спасение негодяев
На модерации
Отложенный
Спасение негодяев
Алексей Осипов, Фома
15.11.2011
Зачем и от чего нам спасаться? …
- Алексей Ильич, в одной из своих статей Вы называете христианство «антирелигиозной религией». С чем связано такое неожиданное определение?
- Начну с обращения к несколько необычному авторитету. Фридрих Энгельс, тщательно изучавший историю христианства, пришел к выводу, что христианство, возникнув на мировой арене, «вступило в резкое противоречие со всеми существовавшими до тех пор религиями». Он прямо называет христианство «крупным революционным движением».
Энгельс в данном случае был вполне прав. Но он даже не предполагал, какую услугу оказал этим своим заявлением христианской апологетике.
О чем идет речь? Основная идея антихристианской пропаганды заключается в том, что христианство является естественным продуктом взаимодействия предшествовавших и современных христианству различных религиозных верований и философских идей. Однако исследование христианской веры и ее истории показало даже тому же Энгельсу, что новая религия возникла, во-первых, «революционно», то есть неожиданно, а не постепенно слагаясь из различных иудейских и языческих верований; во-вторых, она вместо мирного сосуществования со всеми «подобными» себе религиями, напротив, вступило с ними в непримиримую полемику по всем основным религиозным и философским вопросам.
Прежде всего, христианство отвергло важнейшее иудейское убеждение в том, что спасителем человечества может и должен быть только всемирный царь, обладающий неограниченной властью, могуществом, славой. Оно заявило нечто беспрецедентное: «Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1:23). Это было, и есть, и всегда будет самым «антирелигиозным» утверждением христианства.
И все другие специфически христианские (не общерелигиозные) истины оказываются не только принципиально иными, но и столь же противостоящими аналогичным верованиям всех религий эпохи возникновения христианства. Речь идет, например, о понимании Бога, Его Триипостасности, о Боговоплощении, о благодати, о святости, об условиях спасения и так далее.
Давайте в качестве примера рассмотрим христианское учение о том, что основное требуется от человека для спасения. И вот здесь мы сразу столкнемся с поразительным, прямо-таки антирелигиозным фактом. Первым в рай входит не безупречный исполнитель закона Божия, святой, по иудейским понятиям, а разбойник. Нам неизвестно, что уж такого он сделал, что был приговорен к распятию. Но сам он признал: «И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли»...
- Речь идет о разбойнике, который был распят справа от Христа?
- Да. Он исповедовал свою вину, осознал, что действительно заслуживает этой страшной казни. И что же он слышит в ответ от Того, Кто для христиан является Богом и Спасителем? «Сегодня же будешь со Мной в раю»!
Разбойник - в раю? Да это же ни в какие религиозные рамки не вмещается!
Мы видим почти то же самое, когда Христос идет среди толпы и встречает мытаря Закхея. (Кто такие мытари? Это настоящие мошенники, которые обманывали людей, брали с них намного большие налоги.) И здесь мы опять сталкиваемся с удивительным фактом. Христос говорит:
«Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». 3акхей устраивает прием, на котором кого только нет - и мытари, и грешники. Но что происходит с Закхеем? Он говорит: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». Христос ему отвечает: «Ныне пришло спасение этому дому». Опять спасение - кому? Общеизвестному мошеннику!
- Получается, христианство спасает негодяев?
- Вот-вот, я как раз о том и говорю. Христианство предлагает «ужасные», совершенно «антирелигиозные» вещи!
- Но ведь эти люди спаслись не из-за того, что они негодяи?
- Давайте попробуем разобраться. Во всей дохристианской истории - в язычестве, в ветхозаветной религии - Божество было всесильным самовластным существом, которое поступало с человеком, как ему было угодно. В одних случаях оно могло быть милостивым, в других - жестоким, мстительным. Откройте, например, Ветхий Завет, посмотрите: Бог награждает, дает долгоденствие, богатство или, напротив, гневается, наказывает, сжигает города нечестивых и так далее. При этом всё подобное воспринимается религиозным сознанием в прямом смысле.
Христианство же утверждает совершенно иное, нечто неприемлемое для инорелигиозного сознания. Бог, как говорит Евангелие, «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». А один из авторитетнейших христианских святых Иоанн Златоуст пишет: «Когда ты слышишь слова: «ярость и гнев» в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых». Бог, по христианскому учению, есть абсолютная Любовь, и только Любовь. Бог не награждает человека за добродетели и не мстит ему за беззакония. Как благоденствие, так и скорби являются естественными следствиями законной или беззаконной жизни самого человека и целых народов. Под законом при этом подразумеваются не какие-то внешние предписания Бога по отношению к человеку, но сама богоподобная природа человека. Как Бог есть Дух, так и духовное состояние человека обуславливает все стороны его бытия.
- Что же является важнейшим в этом состоянии?
- То же, что и в Боге. Но в христианском учении о Боге вновь встречаемся с тем, что решительно противоречит всем дохристианским преддставлениям. Евангелие говорит, что «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного», Который «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».
Я посмотрел «Страсти Христовы» Гибсона. Спасибо ему! Фильм помогает увидеть современным христианам то, что не видели и не могли видеть христиане в течение всех 2000 лет: какие невыразимые страдания перенес Христос добровольно ради нашего спасения! Какое же нужно было иметь смирение и любовь, чтобы, находясь в жутких страданиях, с креста сказать: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают». Бог, оказывается, есть не только любовь, но любовь, которая сопряжена с таким же совершенным смирением.
Такого вызова всерелигиозному сознанию, конечно, никогда не было. Нигде нет учения о смирении Бога. Но именно здесь-то и лежит ключ к ответу на Ваш вопрос. Если спасение есть единение человеческого духа с Духом Божиим, то в христианстве это искомое единство оказывается возможным только при наличии у человека смирения. Что такое христианское смирение (в отличие, например, от тоталитарно-сектантского) - это отдельная и серьезная тема. Но здесь важно сказать, что, по единогласному учению всех святых Отцов Православной Церкви, без смирения невозможно единение с Духом Божиим, ибо невозможна истинная любовь, которая, говоря по-человечески, и составляет сущность Бога. Так вот действительное смирение разбойника (на кресте не полицемеришь), искреннее раскаяние Закхея, грешницы, омывшей ноги Христа своими слезами - это и только это является условием спасения любого человека, в том числе и того, кого называют негодяем!
