если вдруг каким-то диким и непостижимым образом наши лидеры ухитрятся в нарушение Конституции отдать входящие в Сахалинскую область Курилы Японии. Вместо обещанной дружбы и братства со Страной восходящего солнца мы тут же получим новую напряженность и требования из Токио отдать им заодно уже и Сахалин, который тут же окажется «исконно японской землей» (ведь и там когда-то японцы жили)! И, может, даже Камчатку! Другие страны, увидев глупость и слабость России, раздающей свои земли, тоже потребуют свою долю. Скажем, поляки захотят Калининградскую область – они на нее давно зарятся. Латыши – Пыталовский район, молчаливые пока финны – Кемскую область… А почему бы и не попробовать, раз кто-то уже смог урвать кусок России?!

Думается, однако, что такие вопросы, как территориальная целостность страны, не могут и не должны решаться келейно, без участия всего населения. Они должны обсуждаться гласно и всенародно, на референдумах. Хватит уже с нас тихих «территориальных решений», когда неведомые комиссии МИД РФ тихой сапой передавали политые кровью наших солдат российские острова Китаю под предлогом «спрямления линии границы и удобства навигации».

Пора уже лидерам России и мидовским чинам вообще прекратить обсуждать несуществующую «территориальную проблему» с Японией. У нас территориальной проблемы нет: это – наша земля, завоеванная отцами и дедами. Не нам ее продавать на постыдном торжище, надеясь на японские «откаты» и «гуманитарную помощь» населению этих островов.

И вообще, почему это наша страна, считающая себя крупной державой, соглашается принимать чужую гуманитарную помощь своему населению? Как вообще вошло в практику, что русское население, живущее на русской земле Курил, находится на прокорме у алчного соседа, думающего, как бы эту землю оттяпать? Кто и когда из наших соседей дарил России куски своей земли? Что-то не припоминается…

В начале прошлого века в Европе на слуху были названия «Эльзас» и «Лотарингия». За них активно спорили Франция и Германия, они были попеременно в составе то одной, то другой страны. После Второй мировой войны обе провинции Германии отошли к Франции, и жители Страсбурга, бывшей столицы Эльзаса, сегодня говорят на французском языке, равно и как и жители города Метца, бывшей столицы Лотарингии. И территориальных претензий нет, и напряженности тоже.

Это происходит еще и потому, что обе страны быстро экономически развиваются, не надеясь на гуманитарную помощь иностранных доброхотов. Так и Россия должна наконец умерить аппетиты своих продажных чиновников и перестать надеяться на помощь «добрых японских друзей», уже официально называющих нашу землю «оккупированными северными территориями». Пора серьезно браться за развитие экономики Курил, за улучшение жизни наших людей там.

За нас никто этого не сделает. Ведь если вспомнить недавнюю историю самой Японии, то и она смогла себя вытащить только сама. Побежденная во Второй мировой, потеряв сотни тысяч граждан после американских бомбардировок, нация сплотилась и восстановила свое хозяйство, подняла из руин города, из средневековой сделала экономику современной.

Отечественным любителям раздавать российские территории хотелось бы напомнить пример Великобритании, в 1982 году защитившей свои острова, которые находились от ее основных территорий за тысячи морских миль. Когда их силой захватила Аргентина, Лондон, не колеблясь, направил к островам крупнейшую морскую эскадру и за 72 дня боев полностью освободил острова от оккупантов. Причем Великобритания тогда даже дала понять, что для защиты своей территории применит в случае надобности и ядерное оружие.

Наши же российские чиновники, рассуждающие сегодня о Курилах, заявляют, что Япония может применить силу, чтобы отобрать у России острова, посему их лучше отдать по-хорошему. И это предлагают сделать постоянному члену Совбеза ООН, крупной ядерной державе! Отдать свою землю соседке, не имеющей даже нормальной армии, а способной лишь вербально грозить России прекращением «гуманитарной помощи» и поставок нам подержанных «праворуких» автомобилей.

Пора твердо и решительно положить конец этим рассуждениям. А то, как говорил в «Белом солнце пустыни» таможенник Верещагин, «за державу обидно»!