Память смертная

На модерации Отложенный Трудно спорить о том, что смерть, страшная в своей открытости, для современного человека, с его и так не простой жизнью, является, пожалуй, худшим злом. Естественный биологический, врожденный инстинкт самосохранения – вот лучшее свидетельство того, насколько сам факт смерти, говорит о ненормальности и противоестественности его странного бывания. Ничто, которое ничтожит. Страх перед этим ничто, способен заставить человека жить жизнью, которую то и жизнью назвать можно только в страшном, адском бреду-кошмаре.
Однако, так было не всегда. До-христианский и христианский мир, знал смерть совершенно с иной стороны. Смерть воспринималась, как рождение к вечной, неземной жизни. Когда-то у архим. Софрония (Сахарова), я прочел слова (по моему в его «Видеть Бога как Он есть»), которые в реале меня очень напугали.
«Христианином нельзя жить, христианином можно только умереть». Странная уныло-печальная мысль охватило все мое немощное существо. Если смерть есть смысл, тогда, что же этим смыслом не является? Все восстало во мне против этой эпитафии христианства. Праздник и веселее жизни, заменилось ощущением неотвратимой плахи с зависшем, надо мною, дамокловым мечом. В одном из своих посланий Апостол Павел говорит, что мы должны дорожить временем, потому что дни лукавы. И действительно бездарно потраченная и опустошенная юность, оставляет в дар Богу только вставленную челюсть и немощный дух. Странный дар. Действительно, дни лукавы, время обманчиво.