И, напротив, те, кто, внешне исполняя отдельные заповеди и церковные установления (крестились, причащаются, постятся...), начинает видеть себя выше, святее других, отпадают от Бога, не получают спасения.
- Получается, чтобы соединиться с Духом Божиим, необязательно быть праведником. Тогда зачем соблюдать заповеди Христа, зачем молиться, если можно вести грешную жизнь, а потом в конце просто раскаяться? Зачем нужны традиции, обычаи, таинства?
- Спасаются не праведники и не грешники, а увидевшие свое недостоинство перед лицом Bcecвятого Бога и приносящие искреннее покаяние. Все заповеди и, тем более, церковные установления, таинства и традиции имеют значение лишь постольку, поскольку помогают человеку увидеть свою неспособность без помощи Божией стать вполне чистым, богоподобным человеком. Они являются лишь вспомогательными средствами к познанию этой своей неспособности. И если приводят верующего к этому, то полезны. Если же вводят в самомнение и гордыню, то становятся средством его гибели. Помните, как Христос в Евангелии назвал подобных «праведников»: «Змии, порождения ехиднины! Гробы, окрашенные снаружи!» А в народе о таких говорят: святой сатана.
Я говорил о разбойнике, распятом справа от Христа. А ведь слева был распят и другой разбойник, о котором ничего положительного не сказано. Он так и не раскаялся, хотя был таким же разбойником. Спасение, оказывается - в искреннем раскаянии человека. Христианство говорит, что человек, который искренне кается, оказывается выше того, кто исполняет все предписания.
- Алексей Ильич, я хотел бы уточнить. Человек может хотеть быть лучше, но не сейчас, а потом. Например, я молодой человек, я хочу быть лучше, но лет через двадцать...
- Ну, я думаю, каждый поймет, какова цена такого хотения. Когда человек увидит, что он весь в грязи, или в нарывах, то едва ли захочет быть лучше лет через двадцать. Наверное, постарается поскорее стать почище. Христианин тем и отличается от язычника, что он, имея в Евангелии, так сказать, эталон человечности, видит грязь своей души и стремится от нее очиститься. Язычнику это гораздо сложнее. Но когда христианин говорит, что постарается быть получше лет через двадцать, то тем самым он просто обнаруживает свое действительное язычество при всей христианской форме. В Новом Завете есть такие слова: «Муж с двоящимися мыслями неустроен во всех делах своих». И жизнь показывает, что тот, кто лукаво думает: «Вот сейчас я поживу в свое удовольствие, а потом раскаюсь», - ни счастья не достигает, ни покаяния не успевает принести. Верны слова: «С милостивым Ты (Господи) поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его». «Душа лукавая погубит своего обладателя» .
- Есть ли в Православии какая-нибудь норма, выполнив которую, человек мог успокоиться и считать себя спасенным?
- Об этом сейчас и шла речь. Спасение определяется не количеством дел, а состоянием души. У Исаака Сирина есть такие замечательные слова: «Пока не смирится человек, не получает награды за свое делание. Награда дается не за делание, но за смирение». Почему так? Потому, что Бог есть смирение и любовь, любовь и смирение. И все заповеди Его должны привести человека к подобному же состоянию. Если же их исполнение по рождает самомнение, тогда все они не только обессмысливаются, но и становятся вредными для человека, орудиями его гибели.
И таких случаев множество.
Кстати, кто чаще всего впадает в состояние глубокой прелести, то есть лжедуховности? Те подвижники, которые думали, что своими подвигами могут угодить Богу. Из жития Антония Великого мы знаем, что ему явился сатана и говорил: «Антоний, ты мало ешь, а я совсем не ем. Ты мало спишь, а я совсем не сплю. Не этим ты победил меня, а смирением». Сказано совершенно верно. Но видите, как лукавый и здесь лукавит? Сатана надеялся, что Антоний возгордится своим смирением, и тогда все его подвиги погибнут.
- В одной из евангельских притч говорится, что В одном винограднике были работники, которые работали там целый день, потом к ним присоединились люди, которые работали там в течение половины дня. И, наконец, последняя смена про работала там всего один час. А награду все получили одну и ту же. Понятно, что под виноградником имеется в виду работа ради Господа Бога и под наградой понимается Царствие Небесное. Но ведь это несправедливо!
- Да, несправедливо, если бы это была не притча, а факт обычной жизни. Притча же с помощью этого образа раскрывает одно из серьезнейших положений духовной жизни человека. Помните, как возмутились те, которые работали с утра? Христос и указывает этой притчей на глубокую ошибку, вошедшую в сознание иудееев, что будто бы человек получает награду от «Хозяина виноградника» Бога - за количество добрых дел, безотносительно к тому, с каким душевным настроем они совершаются. Оказывается, иначе. Основным является как раз тот духовный «ключ», в котором подвизается человек. Тот же святой Исаак Сирин писал об этом совершенно определенно: «Воздаяние бывает не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудеет, то первые (добродетель и труд ради нее) будут напрасны». «Без смирения напрасны все дела наши, всякие добродетели и всякое делание». Вот непререкаемый критерий истинной христианской жизни! Он скрыт от людей, но виден Богу.
Важно при этом помнить мысль Отцов: истинное смирение не видит себя смиренным! Более того, как говорили египетские святые пустынники, та добродетель, которая становится очевидной для всех, теряет свою цену. Возвращаясь к притче, напомню, например, предсказание древних подвижников о монашестве последних времен. Они говорили, что последние монашествующие «не будут уже иметь тех подвигов, которые имели мы, они будут спасаться смиренным терпением скорбей». Смиренным - то есть с осознанием того, что они «рабы, ничего не стоящие» И достойное по делам своим получают. Благодаря этому смирению эти, последние, получат ту же «плату» от Хозяина, что и первые великие подвижники.
