Сталин был готов к войне
На модерации
Отложенный
Накануне очередной годовщины начала Великой Отечественной войны на телеэкраны и страницы газет, как черти из табакерки, повылезали либеральные историки и журналисты. Ещё бы: представился удачный повод напомнить российскому обывателю о том, кто виноват во всех смертных грехах. Разумеется, речь идёт о Сталине. Все годы своего правления он только и делал, что расстреливал, морил голодом, ослаблял армию, бездарно руководил и дружил с плохим человеконенавистником Адольфом Гитлером.
Единственное, что остаётся непонятным – как с таким правителем и верховным главнокомандующим наша страна умудрилась выйти из хаоса и разрухи после гражданской войны, в кратчайшие сроки осуществить гигантский экономический рывок, выиграть войну у превосходящего по силам врага, в считанные годы восстановить то, что было разрушено немецко-фашистскими захватчиками и создать ядерную Державу, которая не позволила Западу реализовать свои планы мирового господства.
Видимо, в этом и заключается главная “вина” Сталина. Именно за это на его могилу по сей день несут горы мусора, но так и не могут ничего поделать с величием этой исторической фигуры.
Один из наиболее распространённых мифов о Сталине утверждает его неготовность к войне, из-за чего наша армия понесла большие потери и была вынуждена отступать до самой Москвы. Блоггер Страновед пишет по этому поводу следующее:
“Некоторые клевещут на Сталина, говоря, что он ничего не делал и оказался не готов к войне. Некоторые доклеветались до того, что обвинили Сталина в том, что он вообще ничего не знал о войне, а в первые её дни прятался у себя на даче.
Полез я в архивы и вник в факты. Вот они:
Сталин предупредил страну о неизбежности войны с Германией за 11 лет до ее начала - в июне 1930 на XVI съезде ВКП(б).
Гитлер вступил в войну с Польшей и Англией в 1939, когда СССР только вышел из голода и разрухи. Тогда внутри и извне советскую власть пытались уничтожить. Тогда шла жесточайшая политическая борьба троцкистских и др. кланов между собой.
Сталин в течение двух пятилеток подготовил страну к войне. Маршал К.А.Мерецков писал, что “Сталин подробнейшим образом расспрашивал военачальников о положении на местах, о запросах, требованиях, пожеланиях, недостатках и поэтому всегда был в курсе всей армейской жизни”. Сталин парировал военную угрозу белофиннов, предотвратил провокации “Прибалтийской Антанты” и во исполнение договоров о взаимопомощи советские войска были законно расквартированы в Прибалтийских республиках. Цель этих мер – отодвинуть линию границы на Запад. Сталин организовал заслон вдоль границы с приведенными в боевую готовность оперативными группировками войск в их ближнем и дальнем тылу. Расчет был на то, что удастся сдержать нападение Гитлера на СССР, оттянуть начало войны всеми мерами: политическими (пакт о ненападении), экономическими (торговое соглашение), военными (не дать повода для пограничных столкновений и обвинений в концентрации войск).
Нужно было выиграть время для подготовки промышленности. Сталинская дипломатия делает всё возможное, чтобы заставить Гитлера воевать на других азимутах.
Стратегический дар и работоспособность Сталина как вождя, руководителя правительства, дипломата, главнокомандующего неопровержимо подтверждается документами о деятельности Советского государства накануне войны.
1 сентября 1939 в Советском Союзе введена всеобщая воинская обязанность, призывной возраст установлен в 19-18 лет, что открыло возможность развернуть численный состав армии свыше 5 миллионов.
21 сентября 1939 Постановлением СНК Союза ССР за № 1524-353с организована начальная и допризывная военной подготовка населения тираж разосланных в школы учебников составил 3,5 млн. экз., выделено 35 тыс. учебных винтовок, 60 млн. малокалиберных патронов и около 3 млн. учебно-топографических карт. (См. Известия ЦК КПСС, 1990 г. № 5). Население активно и повсеместно проходило массовую военную подготовку. Созданы оборонно-спортивные общества ОСОАВИАХИМ. Всё население вовлечено в соревнование по сдаче норм ГТО и ПВХО, за звание «Ворошиловского стрелка». Велась массовая пропаганда оборонного сознания народа и в отраслях промышленности.
