У Церкви тоже есть «преемник» и «несогласные»

На модерации Отложенный В последние годы в околоцерковных кругах шли разговоры о преемнике Патриарха Русской православной церкви. Чаще всего назывались имена митрополитов смоленского и калининградского Кирилла и воронежского и липецкого Мефодия. Шансы первого были выше – он чаще появлялся на публике и ТВ, так как возглавлял Отдел внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата, имя Мефодия во многих СМИ ставили первым.

В 2003 г. митрополита Мефодия из Воронежа перевели в Казахстан, и с тех пор его уже никто не считает возможным преемником. Но, посещая Софринский завод церковных изделий, Алексий II заметил белый куколь с золотыми херувимами (головной убор патриархов) и спросил: «Что, уже кто-то заказал?»

Между тем ОВЦС митрополита Кирилла зря времени не терял. В 2004 г. он создал солидный информационный проект – «Интерфакс-Религия», который быстро стал лидером на рынке ежедневных религиозных новостей. На Кирилла ориентируется и большинство остальных религиозных СМИ.

Впрочем, такую «тишь и гладь» нарушило в 2007 г. выступление епископа Анадырского и Чукотского Диомида, который сплеча «рубанул правду-матку», обвинив Патриарха и митрополитов в том, что они срослись с властью и олигархами.

В ответ на чукотского епископа посыпались обвинения в желании устроить «оранжевую революцию» (!). А как раз перед нынешним Архиерейским собором (на котором должно было рассматриваться «дело Диомида») агентство «Интерфакс-Религия» сообщило, что чукотский епископ такой мракобес, что хочет даже запретить мобильники. Расчет был прост: если добрая половина иерархов и не умеет пользоваться Интернетом, то мобильники есть почти у всех…

Кстати, в Кремле до демарша Диомида относились к митрополиту Кириллу несколько прохладно: мол, он хоть и лоялен, но смеет подчеркивать самостоятельную позицию Церкви по отношению к власти, «лучше бы найти кого-нибудь полностью подконтрольного». После же появления в Церкви своих диссидентов в Кремле поняли, что «митрополит Кирилл – это то, что нужно».

Вот такие нешуточные страсти кипят в «Доме Божием»…