Самый перспективный мэр Екатеринбурга пойман на обмане

На модерации Отложенный

Самый перспективный свердловский мэр Вячеслав Брозовский пойман на обмане. Он скрыл от антимонопольной службы два своих «Лексуса». Как и следовало ожидать, ворон ворону глаз не выклевал – виновными в деле признаны журналисты. В распоряжение же «URA.Ru» попали документы на машины семьи мэра и выписки ГИБДД – градоначальник сам нарушал правила дорожного движения на злосчастных иномарках. Все подробности – в нашем материале.

35-летний Вячеслав Брозовский известен всей свердловской политической тусовке как мэр нового типа. Еще четыре года назад, когда он впервые был избран главой Березовского, его кандидатура всерьез рассматривалась областными властями на смену Аркадию Чернецкому в Екатеринбурге и команда столичного начальника боялась Брозовского. Знакомые депутаты областной Думы, чиновники разного уровня, когда говорят о мэре Березовского, всегда подчеркивают его новый стиль управления, прозрачность в делах, легкость в общении. В общем, не политик, а идеал.

И вот этот идеал попал в поле зрения свердловского управления Федеральной антимонопольной службы. Интерес к Вячеславу Брозовскому в УФАС появился из-за публикации в журнале «Стольник», к которому управление прямо-таки неровно дышит (это уже не первая претензия к изданию). В одном из номеров была опубликована фотосессия с Брозовским, который хвалил автомобиль Lexus GS 450h. Таким образом он нарушал ч. 5 ст. 5 закона «О рекламе», запрещающую должностным лицам высказывать свое одобрение объектам рекламирования. Рядом были телефоны ООО «Автоплюс», продающего пресловутые «Лексусы». Специалисты УФАС справедливо решили – это реклама, и начали расследование.

Руководитель отдела рекламы управления Людмила Смирнягина рассказала нашему агентству, что на имя Вячеслава Брозовского был послан запрос о том, одобрял ли он «Lexus» или нет. «Нам пришел ответ, что Вячеслав Пиусович (и члены его семьи) не является собственником машин «Лексус», хотя технические характеристики автомобиля его устраивают», - уточняет Смирнягина.

Однако нам в редакцию попали данные о том, что еще 25 сентября 2006 года Вячеслав Брозовский на «Lexus-RX400H» превысил скоростной режим, за что был оштрафован сотрудником ГИБДД. Честный инспектор не обратил внимания даже на правительственный номер машины – О 135 СВ. 15 ноября на этой же машине был остановлен Сергей Коротков, работавший у индивидуального предпринимателя Ольги Брозовской (супруги мэра).

А в том же месяце Ольга Владимировна стала обладателем нового Lexus LS-460, купленного в лизинг через «Северную казну».

Мы решили выяснить у самого Брозовского, где тут правда, а где – ложь. «Никаких объяснений я УФАС не давал. Ты же меня знаешь, я врать не буду, - сказал по телефону мэр Березовского. – Почему-то там эта история комментируется, но я туда не ходил и писем никаких не писал. И от них ничего не получал. Вся история простая: мой друг Саша Морозов попросил сказать о «Lexus». Я – автогонщик, президент федерации автоспорта и в этом статусе рассказал все, что думаю об этой марке. Да, у нас в семье есть эти машины. Еще я «Subaru» похвалил, но это была не реклама, а тест-драйв. Я в них часто участвую».

Окончательно запутавшись, наше агентство вновь обратилось в УФАС. «Запрос был не к мэру, а гражданину, - сообщила руководитель отдела рекламы УФАС. – К нам Вячеслав Пиусович не приходил, было предоставлено его ответное письмо. И никакой вины за ним нет. В данном случае вся ответственность лежит на издании. Внештатный автор, готовивший публикацию, заявил, что фотография в материале ненастоящая – фотомонтаж, а контакты ООО «Автоплюс» размещены по ошибке. ООО «Автоплюс» также заявило, что рекламу в журнале не размещало».
После этого говорить с сотрудником антимонопольной службы совсем расхотелось. Трудно найти в Свердловской области человека, который бы поверил, что в огромном материале про «Lexus» случайно оказались контакты фирмы-продавца этих автомобилей, да еще не смог бы отличить нормальную фотографию от фотомонтажа. В УФАС такие люди есть (чему тут удивляться, если уход от налогов в «Мечеле» и «Евразе» руководство службы увидело только по подсказке российского премьера, а на местном уровне уже много лет не могут доказать монополию «Уральских авиалиний»). С другой стороны, если «Стольник» счел возможным взять на себя вину и не борется за свою правоту, кто начнет бороться?

Тем более что во всей этой истории противно другое – позиция Вячеслава Брозовского, который пять лет ходил в статусе «новой элиты» (к которой теперь относят премьера Кокшарова, его зама Максимова и других), был примером, а оказался не лучше старых управленцев, которых он должен был заменить. Наверно, его съела система.