(Далее с разбивкой по дням)
20 мая 1941 Введены в действие планы прикрытия и обороны Государственной границы на Западе и Северо-Западе, детальный план противовоздушной обороны (ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.248. Л.36-54). Произведен сбор приписного состава в стрелковых дивизиях – всего встрой поставлено 465 тыс. человек (ЦА МО РФ. Ф.16. Оп.2951. Д7242. Л.195-201).
31 мая 1941 Директивой по КОВО введена организация связи военного времени (ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.262. Лл.413-417).
16 июня 1941 постановление СНК СССР И ЦК ВКП(б) № 1626-686сс “Об ускорении приведения в боевую готовность укрепленных районов”.
21 июня 1941 по журналу записи посещений с 18 часов И.В.Сталин принял 13 высших руководителей страны (Молотов, Сафонов, Воронцов, Тимошенко, Берия, Жуков, Вознесенский, Буденный, Маленков, Мехлис, Кузнецов и др.) последние вышли в 23.00.
22 июня 1941. Началась война в 5.47 утра Сталин принял Молотова, после него до 16.00 принял ещё 29 руководителей…
И это только малая часть из сотен тысяч имеющихся документов, неопровержимо подтверждающих выдающийся талант и запредельную работоспособность Верховного Главнокомандующего Победы И.В.Сталина
Так что миф о том, что Сталин не был готов к войне, полностью разрушен окончательно и навсегда”.
Комментарии
Слава великому СТАЛИНУ!!!
что здравый смысл у некоторых присутствующих полностью отсутствует.
И где они только книжки гадские берут?!
По истине, хочет Бог человека наказать-отбирает разум.
Ещё раз спасибо.
В этом случае - все другие мнения будут казаться неправильными - он будет убежден в своей непогрешимой правоте - только он один прав.
А то одни твердят,что СССР был настолько силен,что в планах Сталина было захватить весь мир.
А другие - что туповатый Сталин поверил душке Гитлеру,и сидел ,сложив ручки,и ни к какой войне не готовился.
И готовился весьма основательно - тут уже надо отдать ему должное - всех, кто был несогласен с такой \"подготовкой\" - расстрелял и отправил в ГУЛАГ.
Он победил - все вышло по его, по-сталински.
Результат его \"подготовки\" - около 5 млн. пленных, коих он автоматически зачислил в \"изменники\" и десятки миллионов гражданского населения на оккупированных территориях, коим он обещал воевать исключительно \"на территории противника\" и \"малой кровью\" перед войной.
Вот это обещание он не сдержал.
Зато Вы склонны доверять измышлениям всяких политработников, не нюхавших пороха и "творениям" агитпропа...
Ни один совецкий мемуар не вызывает у меня доверия - все они отрецензированны многократно и правды там, как говорят , ноль целых хрен десятых...
Только слепые не видят, что Вторая мировая война стала неизбежной как только в России к власти пришли большевики на лозунгах которых было написано: "Грабь награбленное" и "Мировой пожар раздуем", а всех россиян записали в солдаты (или рабов) мировой революции; кто не согласен - к стенке... Вот кто рвался к мировому господству!
http://vivovoco.rsl.ru
- А... Первую мировую... Это тоже я?
- Нет. Это до вас.
Зрячий, почитай классиков о причинах возникновения войн в капиталистическом обществе. Учиться надо, как завещал великий Ленин.
Сталин - великий государственный деятель (подчёркиваю государственный, а не духовный). Называть его "гением", "наимудрейшем", "отцом народов" и т.д. просто глупо.
Сначала был голод, потом коллективизация!
Тормозные крестьяне - это вообще нечто отдельное!!!