- Если христианство - терапия, а Христос - величайший Врач, значит ли это, что христианство - удел больных душою, и здоровым оно не нужно?
- В том-то и дело, что, по христианскому вероучению, в первом грехопадении сама природа человека глубоко повредилась. Она, как пишет св. Максим Исповедник, стала смертной, тленной, страстной. Поэтому больны все люди, но не все хотят это видеть. И в этом заключается главная беда человека. Ибо, когда больной не хочет признавать, что он болен, тогда лечение невозможно - и понятно, какие следствия из этого могут проистекать. Именно эту роковую ошибку и допускает нехристианское сознание. Во всех людях живут страсти. А страсть - страшная разрушительная стихия. Не подчиненная разуму, а подчинившая его себе, она всю историю человечества приносит тяжелейшие бедствия.
Римский император Калигула страдал от того, что у всего римского народа не одна голова, которую он мог бы снести одним ударом. Теперь научно-технический прогресс открывает безграничные возможности для осуществления этой «великой» цели. Не по гордыне ли и злой воле нового Калигулы «земля и все дела на ней сгорят», как пророчествовал о конце мира апостол Петр? Христианство говорит, что без духовно-нравственного изменения самого человека невозможно достичь блага на земле.
О чем мечтают гуманисты всех времен? Путем революций, реформ, иных социальных преобразований создадим рай на земле! И что же? ХХ век залил мир кровью в таком изобилии, какого вся история человечества не знала, но так ничему и не научил человека.
Потому первая задача христианской аскетики - помочь человеку увидеть свои духовные и нравственные болезни. Ибо только в этом случае он сможет заняться собой. А как их можно увидеть? Преподобный Симеон Новый Богослов дает исчерпывающий ответ: «Тщательное исполнение заповедей Христовых открывает человеку его духовные болезни». Действительно, сравнение своих поступков, мыслей, желаний с заповедями Евангелия ясно открывает человеку его духовное состояние. Оказывается, я не могу не осуждать, не могу не завидовать, не тщеславиться... не буду продолжать дальше, поскольку придется дойти до таких вещей, о которых и говорить неприлично. Вот тут я и увижу, кто я есть на самом деле, и с грустью и иронией скажу: «Да... человек - это звучит гордо...» Лучшего повода для иронии не придумаешь!
- Но от чего мы должны спасаться? И зачем вообще человеку нужно, чтобы кто-то его спасал?
- Однажды подходит ко мне студент с кислой миной на лице. Спрашиваю его: «Что с тобой?» Он отвечает: «Зуб болит». Я говорю: «Чудак-человек, болит-то зуб, а не ты! Ну и пусть болит!» «Вам бы только шутить, Алексей Ильич!»
Я это к тому говорю, что грехи - не какая-то абстракция. Каждый грех является раной, наносимой человеком самому себе, потому он и приносит нам боль. Если я наступлю голой пяткой на острый гвоздь, то, пожалуй, не скажу: «Ха-ха, как щекотно и смешно. А ну-ка еще раз и посильнее!» Ничего подобного! Думаю, что многие замечали: когда кого-то злостно осудишь или обманешь, - как скверно потом бывает на душе? Совесть мучает. Страсть на славянском языке означает, в частности, страдание (отсюда, например, «Страсти Христовы»). Любая страсть всегда и является источником страданий. Мы знаем, как страдает тщеславный, когда его не хвалят, более того, ругают. Какие муки переносит завистливый, когда у его лучшего друга успех. Помните у Данте: «Так завистью кипела кровь моя, что если было хорошо другому, ты видел бы как зеленею я». Так вот, спасаться нужно от порабощения страстям.
Но нужду в спасении человек начинает чувствовать, когда увидит безобразие своей души и захочет стать хоть немного чище, чем есть. Здесь-то он и поймет, каковы его «успехи» в самоизлечении от мучающих его страстей, поймет и необходимость Божественной помощи.
Приведу пример. Представьте себе, что вдруг мой прекрасный нос оказался пораженным кожной болезнью, которая может быть излечена одним единственным средством - солнечными лучами. Теперь от меня зависит, подставить свой нос солнцу или нет. Такова двуединая терапевтическая деятельность. Эта совместная работа человека и солнца - образ спасения человека. В богословии такое двуединство Бога и человека в деле спасения называется синергией. Бог является исцеляющим «Солнцем», но от человека требуется произволение, понуждение, труд борьбы со своими страстями. Сама по себе эта борьба не исцеляет, но именно она открывает двери души действию Солнца-Бога.
- Многие говорят сегодня: «Я в Бога, конечно, верю, но в церковь не хожу». Как бы Вы отреагировали на такую позицию?
- Это равносильно тому, что сказать: «Врачу я верю, но идти к нему в больницу не собираюсь». Многие не понимают, что за словом «Бог» могут стоять многие и разные до противоположности образы, а, следовательно, и принципы жизни. Мы уже говорили, что, по вере одних, Бог может и миловать, и ненавидеть, и прощать, и мстить, губить и т. д. Соответственна этому и нравственность: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. Для христиан же Бог есть Любовь, потому и заповедь: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. В храме верующий, в конечном счете, получает знание о Боге, о вере, о том, что необходимо для правильной христианской жизни, что такое святость и праведность (а что не является таковыми). Наконец, церковь - это место, где можно отойти от повседневной суеты и помолиться, покаяться - дома редко кто имеет такую возможность. Сама атмосфера храма многое дает душе человека.
- Сейчас люди, исповедующие разные религии, уже не разделены океанами и континентами. Они нередко живут в одном городе, в одной стране и сидят в одной учебной аудитории. Как относиться христианину к людям, которые исповедуют другие религии? Каково должно быть его, на самом деле христианское, отношение?
