Можно ли остановить рост цен на топливо \"доброй волей\" сверху

На модерации Отложенный

В Южном Медведкове только одна заправка. И та ЛУКОЙЛа. То есть дорогая. Но водители пока предпочитают заправляться здесь, а не на дешевых, но сомнительных АЗС. Во вторник литр 92-й марки бензина стоил в ЛУКОЙЛе 24,5 руб. Дизель продавался за 25,5. Немыслимое, надо сказать, еще месяц назад соотношение цен.

За час тут заправляется около сорока машин . За день больше тысячи. Каждый третий через стекло пытается высказать кассиру Елене Смоленковой все, что думает про текущую цену. Каждый пятый кричит. Периодически Смоленкова слышит какую-нибудь гадость в адрес Вагита Алекперова. «Последнее время цены растут быстро и терпение у людей совсем на исходе, — говорит кассир. — Срываются прямо на нас. А что мы можем сделать? Здесь для клиентов даже жалобный телефон поставили, но все равно жалуются нам!».

Водитель с 14-летним стажем Александр заправляет дизелем корпоративный грузовичок Hyndai. Вставляет кран в бак и тоскливо смотрит на счетчик, где бегут корпоративные рубли. Александр работает экспедитором в транспортной компании — развозит товар по точкам. Свою «десятку» Александр закатил в гараж — как обычно на лето — еще три месяца назад, тогда литр 92-го поднялся почти до 22 рублей. «Ездить летом невыгодно. Все знают, что в мае цены временно вырастают из-за посевной. На рубль, не больше, — вспоминает Александр собственное заблуждение.

— А в этом году я даже не пойму, что происходит». Непредсказуемый рынок наказал наивного автолюбителя. Посевная закончилась, цены продолжили расти. В гараж, где стояла «десятка» проникли воры. Угнать не смогли, но вынули аккумулятор, поцарапали капот. И теперь, учитывая все обстоятельства, Александру в принципе уже не о чем волноваться. Другое дело — корпоративный грузовик. Скачок цен на дизель случился только недавно, и на прайс-листе его фирмы это пока никак не отразилось. Какое-то время логисты поработают в убыток, выполняя обязательства перед клиентами. Это значит, что Александр не будет получать комиссионных и бонусов… Сейчас он жалеет, что не продал тогда «десятку».

Заправляется дизелем и менеджер среднего звена Сергей, у него черная Suzuki Grand Vitara. За весну-лето дизель вырос почти в полтора раза. Зарплата менеджера Сергея не выросла никак. Тревожный дисбаланс уже толкнул некоторых его коллег с «дизелями» на крайность. В частности, покупать топливо, которое водители городских автобусов сливают со своих же бензобаков и продают в два раза дешевле АЗС. «Ситуация абсурдная, — возмущается Сергей, — дизель производят из бензиновых отходов. Но этот отход стоит в итоге дороже бензина. Нас просто толкают на преступление. Если цена поднимется до 30, все пойдут налево».