А то, что благодаря его политике коллективизации и индустриализации мы вместо процветающей, сильной стране имеем убогую экономику и вымирающее население - это как? Им была подготовлена и развязана 2-я мировая За годы правления были уничтожены лучшие , уничтожены все стимулы к НОРМАЛЬНОМУ развитию ( ракеты и атомные бомбы - не в счет ).
Насчет процветающей страны - вспомните, что было В СССР до коллективизации - голод и закупка хлеба за золото из церквей и музеев, по другому не продавали. До индустриализации - покупали трактора, своих заводов не было, не было автозаводов, судостроительные стояли разбитыми после войны, авиапрома не было. Так что пропроцветающую страну сказано слишком уж громко.
Что касается развязывания войны, вспомните таких "миротворцев" как Чемберлен, Даладье это они разрешили Гитлеру расширять жизненное пространство. Пилсудский уже потом пристроился, когда понял, что вступив в дело на стороне Гитлера можно урвать у чехов Тешинский округ, а вот только потом на европейскую карту посмотрел Сталин. Насчет уничтожения лучших - французы колбасили своих коммунистов еще до войны, англичане мочили ирландцев,американцы всех японцев в третьем поколении сослали в Неваду песок перебирать.
Еще раз он небыл добрым дедушкой, но все же он жил вто время и наего поступки надо смотреть из тех дней и сравнивать с его современниками.
Начало коллективизации - полный провал! Это факт.
как видно, 39тыс деревень далой....
http://www.selros.ru
Вообще вся эта пена о Сталине, которого действительно идеализировать не стоит, но по сравнению с нонешними - задумаюсь, льется только потому, что самим нечем похвастаться. Давайте попробуем сравнить.
О ГУЛАГЕ - в настоящее время, когда нет той классовой борьбы, в РФ сидит 1 710 000 человек. Так ли безвинны были сидельцы Сталина? Не было ли большинство из них Действительно врагами и вредителями? Не являются ли нынешние "топменеджеры" вредителями, заслуживающими посадки?
Чиновников в те времена было на несколько порядков меньше чем в настоящее время. Справлялись. Настоящее время - не справляются. Кто виноват в том, что в Управлении делами Президента все чаще вскрываются факты коррупции и вымогательства?
При "убийце" Сталине стабильно росла численность народа. При нонешней власти так же стабильно вымирает Россия.
О промышленности и науке уже и говорить не хочется. Которых не стало. Во всяком случае - российских.
У нас уже и педерасты всерьез задумались над тем, что их надо приравнять к незаконно репрессированным Сталиным...
ЧТО у современн...
_http://www.izvestia.ru/hystory/article3143129/
Вместо этого Сталин продолжал верить в то, что считал нужным.
Вся эта информация была собрана и предоставлена ему напрасно.
А может это Павлов должен был организовать вывод войск в летние лагеря начиная с 15 мая и проверить,как это выполнено?Тогда бы не удалось немцам расстрелять артиллерией 2 дивизии 4-й армии в брестских казармах.
http://supernovum.ru
Не понимаю Вашего смущения.
Сталину достаточно было хотя бы за 2 суток дать в войска ясную и однозначную директиву - отвести ночью танки и артиллерию на 150-200 км. от границы - вглубь нашей территории.
При средней скрости движения 30 км/час - им бы хватило 8 часов отойти в расположение других частей и замаскироваться в лесах.
Про авиацию и говорить нечего - для этого нужно было бы 2 часа.
НО
Для этого нужна была политическая воля.
А ее у Сталина не было.
Вот безоружных людей он был гораст, как тот Вадик-пианист, а отдать приказ войскам - оказалась кишка тонка.
И свои измышления про "типичных сталинцев" оставьте при себе.
Типичный пример демагогов уводить спор от предмета рассуждений на личности.
"Тов. Меркулову. Можете послать ваш "источник" из штаба германской авиации к ё... матери. Это не "источник", а дезинформатор. И. Сталин".
"Эта информация является английской провокацией. Разузнайте, кто автор этой провокации, и накажите его".