- Заповедь любить даже врагов дает полный ответ и на этот вопрос. Но христианская любовь имеет несколько ступеней. На нашем, самом элементарном уровне, христианская любовь состоит в том, чтобы не делать другому того, чего не хочешь себе. Христос подтвердил это золотое правило морали: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
Следующей ступенью любви является: возлюби ближнего твоего, как самого себя. К сожалению, наша любовь, особенно к себе, очень эгоистична. Поэтому, не научившись правильно любить себя, трудно правильно возлюбить и другого. Но к этому подвигает верующего Господь Иисус Христос.
Высшей ступенью является жертвенная любовь, о которой замечательно пишет святой Исаак Сирин:
«Что такое сердце милующее? Возгорение сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари... А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и были помилованы... Достигших же совершенства признак таков: если десятикратно в день преданы будут на сожжение за любовь к людям, не удовлетворятся сим, как Моисей... и как... Павел... И прочие апостолы за любовь к жизни людей прияли смерть во всяких ее видах... И домогаются святые сего признака - уподобиться Богу совершенством любви к ближнему».
Для христианина на любом уровне любви не должно существовать различий в отношении к людям. Должно понуждать себя к любви - не к чувству (это высокая ступень и она лишь в свое время дается Богом) - но хотя бы к сострадательности, к поступкам любви. Поэтому от христианина требуется оказать помощь нуждающемуся, страдающему, находящемуся в беде независимо от того, какой веры перед ним человек, какого мировоззрения, какой национальности, партийной принадлежности и так далее.
Справка: Алексей Ильич ОСИПОВ родился 31 марта 1938 года.
Окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. С 1965 года - преподаватель основного богословия в Московской духовной академии, профессор. В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Но,понимаете,как мы передам внешнее подобие и склонность к болезням через гены,так и грех передаётся от родителей детям.
Комментарий удален модератором
Библия писана метафорами и иносказанием.Буквально воспринимать её не стоит.А всё,что написано в этой книге имеет много уровней понимания-от детского до мудрого.И каждый раз,по мере взросления и духовного роста,нам открывается-прежде скрытое.
И те,кто приблизился к святости-не выглядят примитивами.Это огромный ежесекундный нравственный,душевный и духовный труд-стараться не грешить ни в мыслях,ни в делах.
А Вы говорите-примитивно.
Мы воспитывая своих детей также дам им свободу,прежде предупредив,чего делать нельзя.Легко им даются их шаги?Сразу ли они принимают на веру наши запреты?Легко ли нам быть родителями?Легко ли,не растить солдатиков послушных,а уважать свободу ребёнка?Это-тоже примитив?
А вы своим детям говорите,что если они будут хорошими добрыми людьми,вы их будете любить,а если плохими,то вы от них отвернетесь?Разве вы позволяете своей волей находиться с вашим ребенком существу,которое будет толкать его на плохие поступки?Вряд ли.А почему вы Бога наделили пороками,присущими человеку:мстительность,склонность к манипуляциям?Бог всеблаг,он есть Любовь и никого не наказывает,но всех ждет в Царствии своем.
Ни одного человека не заставили быть индуистом или буддистом, а ваши аврамистские идеологии живы только там, где их насильно впаривает государство.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Насчёт "первородного греха". Ваша дочь пока в чистом виде незамутнённая плоть и вся её жизнь определяется Законом Плотского Существования. Только с вашей помощью она когда-нибудь возможно сможет стать святой, стать выше Закона Плотского Существования. А вообще-то от людей это не зависит. Если интересно, то зайдите на мой блог и почитайте "Что такое духовность?" и другие статьи по этой теме.
В языческом мире убийц не убивали. Их отдавали в род убитого. Не для мести. По ведической энергетической теории в момент убийства темная душа убийцы и светлая душа жертвы аннигилировались. Только убийца, восстановив свою душу добрыми делами, мог восстановить душу убитого. Данная традиция наглядно показана в старом индийском фильме "Враг".
Раскаяние -дело хорошее. Только вот правило, что грех можно откупить деньгами или словами -величайшая ложь вашей церкви.
Комментарий удален модератором
Повредилась природа человеческая то есть его телесная суть.
У ребенка тело еще дремлет. Дождитесь когда оно просыпаться станет.
А в огромном количестве наркоманов , алкоголиков и прочей нечисти прямая вина христианской церкви. Ибо они вместе с государством сбивают настроенный человеческий компьютер, давая человеку загоризонтные цели. Согласно вашим бредням, человеку нечего желать в этой жизни, а само его рождение -это первородный грех.
Также каждый живет и получает по вере своей. Христианин верит что жизнь после смерти не кончается, тому есть множество откровений и поэтому старается подготовить себя к той загробной бестелесной жизни. А потому как "там" тела нет, но у души есть память страстей, то и старается христианин освободиться от них, потому как любая страсть делает человека эгоистом и крадет у него способность любить чистой любовью Бога и ближнего ибо страсть диктует подчинение в первую очередь ей. Ваше право жить так.как хотите Вы.
" Он один дает им надежду и прощение," Вот с этим я полностью согласен. Можно грабить и убивать и дальше, все равно христианский Бог простит.
"Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.
19 Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд,
20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.
21 А двенадцать ворот -- двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города -- чистое золото, как прозрачное стекло.
22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель -- храм его, и Агнец.
23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его -- Агнец.
24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою."
спасибо, что не обругал.
Комментарий удален модератором
Андрей, прошу Вас прочитайте до конца статью, если найдете время.
И если останетесь при своем мнении, будьте добры приведите аргументы. Любопытно ознакомиться.
(хотя и протестанты тоже христиане )
...тот - ВСЁ знал.
Потому что был бАльшООООООООООООй...))))))
Комментарий удален модератором
Он часто подчеркивает, что выражает свою личную точку зрения.
А на какой грани кто стоит, одному Богу известно. Многогранен алмаз, поэтому красив.
Будьте здравы
Ни слова от себя - вот его кредо!
но , как профессор он имеет право на цитирование себя любимого
"- Однажды подходит ко мне студент с кислой миной на лице. Спрашиваю его: «Что с тобой?» Он отвечает: «Зуб болит». Я говорю: «Чудак-человек, болит-то зуб, а не ты! Ну и пусть болит!» «Вам бы только шутить, Алексей Ильич!»
