Нужны ли столице дети мигрантов?

На модерации Отложенный

В прошлом году Москва третий год подряд била рекорды рождаемости. За двенадцать месяцев 2009 года в столице родилось 114 тысяч малышей. Увы, ударные темпы рождаемости так и не превысили показателей смертности, так что забытый показатель как «естественный прирост населения» восполняется чаще всего другим путём – миграцией. Для многих мигрантов дети, родившиеся у них в Москве – обуза.

Через десять лет москвичи будут с именами Магомед и Лейла?

В этом году, например, Москва планирует принять на работу не более 200 тысяч мигрантов. Сколько именно их сейчас трудится в столице, – легальных и нелегальных, – предположить могут разве Миграционная служба да ГУВД Москвы. Впрочем, и так понятно, что в столице чуть ли не каждый третий – «понаехавший». И эти люди не только строят, убирают, торгуют, попадают в криминальные хроники, но и заводят семьи и детей.

Вот список самых распространённых имён новорожденных, появившихся в Юго-Восточном округе Москвы за 2009 год:

Мужские: Женские:
1. Платон 1. Злата
2. Али 2. Амина
3. Захар 3. Камилла/Камила
4. Макар 4. Лейла
5. Елисей 5. Ярослава
6. Дамир 6. Мирослава
7. Амир 7. Владислава
8. Эмиль 8. Малика
9. Савелий 9. Мадина
10. Магомед 10. Айсе

Как видим – вполне себе «каждый третий».

Однако рост рождаемости в Москве, в том числе и за счёт мигрантов, имеет и негативную сторону. Во вторник 9 февраля руководитель департамента семейной и молодежной политики Людмила Гусева на заседании городского правительства сообщила интересную цифру:

По данным прокуратуры, иностранцами (в большинстве своем гражданами стран СНГ) в 2009 году было совершено каждое четвертое убийство и каждое второе изнасилование. Количество совершенных ими разбоев выросло на 16,3%, мошенничеств – на 32,7%, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков – на 20,9%

РИА Новости

- В прошлом году 460 женщин оставили своих детей в родильных домах города, из них две трети – жители других регионов России и ближнего зарубежья, – цитирует её «Интерфакс».

- Особенно тревожно, что часть мам – несовершеннолетние, – отметила Л.Гусева, добавив, что необходимо создавать систему психологического и юридического сопровождения будущих мам.

Такую систему планируют создать до 1 декабря 2010 года: на базе специализированного дома ребенка номер 22 предполагается открыть кризисный центр для женщин с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, с отделением для несовершеннолетних беременных и юных мам.Свои чужие

Принято считать, что жизнь ребёнка у жителей бывших советских республик в Средней Азии считается чуть ли не священной. Как видим, это далеко не так. И примеров тому достаточно. «Независимая газета», приводя мнение киргизских правозащитников, пишет: после расформирования Черкизовского рынка в Москве их соотечественники, работавшие там, стали возвращаться домой, но при этом они оставляют родившихся в России детей на чужбине. Только киргизских подкидышей в московские приюты за два года попало 230 детей. А ведь в ситуации, когда нужно или сделать аборт или бросить ребёнка находятся тысячи приезжих женщин-мигрантов.

Вторя руководителю департамента семейной и молодежной политики, московский градоначальник подчёркивает:

- Очень большая доля этих мам (бросающих новорожденных) – не москвички. Есть такие, которые даже стремятся не называть истинную фамилию и откуда они, – сказал он.

Причём по его сведениям, некоторые мамы из числа приезжих специально оставляют детей в московском родильном доме. Городу приходится возлагать на себя дополнительную заботу о сиротах из числа детей мигрантов. Мэр с такой ситуацией категорически не согласен.

- Москва этого ребенка растит до 18 лет, затем мы опять из средств городского бюджета предоставляем ему квартиру, так как он является уже москвичом. Подобная ситуация уже стала «привилегией» Москвы, – заявил градоначальник на заседании правительства столицы. По его мнению, в таких случаях должны «принимать участие» федеральные власти, а не город – именно на них он предлагает возложить финансовые обязательства за сирот, оставленных мигрантами в роддомах.

Но пока власти занимаются перекладыванием ответственности, мигранты, живущие в не самых лёгких условиях, продолжают плодиться. Какому-томалышу и повезёт: возможно, мать сдаст его в детский приют, таким образом сохранив ему жизнь.