О "внезапности" нападения фашистской Германии и ошибках руководства СССР рассуждает военный разведчик, бывший руководитель отдела Западной Европы ГРУ, капитан 1 ранга в отставке Валерий Калинин.
_http://www.izvestia.ru/hystory/article3143129/
А все ваши совдепо-коммуняцкие пропагандонские источники - это ацтой!
Дальше не читал ...
Проклятый царь !!!. Не мог продуктов на 22 года заготовить ...
***
О том что, Сталин помогал Гитлеру в завоевании Польши скромно умолчали.
Дальше не читал.
причину голодомора? Капиталисты объявили экономическую блокаду СССР,а после и золотую,запретили у СССР покупать или менять на технологии золото.Президент США ,а США надо было быстренько из кризиса выходить,он заявил,что СССР падет ближайшие 10лет.Сталин сказал на очередном съезде,что или мы поднимем промышленность или нас задавят.Какой был выход? Только этого нет в учебниках.Вот почему пока Медведев готовится открыть архивы их по тихонечко жгут.Там следы сионизма...
Если целью была война тоже есть вопросы. Совтские потери в финской войне 1939/1940 года до полумиллиона убитыми, ранеными и обмороженными против финских до 100 тыс.чел. при соотношении сил от 2 до 3 к одному, при абсолютном превосходстве над финнами в танках, авиации и артиллерии.
Потери Красной Армии в 1941 году тоже мало похоже на готовность к войне. Да и про экономику Советского Союза, построенную ценой ужасных страданий народа, тоже не скажешь, что она была готова к войне. Если было так, не потребовалась бы помощь по ленд-лизу в таких количествах.
Сталин, может, и был готов к войне, как наши первые к финансовому кризису, а вот была ли готова страна? Или Сталину докладывали картину, не соответствующую действительности? И он не подозревал об этом? "Выдающийся талант и ...
http://supernovum.ru и здесь http://kungurov.livejournal.com
Сталин готовился к войне и готовил к войне страну. Потери 0,5 млн.чел убитыми и ранеными не ужасали его, и никакой ответственности за них он не чувствовал. Но вопрос в том, что сама армия и промышленность, они-то были готовы к войне? В июне 41-го года армия не побежала, она сражалась, и немцы отмечали, что сопротивление русских превосходит все, что они видели до того в Европе. Но системы связи, управления войсками, снабжения? Насколько они были готовы?
Сталин готовился к войне и готовил к войне страну. Потери 0,5 млн.чел убитыми и ранеными не ужасали его, и никакой ответственности за них он не чувствовал. Но вопрос в том, что сама армия и промышленность, они-то были готовы к войне? В июне 41-го года армия не побежала, она сражалась, и немцы отмечали, что сопротивление русских превосходит все, что они видели до того в Европе. Но системы связи, управления войсками, снабжения? Насколько они были готовы?
Сталин готовился к войне и готовил к войне страну. Потери 0,5 млн.чел убитыми и ранеными не ужасали его, и никакой ответственности за них он не чувствовал. Но вопрос в том, что сама армия и промышленность, они-то были готовы к войне? В июне 41-го года армия не побежала, она сражалась, и немцы отмечали, что сопротивление русских превосходит все, что они видели до того в Европе. Но системы связи, управления войсками, снабжения? Насколько они были готовы?
Постыдились бы писать это, ведь почти 30 миллионов ваших сограждан за такую "готовность" жизнью заплатили.
http://delostalina.ru
"...Это большая удача для России в ее отчаянной борьбе и страданиях - иметь во главе великого и строгого военноначальника. Он - сильная и выдающаяся личность, соответствующая тем мрачным и бурным временам, в которые его забросила жизнь, человек неистощимой храбрости и силы воли, прямой и даже резкий в речах, против чего, я, воспитаный в Палате Общин, совсем не возражаю, особенно когда мне самому есть что сказать. Прежде всего, он - человек, обладающий тем спасительным чувством юмора, которое необходимо всем людям и народам, в особенности великим людям и великим народам. Сталин произвел на меня впечатление глубокой, холодной мудростью, полностью лишенной всякого рода иллюзий. Я полагаю, что мне удалось убедить его в том, что мы будем хорошими и преданными товарищами в этой войне - но, в конце концов, все решают не слова, а конкретные дела."