Я это к тому говорю, что грехи - не какая-то абстракция. Каждый грех является раной, наносимой человеком самому себе"
вот еще:
Приведу пример. Представьте себе, что вдруг мой прекрасный нос оказался пораженным кожной болезнью, которая может быть излечена одним единственным средством - солнечными лучами. Теперь от меня зависит, подставить свой нос солнцу или нет. Такова двуединая терапевтическая деятельность. Эта совместная работа человека и солнца - образ спасения человека. В богословии такое двуединство Бога и человека в деле спасения называется синергией. Бог является исцеляющим «Солнцем», но от человека требуется произволение, понуждение, труд борьбы со своими страстями. Сама по себе эта борьба не исцеляет, но именно она открывает двери души действию Солнца-Бога.
Спаси Господи
за ответ спасибо.
А как же пророчества? "Не нарушить закон пришел Я, но исполнить". Наша религия последовательна: в Ветхом Завете заповеди для тела и "не желай", как залог пришествия Христа и новых заповедей - нового уровня, духовного развития и роста. "Не мир принес Я, но меч". Потому-что это борьба духовная, против духов злобы поднебесных и собственных грехов. А это самое трудное для человека - бороться с самим собой, противниками Бога в невидимом мире и видимом.
А примеры Ваши "из Осипова" уже тем хороши, что они показывают наглядно и ясно, что стоит за непонятным словом синергия.
Спасибо за статью!
Так что есть ответ и на Ваше "А как же пророчества"?
Иудеи остались на фарисейском уровне, распяли Христа, отвергли Его учение. Они написали сами для себя Талмуд и Шулхан Арух.
Растите и развивайтесь.
Спаси Господи!
Н да!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Поэтому так все запутано и так все запутаны!
Судя по нашему форму тут очень и очень много людей "чистых и освобожденных от страстей" потому как потоки, да что там! Целые Ниагарские водопады истин изливаются от сюда!
Такое количество "просветленных" вызывает страх и трепет!
Духовно - человек соглашается стать рабом сатаны и добровольно ставит его печать на свое тело( не зря выбраны лоб и правая рука - креститься с печатью абсурдно, ну и физиология-голова и рабочая рука, у большинства), в ИНН есть 666. Присвоили всем, люди сами соглашаются, пишут заявления. Я написала отказ за себя и детей в налоговую - перед Богом отказалась. Ст. 84 гласит, что только ИП обязаны предъявлять ИНН. Остальные требования к физическим лицам - незаконны! ИНН - это штрихкод, где три разделительные полосы считываются компом, как 666. Без них ни один штрихкод не работает. Т.е. присваивается концлагерный номер, в котором ключевые для всех - три шестерки. Через чип будут управлять челдовеком полностью подчинив себе, если надо - уничтожат нажатием кнопки. Мировое правительство посадит на царство Антихриста, духовно он отдаст себя в полную власть сатане. 3,5 года он будет проповедовать, 3,5 года - царствовать, а потом - все! Христос сразится с Антихристом, победит и будет судить людей. Люди, зачем вам это надо? В Апокалипсисе сказано, что никогда не было и не будет хуже, чем тем, кто поставит эту печать. На Земле будут мучиться, а потом в ад попадут...
Оскар Уайльд
самокритика неоспоримая вещь.
факт
«Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. …Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.» (Ин 8:42-47)
«Считая себя народом, который Бог избрал, якобы, для господства, они ревниво оберегали свою национально-религиозную «исключительность». Закоснев в ожидании Мессии как политического и военного лидера, эти люди отвергли истинного Мессию - Иисуса Христа, пришедшего в мир с проповедью покаяния и любви. Особую ненависть вызвал у них тот факт, что, обличив заблуждения иудейских «законников» - книжников и фарисеев, Христос разрушил миф об их «богоизбранности, приобщив к своему спасительному учению все окружающие народы. Обличая сатанинские истоки безмерной гордыни самозванных претендентов на мировое владычество, «Иисус сказал им... Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоан. 8:42,44). Простить Ему этой правды «сионские мудрецы» не могли. /.../
Христианство стремительно завоевало мир, отодвигая еврейскую мечту о господстве все дальше и дальше. Тогда христианской Церкови была объявлена война. /.../
Ныне на наших глазах завершается один из последних актов этой грандиозной исторической драмы».
"то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог... (Рим 9:4,5)"
Ваши слова не соответствуют Новому Завету - это я надеюсь, просто опечатка Ваша.
это ОТРЫВОК ИЗ толкования Ф. Болгарского
Конечно Бог - создатель этого ВСЕГО, то есть Вселенной - один, а не два и не три. Но важно тут иное - представление об этом ЕДИНОМ.
Прочитайте Философию иудаизма Пихноса Полонского, а потом рассуждайте о "добросовестно передаваемые иудеями из поколения в поколение, несколько веков".
Уже при Моисеи было разное понимание Бога. Если внимательно читали Ветхий Завет, то наверное помните стычку Моисея со своей сестрой. И позже были Яхвисты, и Еговисты. Много чего разного было в том числе и мистические секты возникшие в Вавилоне, Испании, а особенно в Польско-литовском княжестве.
Об этом подробно и убедительно пишет Ходос.
Попорядку:
"о, что иудеи, которым Иисус говорил те слова, не знали Бога" "Я именно о том и писала, что речь идёт о не знающих Бога иудеях"
возможно мы не понимаем друг друга и говорим об одном. Мне кажется, когда Осипов говорит о "антирелигиозности" христианства он говорит именно, о том, что христианство началось с боговоплощения Христа и о том, что его не приняли и отвергли именно религиозные люди, на тот момент самые ученые и самые верующие люди в Бога :фарисеи и саддукеи и прочее священноначалие. Они были весьма религиозны и набожны и вели благочестивый образ жизни, выполняя все заповеди
Все дело в том, что их не устраивал такой Мессия и не устраивало, то, что он проповедует. И ЭТИ РЕЛИГИОЗНЫЕ благочестивые люди, выполняющие заповеди и закон, отвергли Христа и убили его.
