ММКФ открывает фильм «Хэнкок» с Уиллом Смитом в главной роли

На модерации Отложенный

Московский международный кинофестиваль откроется фильмом «Хэнкок», где Шарлиз Терон составляет пару Уиллу Смиту, а жизнь супергероев предстает в неожиданном ракурсе. В России премьера картины состоится на две недели раньше, чем в США. В разрушение половины Лос-Анджелеса, чем в основном по сюжету занимается главный герой, вложили 150 млн долл. Оно того стоило — пора-таки открыть зрителю цену супергеройства.

Пока полиция гоняет по улицам за очередными грабителями, супермен Хэнкок (Уилл Смит) дрыхнет на скамейке в окружении пустых бутылок из-под виски. Проснувшись, сморкается, хватает первую попавшуюся красотку за зад, а потом уже летит спасать мир. В ходе спасения разрушает дорогу и несколько зданий и насаживает машину с бандюгами на какую-то вышку. В ходе следующего подвига Хэнкок вытаскивает одного бедолагу из застрявшей на железнодорожном переезде машины, при этом уничтожив еще несколько автомобилей и устроив крушение поезда. Бедолага оказывается специалистом по PR Рэем (Джейсон Бейтман). В благодарность он предлагает Хэнкоку свои услуги. Затея рискованная, если учесть, что Рэй одержим спасением мира и пытается убедить корпорации раздавать товары бесплатно. Первым делом он засовывает супергероя, доселе не отреагировавшего на сотни судебных повесток, за решетку. Хэнкок произносит перед телекамерами речь, пообещав пройти в тюряге курс психотерапии и излечиться от алкогольной зависимости. На сеансах психотерапии он отмалчивается, камеру изрисовывает двумя человечками, а энтузиаст Рэй тем временем придумывает ему суперкостюм и учит говорить словечко «Молодцом!».

Из ряда фильмов о супергероях «Хэнкок» выделяется тем, что изымает из всех этих сорвиголов, иксменов и людей-пауков всевозможные клише и шмякает их оземь, как герой Уилла Смита — тачки с преступниками.

Сам Хэнкок — полная противоположность супергероям, которых мы до этого видели. Он черный. Он пьет, как герои книг Чарльза Буковски. У него нет даже суперкостюма. Ведет себя новоявленный супермен не лучше, чем выглядит. Хамит старухам, мальчика, обозвавшего его уродом, запускает куда-то в небеса и крушит чужое имущество, не моргнув глазом. По большому счету «Хэнкок» — та же «Суперсемейка», только жест­че, взрослее, циничнее и веселее. Если у обычных супергероев есть подружка, которую они спасают от злодеев и целуют под дождем, Уилл Смит гнет о Шарлиз Терон вилки и крушит о ее голову скалки, после чего оба метелят друг друга в обломках асфальта. Да и романтическая линия тут, честно говоря, почти ни при чем. Здесь действуют не столько мужчина и женщина, сколько Хэнкок и его друг Рэй. Но пока второй горит желанием спасти мир, первый всеми своими действиями показывает, что это не так весело и полезно, как кажется. В привычных фильмах про супергероев любовь окрыляет. Создатели «Хэнкока» выдвигают грустную мысль: на самом деле любовь делает человека уязвимым. Единственный спутник силы — одиночество, а суперспособности оборачиваются словами «псих» и «урод», летящими в спину от обычных людей. Но в случае с «Хэнкоком» эти непохожесть и умение переворачивать все с ног на голову делают картину и ее главного героя в сто раз привлекательнее, чем все, что мы до этого знали о супергероях.