(Черчилль У. Речь в палате общин 8 сентября 1942 года).
"Сталин имел колоссальный авторитет, и не только в России. Он умел "приручать" своих врагов, не паниковать при проигрыше и не наслаждаться победами. А побед у него больше, чем поражений.
Сталинская Россия - это не прежняя Россия, погибшая вместе с монархией. Но сталинское государство без достойных Сталину преемников обречено..."
(Д е Г о л л ь Ш а р л ь. Военные мемуары. Кн. II.)
Так и вышло.Бездарные Хрущёв-Брежнев-Андропов подготовили почву для прихода к власти предателю Горби.
Лично я уверен,что Сталин готовил страну к войне.Очень сильно готовил.Но только не к оборонительной,а к наступательной.Все факты говорят в пользу этого.И этим же объясняется военная катастрофа 41 года.Огромная масса войск на границе,колоссальное количество техники,авиация-все это было уничтожено в первые часы войны.Именно громадные трофеи позволили Гитлеру дойти до Москвы и Сталинграда.
Прежде чем повторять набившие оскомину перепевки \"официальной версии событий 41-го года\" об отсутствии и танков (а сколько и каких танков было у товарища Сталина Вы затруднились хотя бы прочитать самостоятельно???)
----------------------------
Пожалуйста,г. семнадцатый петроф:
У немцев было всего 4 171 танков и штурмовых орудий, а у нас - 15687! Причём, только новейших, непревзойденных, лучших в мире танков, таких как КВ и Т-34, у нас было более 3 000! Но и якобы «устаревшие танки» Т-26, БТ-7 и др. на самом деле устаревшими вовсе не были (они были выпущены в 1939 - 1941 г.) и по своим тактико-техническим данным были намного лучше, чем (выпущенные в то же время) основные танки вермахта T-III и Т-IV! А Сталин был главой государства,ответственным за адекватное состояние вооружения.Но не за непосредственное его применение в военной обстановке!По наличию вооружения готовность была?
Причина катастрофы начала войны не отсутствие вооружения,а кое-что другое.Читайте здесь:
http://supernovum.ru и здесь http://kungurov.livejournal.com
Т-26................... 9998
БТ.......................7519
Т-28......................481
Т-35.........................59
Т-37,37а,38.........5836
Т-40.......................132
Т-34.....................1225
КВ...........................636
ИТОГО; 25886
ПЛЮС 5000 броневиков, из которых 3258 были ПУШЕЧНЫМИ с 45мм орудием.
Немцы выставили около 4000 танков, треть из которых Т-1 были пулеметными.
РККА.............................. .Немцы
Дивизии 190.......................................166
Орудия и минометы ............................. 59 787.......................... . 42 601
Танки и штурмовые орудия 15 687 . . 4 171
Самолеты 10 743...................... . 4 846
В ее состав входили управления:
-4 фронтов,27 армий, 4кавалерийских, 29 механизированных, 62 стрелковых, 5 ВДВ корпусов;
- 198 стрековых, 13 кавалерийских, 61 танковой, 31 моторизированной дивизий;
- 5 стрелковых, 1 танковой, 16 ВДВ, 10 противотанковых артиллерийских бригад;
-94 корпусных, 14 пушечных, 29 гаубичных артполков большой мощности РГК;
-45 отдельных зенитно-артиллерийских дивизионов;
-8 отдельных минометных батальонов;
-3 корпусов ПВО, 9 бригад ПВО, 40 бригадных районов ПВО;
-29 мотоциклетных полков;
-1 отдельного танкового батальона, 8 дивизионов бронепоездов;
- 34 инженерных полка и 20 отдельных инженерных батальонов;
ВВС насчитывали 5 корпусов ДБА, 79 авиадивизий, 5 отдельных авиабригад, 218 авиаполков.