"Или Вы думаете, Иисус Своего Небесного Отца диаволом считает? " нет не думаю так.
Спаси Господи!
Потому-то и распяли... и отбрыкивались потом от Христа... а потом - ВДРУГ!!! - первой частью Библии оказался Ветхий завет (!!! оп-п-паньки!!!). Шикарный пиар-ход. Под одной обложкой - книга от Князя мира сего и Евангелие (отредактированные, конечно, но - всё-таки)... =)
Дай Бог ему здоровья и многие лета,чтобы он подольше просвещал людей и укреплял их веру.
Храм--это маленький кусочек Неба.Все религии живут за счет Православия,т.к. только в нем каждый день совершается Божественная Литургия.И Православие молится за ВСЕХ.
Православие---это источник жизни.
Для начала посмотрите ролик, где протоиерей Георгий Митрофанов рассуждает о поношении инославных в православных храмах и о роли православия у нас (http://video.yandex.by/users/apologet/view/162/?ncrnd=5477):
«Христиан становится в этом мире все меньше и меньше, и христианам следует искать пути поддержки друг друга, пути сближения, нежели пути конфонтации, потому что главная проблема нашей страны – это не борьба с сектами, а теплохладность к любым религиозным вопросам. Наша страна стоит перед выбором между православием и иеговизмом, а между безбожием и хоть какой то религиозностью….». Вы согласны с его словами? или нет?
Спаси Господи и дай нам разумение.
Иисус перед смертью вопил, согласно разным евангелистам, разные слова:
"Боже мой, боже мой! Для чего ты меня оставил?" (Мф., 27:46).
"Свершилось!" (Ин., 19:30).
"Отче! В руки твои предаю дух мой" (Лк., 23:46).
чувствую Вашу иронию и скепсис.
"Думающие не нужны - нужны верующие,все остальное от лукавого...."
похоже Вы действительно Ломоносова М.В., Суворова А.В. ,Ушакова , Менделеева, Павлова, и много других ученых(не буду продолжать список..) , не говоря уже о том, вся история человечества , не говоря о 1000-летней истории нашей страны , вы всех этих людей считаете, что они не думали, только верили. Вера без мозгов - это фанатизм.
Судя по приведенным Вами цитатам, Вам знаком Новый Завет. Вы уверены, что там нет мысли?
будьте здравы
Цитата:
'Слушайте, господин хороший, что касается моей религиозности, веры в Бога, посещения церкви, то это всё неправда, выдумки. Я семинарист, и, как большинство семинаристов, уже со школьной скамьи стал безбожником, атеистом.
Мне Бога не нужно.
Но человек не может жить без веры... Большевик, он верит, что коммунизм даст счастье человечеству, если не ему самому, то его детям, внукам. Эта вера даёт ему силы переносить голод и холод, драться на фронтах, сражаться за победу мировой революции, умирать за идею.
Заметьте я написал все,а не вырвал из контекста..
Андрей, неужели Вы верите, что произошли от обезьяны? Неужели Вы верите, что Вы есть продукт хаоса и случайность (земля, мир, человек)?
Во что Вы верите?
и еще один и главный вопрос. Как Вы считаете, в чем смысл жизни человека не верующего в вечную жизнь?
напишите.
мне просто интересно.
Благодарю Вас- чтобы ответить перерываешь массу материала и находишь попутно такие вещи о которых и не задумывался никогда.
Сейчас читаю Бернарда Вебера " Дыхание богов" -(кратко) иерархия на небесах,но созвучно с моим представлением...
Ладно, спасибо и на этом.
Фантастику я очень любил в свое врем перечитал почти все, во всяком случае, что было в библиотеках.
Созвучно.. хорошее слово. Дерзайте, ищите...стучите
Да поможет Вам Бог!
Ну и врать Осипов, как любой поп, горазд. Мытарь, оказывается, брал больше, чем положено. И долго бы тот мытарь прожил в тот суровый век?
А вот перл от Сирина, по которому воздыхает Осипов "Так и негодует обычно стрелок, в которого попала рикошетом пущенная им стрела." Тупее не придумаешь. Так и представляешь воина, уворачивающегося от собственных стрел. Вы можете себе представить рикошет стрелы? Я-нет.
да и разве в этом суть статьи.
спасибо за Ваше мнение.
будьте здравы
1. В.А. Осипов не поп, профессор МДА
2.Мытари занимавшиеся сбором налогов были очень богатыми людьми, как ты думаешь с чего бы это?
3. "Не надо делать добрых дел. Отпиши после смерти свое состояние попам и ты -в раю. И 99% православных "святых -воры и убийцы, давшие взятку попам." - За базар надо отвечать - аргументы в студию пожалуйста.
и еще судя по всему Вы не глупый человек.
Есть к Вам предложение: скопируйте интервью и маленькими хотя бы кусочками попробуйте иногда прочитать. Это совет старого человека ( не попа)
Будьте здравы.
Аргументы -в академической книге Никольского "История русской церкви".
Осипов -поп!
«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. http://www.bible-center.ru/assets/ctx/caa08b9b1ce62242/img/sys/dot.gifhttp://www.bible-center.ru/assets/ctx/caa08b9b1ce62242/img/sys/dot.gifhttp://www.bible-center.ru/assets/ctx/caa08b9b1ce62242/img/sys/dot.gif
http://www.bible-center.ru/assets/ctx/caa08b9b1ce62242/img/sys/dot.gif
22
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
http://www.bible-center.ru/assets/ctx/caa08b9b1ce62242/img/sys/dot.gifhttp://www.bible-center.ru/assets/ctx/caa08b9b1ce62242/img/sys/dot.gifhttp://www.bible-center.ru/assets/ctx/caa08b9b1ce62242/img/sys/dot.gif
http://www.bible-center.ru/assets/ctx/caa08b9b1ce62242/img/sys/dot.gif
23
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»
Хотя никто не благ только Бог.
Спаси Господи!
