Турецкий суд освободил российского туриста

На модерации Отложенный

В среду городской суд Кемера (Турция) освободил российского туриста Михаила Тихомирова, подозреваемого в ограблении магазина. Более месяца он находился в СИЗО. В борьбе за освобождение мужа его жена Марина дошла до \"Известий\". После нашей публикации (2 сентября) на историю обратили внимание российские и турецкие СМИ - их представители присутствовали в суде.

- О судебном решении мне сообщили из российского консульства в Анталии, - радостно сказала \"Известиям\" Марина. - Сами позвонили, спасибо им. И вам спасибо за помощь!

Напомним, как описывали события представители российской стороны. Двое туристов - Михаил Тихомиров и Екатерина Зотова зашли в турецкий магазин в Кемере. Друг Михаила и муж Екатерины с маленьким ребенком остались у входа. У Екатерины возник спор с продавцом по поводу какой-то кофты: девушка уверяла, что продавец сначала сказал ей \"дарю\", а потом потребовал заплатить. Нашими это было воспринято как насмешка. Мол, сказал \"дарю\" - отвечай \"за базар\". Дошло до рукоприкладства. Не особо вникнув в причину конфликта, Михаил вступился за соотечественницу. В итоге на месяц оказался за решеткой по обвинению в попытке кражи.

Катю с мужем и друга задерживать не стали.

В четверг состоялся суд. Выяснилось, что Михаил и Екатерина в магазин пришли навеселе. Кстати, они познакомились только накануне. На выходе в сумке Михаила оказались неоплаченные товары - три кофты на общую сумму 100 долларов. На этом и строилось требование обвинения признать его виновным в попытке кражи. Однако защита утверждала, что эти покупки делал не Михаил, а Катя.

- Наш корреспондент Кенан Баш был в суде, - рассказал \"Известиям\" собкор турецкой газеты \"Заман\" в Москве Яшар Ниязбаев. - Он в смятении. Прокурор говорил логично. Но и адвокат - не менее логично. Трудно поверить, что не бедный человек крадет вещи на 100 долларов.

Суд вынес соломоново решение. Тихомирова освободили. Въезд в страну ему не закрыт. Но если в течение 5 лет он снова попадет в криминальную историю, то ему припомнят и эту.

- Отношение турецкой прессы к Михаилу очень доброжелательное, - продолжает Ниязбаев. - Общий тон таков, что даже если человек и совершил ошибку, то главное - чтобы он не обижался на Турцию.