Куда же подевалась эта масса войск, это огромное колличество техники, горы боеприпасов и амуниции.
На это вопрос кацо Сралин дал ответ 28 июня, сказав своим братанам: "...ПРОС...ЛИ".
Но на силу всегда найдется еще бОльшая сила.Лично я считаю,что германская армия,которая перед этим захватила штук 20 стран,была просто сильнее.
Но наши "несовки",которые с легкостью прощают Николаю II 2 проигранные войны и отвратительное ведение третьей,а Ельцину 8-летнюю бездарную войну на территории России,в случае со Сталиным,как бараны уперлись рогом "Сталин ОБЯЗАН был победить влегкую".
"fortuneman комментирует новость # [−]
Совковoе БЫДЛО-"полководцы", БЕЗДАРНЫЕ выдвиженцы КАЦО, «маршалы великие его».в полной степени продемонстрировали свою бездарность и полное отсутствие профессионализма, что пытались компенсировать большевистской твердостью в достижении поставленных задач, то есть БЕЗЖАЛОСТНОСТЬЮ К СОБСТВЕННЫМ ВОЙСКАМ".
Выдвиженцы,только чьи?Выдвиженцы Сталина Рокоссовский и Голованов,Горбатов и Черняховский показали себя на деле.Да и не только они.А вот наследие Льва Давыдовича ...
http://supernovum.ru http://kungurov.livejournal.com
. Они не умели НИЧЕГО, кроме как стучать кулаком, требовать "Стоять насмерть", грозить трибуналом, "внушать бодрость" войскам с помощью заградительных отрядов и забрасывать врага трупами красноармейцев.
Имея на 22 июня 1941 г. ЧЕТЫРЕХКРАТНОЕ превосходство в танках, ухитрились отдать агрессору ПОЛ-СТРАНЫ.
Гитлер бросил на СССР "армаду" их 3909 самолетов, из которых 639 были транспортными или связными. Вместе с ВВС союзных ему стран-4642 самолета, что было в 2(два) раза меньше, чем имелось в западных округах.
Уже к 10 августу люфтваффе уничтожило порядка 10 000 ТЫС. совейских самолетов-практически всю авиацию приграничных округов.
На 1 декабря в сухом остатке имелось 2238 самолетов.
Были захвачены или уничтожены 101 тыс. орудий и минометов из 117 тыс., числившихся перед войной.
В итоге, выведя из строя 800 тыс. немецких солдат, совок потерял 8-миллионную армию.
И массовый героизм — это та кровавая валюта, которую люди были вынуждены платить за ошибки и преступления политических лидеров, за некомпетентность и бездарность военачальников.
Нельзя назвать НИ ОДНОГО успешного для Красной Армии сражения, где бы победа была достигнута меньшими, чем у противника силами.
До последних дней войны исход стратегических операций советских войск решало подавляющее превосходство в численности личного состава и количестве боевой техники.
Быдло-сталиноидные пропагандоны не дружат с головой - только и всего...(\"
\"Yagailogan комментирует новость # [−]
... получается, что Сталин, как полководец и главком, полная бездарность...Или Сталин полный дебил\".
Да,ничего не скажешь:Быдло,маразм,дебил.Ну а вы,ребята,просто \"образец мудрости и высокой культуры\".Только игра краплёными картами налицо:\"fortuneman комментирует новость # [−]
...И массовый героизм — это та кровавая валюта, которую люди были вынуждены платить за некомпетентность и бездарность военачальников\", \"Yagailogan комментирует новость # [−] ...Сталин, как полководец и главком...\".
В начале войны Сталин не был \"военачальником\",\"полководцем и главкомом\".Как руководитель государства он всеми силами способствовал снабжению РККА всеми видами вооружений.И как подтвердили здесь сами сталинофобы,это было обеспечено.И только предательство и бездарность военных вынудили руководство страны выдвинуть Сталина на пост Верховного Главнокомандующего.А то,как он справился на этом посту,читайте у Черчилля,Рузвельта и де Голля.
Реклама