Д.Сысоев Царство ему небесное, называет В.И.Осипова лжеучителем.
Хотя ничем не обосновывает своего мнения.
Я Вам скажу больше, о. Рафаил обвиняет Осипова в протестантизме.
Но вышеперечисленное не дает права Вам отвергать людей от Церкви Христовой. Есть такое понятие, как приоритеты христианства. Так, если следовать им, то первична Церковь и Таинства, а уже затем Священное Писание Священное Предание.
будьте здравы!
И потом Вы обвиняете меня в том что я якобы отвергаю людей от Матери Церкви? Покажите где это я делаю, иначе Вы клевещете на меня.
И еще, мне незнакома та иерархия приоритетов которую Вы показали, мне знакома другая иерархия: «“ Возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею”: вот первая заповедь! Вторая подобная ей: “ возлюби ближнего твоего как самого себя”: иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12:28–31).
Спасибо за добрые слова в пожелании здравия. И Вам даруй Господь здравие тела и бодрость духа!
1.есть предложение покойного не тревожить, Царство ему небесное хороший был и уважаемый человек.
2.обоснуйте Вы, где из лекций или данной статьи увидели, что В.А. Осипов обосновывает безличность Бога
3. "г-н Осипов при всех его регалиях продвигает ересь" - обоснуйте, аргументы в студию.
4. если Вам незнакома иерархия православных ценностей, то это не беда, это вполне устранимая вещь, при желании.
5. Спасибо за две основные заповеди Христа.
6.и последнее о Вашем призыве читать святых отцов напрямую и Вашем обвинении меня о том, что Вы ведете людей от Церкви. отвечаю.
В наши дни часто упускается из внимания, что наше христианское учение иерархично - есть вещи главные, а есть второстепенные. Второстепенные не значит не нужные. Апостол Павел пишет, что всё в Церкви должно быть благопристойно и по чину. И в Церкви, в христианстве всему есть своё место, есть должный порядок и чин, и когда этот чин соблюдается, тогда всё - от большого до малого - стоит на своём месте. Непонимание этого принципа приводит к большим ошибкам.
Если вернуться к иерархии христианских ценностей, то становится понятно, что на первом месте для христианина должны стоять таинства Святой Церкви.
http://pravkurs.ru/mod/resource/view.php?id=15
Спаси Господи и помилуй и дай нам разумение.
1. отец Даниил будет Вам признателен, если Вы внимательно ознакомитесь с тем что он для нас оставил. Уверен! и потом у Бога все живы, тем более мученики!
2. и пункт 3. поправлюсь ибо неверно высказался, правильно будет сказать не безличного Бога проповедует, а проповедует безразличного и несвободного Бога который просто якобы есть любовь и человек сам либо наказывается либо награждается по результатам своей жизни, тем самым получается что Бог якобы связан какими-то узами в суде и милости к человеку. В этом есть именно ересь. Г-н Осипов подобную мысль часто продвигает. Продвигает также Осипов и учение об отсутствии посмертных вечных мучений для нераскаянных грешников - также есть ересь.
3. Если говорить об иерархии ценностей, то первичен Бог, Он есть Причина и Смысл всего сущего, а не то что Вы показываете. Церковь - есть Невеста Христова, а Таинства не сами по себе существуют а от Бог причиной их является. Священное Писание не может быть в отрыве без Священного Предания, иначе не православное это учение. Именно это их хотел Вам сказать, говоря о Вашей иерархии приоритетов.
брат Юрий Вы меня уели. Сысоева я не изучал. Дайте ссылку. И по иерархии Вы правы.
сделаю только маленькую справочку: Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, мнение») — сознательное отклонение от догматов веры.
Если Вы считаете, то что Вы озвучили догматами, тогда конечно Осипов еретик. Если Вас не затруднит приведите догматы православной Церкви о загробной жизни.
и еще не понял какой догмат о Боге нарушил Осипов. желательно указать.
а в остальном Вы правы.
и напоследок вопросик - что Вы считаете догматами?
Спаси Господи!
я же не прокурор.
В мыслях не было.
Поделиться хочется.
Осипов в защите не нуждается, но свою точку зрения тоже имею.
Извините Христа ради, если это выглядит, как обвинение.
Будьте здравы!
Единство в главном в догматах , все остальное второстепенно и разномыслие необходимо. Согласен.
интересная и разнопланова тема церковь и современность, включающая в себя все, от чего может зависеть и будущее нашей страны.
Теперь по существу разговора. Есть или уесть Вас никоим образом не собирался, а лишь показал некоторые заблуждения которые существуют в нашем разговоре отличные на мой взгляд от учения Христа и святых отцев нашей Матери Церкви. Поэтому прошу принимать мои слова не как поединок, а как поиск и утверждение в Истине.
Касательно г-на Осипова, вижу очевидно, что это господин продвигает ересь оригенистов осужденную 5-м Вселенским Собором нашей Церкви.Вот выдержка из определений этого Собора: "9.Кто говорит или думает, что НАКАЗАНИЕ ДЕМОНОВ И НЕЧЕСТИВЫХ ЛЮДЕЙ ВРЕМЕННО И ЧТО ПОСЛЕ НЕКОТОРОГО ВРЕМЕНИ ОНО БУДЕТ ИМЕТЬ КОНЕЦ,ИЛИ ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕМОНОВ И НЕ ЧЕСТИВЫХ ЛЮДЕЙ,-ДА БУДЕТ АНАФЕМА."
ссылки: http://mission-center.com/ru/publicatsii/2243-sysoev-5-sobor-i-origenizm
http://www.agioskanon.ru/hist-kartashev/005.htm
Догматы православия
Догмат о Пресвятой Троице.
Догмат о грехопадении.
Догмат об Искуплении человечества от греха.
Догмат о Воплощении Господа нашего Иисуса Христа.
Догмат о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа.
Догмат о Вознесении Господа нашего Иисуса Христа.
Догмат о Втором Пришествии Спасителя и Страшном суде.
Догмат о единстве, соборности Церкви и преемственности в ней учения и священства.
