Отпрыски глав государств все чаще становятся героями криминальной хроники

На модерации Отложенный

Воспитывать детей – дело нелегкое, особенно если это дети государственных деятелей. Неудивительно, что многие из высокопоставленных отпрысков все чаще попадают в разные криминально-политические истории. Так, в эти дни иорданский суд рассматривает запрос Интерпола о выдаче Багдаду Рагады Хусейн, старшей дочери экс-президента Ирака. Власти Экваториальной Гвинеи не теряют надежды разобраться с сыном «железной леди» Марком Тэтчером, а отпрыск угандийского диктатора Амина уже сидит в британской тюрьме. Причем с каждым годом таких историй становится все больше и больше.

По просьбе иракского премьера Нури аль-Малики Интерпол запросил у Иордании выдачи 38-летней Рагады Хусейн. Багдад обвиняет ее в финансировании иракских повстанцев и терроризме. Но в Аммане Рагаду считают гостьей короля Абдаллы и выдавать вроде бы не собираются. В Ираке же ее ждет пожизненное заключение, а то и смертная казнь. Пока же старшая дочь Саддама живет в Абдуне (наиболее престижном районе Аммана) и владеет там салоном красоты.

Но если к этим обвинениям в мире относятся по-разному (кто-то, например, считает, что Рагада – участница национально-освободительной борьбы), то сын другого низложенного диктатора, генерала Сухарто, 31 год правившего Индонезией, Хутомо (по прозвищу Томми) – герой совершенно иного пошиба. Его любимым увлечением всегда были машины. В свое время Томми приобрел за 40 млн. долларов крупный пакет акций компании «Ламборгини». Затем отец подарил ему фирму, выпускающую индонезийский автомобиль «Тимор». Сладкая жизнь закончилась с уходом Мухаммеда Сухарто в отставку в 1998 году. Спустя два года Томми обвинили в незаконных сделках с землей. Суд приговорил его к полутора годам тюрьмы, но генеральский сынок пустился в бега. Летом 2001 года двое мотоциклистов застрелили в самом центре Джакарты судью, приговорившего Томми к тюрьме. Киллеров быстро поймали.

Выяснилось, что служителя Фемиды «заказал» Сухарто-младший. Несмотря на то, что Томми защищали 15 (!) опытнейших адвокатов, его приговорили к 15 годам тюрьмы. Казалось, правосудие восторжествовало, но сначала срок сократили до десяти лет, потом до шести, а в октябре прошлого года сын экс-правителя Индонезии вышел на свободу.

Если Томми чувствует себя уже довольно вольготно, то Файсалу Вангите, сыну угандийского диктатора Иди Амина, прославившегося своей кровожадностью (в прямом смысле слова), в тюрьме сидеть еще три с половиной года. После смерти в 2003 году отрешенного от власти отца Вангита жил с матерью в Лондоне. Британская пресса писала о том, что он неоднократно задерживался столичной полицией за воровство, ношение оружия, мошенничество и угрожающее поведение. До поры до времени Вангите все сходило с рук. Но в январе прошлого года он с дружками, находясь в лондонском метро, напал на 18-летнего сомалийца. Махир Осман получил более 20 ножевых ранений и скончался на месте. Файсала Вангиту приговорили к пяти годам тюрьмы. Суд отнесся к сыну бывшего диктатора более-менее снисходительно, потому что он «лишь» пинал ногами несчастного.

Надо сказать, что криминальные проблемы бывают не только у детей диктаторов, но и у отпрысков руководителей демократических стран. Самые яркие примеры – Жан Кристоф Миттеран и Марк Тэтчер. О «деле Миттерана-младшего» «НИ» писали уже неоднократно. С 2000 года он обвиняется в нелегальных операциях по продаже оружия африканским странам, прежде всего Анголе. Следствие продолжается, но по крайней мере он может довольно свободно передвигаться по миру. В отличие от баронета Марка Тэтчера, замешанного в попытке переворота в Экваториальной Гвинее в 2004 году. Тэтчеру регулярно не дают визы на въезд в США и африканские страны, а недавно и княжество Монако отказало ему в продлении вида на жительство.