Польша: с трубой нам будет хорошо

На модерации Отложенный

Ангела Меркель и Владимир Путин позволят Польше пользоваться газопроводом «Норд-Стрим».

В Польше уже несколько лет идёт пропагандистская кампания, которая должна убедить публику, что планируемое строительство по дну Балтийского моря газопровода, предназначенного для транспортировки газа из России в Германию - для нас ужасный ущерб и опасность. Пропагандистская кампания также должна убедить нас в том, что существуют политические методы блокирования этой инвестиции, и что наши искушённые политики стараются их эффективно использовать. Это бредни. Даже странно, что в течение всех этих лет не хватает голосов рассудка, зато множатся всё более апокалипсические прогнозы.
Наши сидят в Европарламенте и усердно там постанывают

Группа наших евродепутатов из различных партий недавно написала письмишко Ежи Бузеку, который – как известно – занимает синекуру председателя Европарламента, чтобы он поднял тревогу по поводу трубы, потому что труба предназначается только для того, чтобы нас угнетать. Морское управление в Щецине (правительственная организация) уже накропало письмо своему немецкому аналогу, федеральному управлению судоходства и гидрографии в Гамбурге, что труба – бяка, она угрожает мореплаванию, экологии и т.д.

Годом раньше Генеральная дирекция по охране окружающей среды (правительственная) провела консультации на месте по этому вопросу. Союз морских городов и гмин в октябре 2008 г. организовал конференцию «Предотвращение угрозы для безопасности приморских гмин со стороны Северного газопровода в контексте интеграции района Балтики с Украиной и Беларусью». Евродепутат Марцин Либицкий подготовил резолюцию, в которой потребовал от Евросоюза, чтобы он заблокировал инвестиции, если на них не согласятся все балтийские страны плюс Украина и Беларусь. Таких пустых и ничего не значащих жестов можно перечислить много.

Конвенция ООН по морскому праву от 1982 года гарантирует, что на территории вне территориальных вод данного государства, которые составляют до 12 морских миль, в так называемой исключительной экономической зоне (до 200 морских миль от берега) можно пользоваться свободой судоходства, полётов, прокладки кабелей и труб. Россияне и немцы этим пользуются. Если бы китайцы захотели проложить трубу на Балтике, то они бы тоже могли. И они не должны с нами по этому вопросу ни консультироваться, ни спрашивать разрешения. Потому что мы ни в коем случае не являемся стороной. Точка и рак, а кто будет возражать, тот дурак.
Придёт Путин и стрельнёт, никто живым не ускользнёт

Однако самое смешное и самое глупое высказывание о строительстве российско-немецкого газопровода, которое я читал в последнее время, рисует картину, как русские плавают вдоль польских золотистых пляжей на своих больших кораблях и только высматривают, во что бы тут ё…ь ракетой:

«Мы ещё не знаем, не появится ли на Балтике очередной «Мистраль». У нас уже есть сигналы о повышенной активности российского флота на Балтике под видом охраны «Норд-Стрима». Из-за этой инвестиции параметры безопасности на Балтике радикально изменятся, так как вдоль всей трассы газопровода смогут плавать суда военно-морского флота России. Этот газопровод – политически-военное предприятие».

Это высказывание было произнесено устами самого Яцека Сариуш-Вольского – он и потомок шляхетского рода герба Елита, и доктор экономических наук, и - с 2004 года - высиживает на должности евродепутата в ЕС, где укрепляет своей благородной особой комиссию ЕС по иностранным делам.

А высказывание поместила «Газета Выборча» за 15 февраля.

Прочитав что-то подобное, каждый разумный человек, живущий возле Балтийского моря, должен упаковать вещи и как можно скорее свалить в горы, лучше всего - в Татры. Тем самым доктор Сариуш-Вольский попытался затмить высказывание Радека Сикорского, произнесённое в те времена, когда он служил под Качиньскими, что труба – это новый пакт Риббентропа-Молотова.

В подобном тоном несколькими днями позже высказался Збигнев Зёбро в «Жечипосполитой»:

«Символами эгоизма держав являются немецко-российское сотрудничество по строительству Северного газопровода и продажа Францией России десантных судов».
Если малость подопьём, трубу ломом разобьём

Голова Сариуш-Вольского, к сожалению, не запудрена мыслью, что россияне, если бы они захотели, то и без строительства газопровода могли бы пускать военные суда по Балтике. Нет такого запрета. Они не делают этого, так как у них явно нет в этом нужды.

Сариуш-Вольский не знает также, что такое суда класса «Мистраль», которыми он нас пугает. «Мистраль» - это большой десантный корабль французского производства, для экспедиций, проводимых на океанах. Франция согласилась продать России один такой корабль и обещала подумать о продаже ещё трёх (сами лягушатники сейчас строят для себя только третье такое судно). Если у России действительно будет «Мистраль», то она наверняка не будет использовать его для действий на Балтийском море. Раздавались даже голоса, что французский судостроительный концерн DCNS хотел бы строить корпуса этих «Мистралей», предназначенных для России, у нас, на обанкротившейся судоверфи в Гдыне, или на обанкротившейся судоверфи Военно-морского флота, но ни с кем договориться они не могли.

Если хорошенько подумать, то Сариуш-Вольский должен был бы быть позитивно заинтересован этими судами для России, и лоббировать их – только бы россияне захотели их иметь и заплатить за них.

Сариуш-Вольский, по-видимому, не задал себе вопроса: отчего «Норд-Стрим», консорциум немецких фирм и российского «Газпрома», решил построить трубу вблизи шведского побережья, а не польского? Ответ прост: потому что Швеция – страна, технически развитая, законопослушная и предсказуемая, а, прежде всего, страна, имеющая очень хорошую систему контроля над судоходством: морские технические посты, ежедневный вылет самолёта с радаром, высматривающим, не происходит ли чего и т.д. Контроль над газопроводом, таким образом, будут осуществлять шведы, а Путин сэкономит на высылке своих самолётов и судов.

Северный газопровод, то есть труба, которую Путин и Меркель кладут по дну Балтики, чтобы пересылать по ней русский газ для обогрева немецких попок, повысит энергетическую безопасность всей Европы, в том числе Польши. ЕС вот-вот заставит всех, в том числе нас, тётю Ангелу и дядю Володю, строить интерконнекторы, то есть что-то вроде пограничных переходов на газопроводе, которые позволяют в случае чего к нему подключиться. В дальнейшей перспективе ЕС хочет объединить всю Европу в единую газовую систему. Такой интерконнектор на Северном газопроводе будет в окрестностях Щецина. Если нам не хватит газа, который мы черпаем от русских по наземному газопроводу (вдруг, например, в Беларуси начнётся гражданская война, или его взорвут террористы) – то мы подтянем трубочку к такому интерконнектору и засосём.

Наши попискивания насчёт трубы – это шутовство.