Догмат о всеобщем воскресении людей и будущей жизни.
Догмат о двух естествах Господа Иисуса Христа. Принят на IV Вселенском Соборе в Халкидоне.
Догмат о двух волях и действиях в Господе Иисусе Христе. Принят на VI Вселенском Соборе в Константинополе.
Догмат об иконопочитании. Принят на VII Вселенском Соборе в Никее.
Но все равно мне нравится Осипов и его лекции.Этот его теологумен не меняет моего отношения к нему. А Сысоева труды мне незнакомы, хотя знаю его отца. Спасибо Вам. Буду читать.
Спаси Господи!
С вами интересно и научительно общаться.
Конечно, Осипов больше популяризатор, чем догматик и богослов.
Он многих людей к Православию привел - я один из них.
Кстати, от него услышал, что самый лучший богослов - это дъявол.
Без любви - все Ничто.
Главное - это не догматы, а то какой образ жизни человек ведет, что у него не в голове, а сердце.
Я сейчас лично знаю некоторых, которые прекрасно знают Писание и даже публикуются и должности занимают в священноначалии, а любви не имеют. Прости Господи!
С мечом католики миссионерствовали больше.
Сейчас не непримиримость нужна, мне кажется, а именно благовествование.
Если хотите единомыслие с любовью в первую очередь среди воцерковленных людей. Примером и образцом люди верующие должны быть для других.
Это главная миссия. Тогда люди к Церкви потянутся.
Мне так думается.
Христос среди нас!
И Вы абсолютно правильно подчеркиваете нашу с Вами главную задачу - нести благую весть о спасении грешников и прощении грехов человеку Богом.
Но, не касаясь личности почтенного Осипова, скажу что нам необходимо нести не ересь под видом благой вести, а действительно благую весть. А это невозможно в случае нашего впадения в ересь.
Думаю также что Вы согласитесь с тем что не разные личности нас приводят к Богу, а Сам Бог. А вот через кого и как и при каких обстоятельствах, это уже другой вопрос. Нам же нужно трезвиться дабы никто нас не сбил с пути истинного, и молиться Богу за себя и за всех кого только можем.
Спаси Вас Господь!
Подвижническия наставления Св. Аввы Дорофея.
42. Представьте себе круг, средину его - центр, и из центра исходящие радиусы - лучи. Эти радиусы чем дальше идут от центра, тем более расходятся и удаляются друг от друга; напротив чем ближе подходят к центру, тем больше сближаются между собою. Положите теперь, что круг сей есть мир, самая средина круга - Бог, а прямыя линии (радиусы), идущия от центра к окружности, или от окружности к центру, суть пути жизни людей. И тут тоже. На сколько Святые входят внутрь круга к средине онаго, желая приблизиться к Богу, на столько по мере вхождения они становятся ближе и к Богу, и друг к другу; и притом так, что сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу, и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу. - Так разумейте и об удалении. Когда удаляются от Бога и обращаются ко внешнему, то очевидно, что в той мере, как они отходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются и друг от друга, - и сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога. Таково и свойство любви: но сколько мы находимся вне и не любим Бога, на столько каждый удален и от ближняго.
А ТАРТАР остался для Демонов и очень,страшно нечестивых людей навечно.
Вас на этом поймал оппонент.И Вы согласились.Профессор А.И.Осипов прав.
Если бы Ваш оппонент был истиным,он никогда бы не называл А.И.Осипова господином.
Этим он раскрылся,что не брат нам.
Вы даже не чувствуете,Как Ваш оппонент сбивает Вас с пути истинного.
Вы ведете диалог с сектанктом. Вы же чувствуете,что он говорит не то.Зачем Вы поддаетесь?
Он искусно перетягивает Вас на свою сторону,а Вы не сопротивляетесь.
А отец Рафаил самовольничает,выдвигая свои мысли вместо Бога.
Не хочу анафемы.
Не хочу богословствовать.
Самый лучший богослов - это дьявол по словам Осипова.
Его и отец Рафаил в ереси обвиняет. и тоже обоснованно,
моя любовь к нему от этого не уменьшилась.
без любви - Все - Ничто.
Рад был Вас услышать, слава Богу!
Главное мы живы.
Какое это счастье, а все остальное даст Бог, приложится.
Спаси Господи и помилуй! и Ангела Вам Хранителя!
спаси Господи!
во истину так! Но тема несколько иная.
Спаси Господи!
О цели христианской жизни – беседа преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым.
Весь сотворённый МИР гораздо проще своего создателя, поэтому он в принципе никогда не сможет его адекватно отразить, постичь, понять. Просто элементов для этого отражения не хватит. Между сотворённым Духовным миром (Небом, Водой) и физическим миром (Землёй, Водой) создал Бог Твердь, какую-то разделяющую преграду. Затратил на это целый второй "день". Сейчас существует это разделение и души живые (плоть) не знает Духовного мира, не чувствует его.
Человек - это душа живая (животное, плоть), которому дано Богом, (который свободно мог при этом использовать и механизм эволюции, кто Ему это может запретить?), такое устройство, как головной мозг. С помощью этого, созданного из физической материи (праха, земли, воды) образования, человек имеет возможность подключаться к духовным переживаниям (преодолевать "твердь" разделяющую). Некоторым людям (немногим) такая способность даётся от рождения. Они у всех остальных людей обозначены словами "психически больной", "святой", "блаженный", "гений". Большинству же людей, которые решили осваивать духовный мир, приходится много лет своей жизни, целенаправленно изучать духовный опыт тысяч предшественников за прошедшие несколько тысяч лет развития человеческой цивилизации и пытаться применить этот опыт к своей практической (плотской) жизни. Могу только сказать, что огромная масса плотского существования служит ба...
Развитый в духовном смысле человек стоит уже выше Закона Плотского Существования, он уже его перерос, поэтому, всё что с позиций плоти считается правильным, справедливым, хорошим, ценным для него уже только "мелкая технология плотского существования". Отсюда парадоксальные и просто дикие (для плотского человека) ...
пренепременно ознакомлюсь.