Почему английский в роли международного языка -- зло

На модерации Отложенный

А может быть, английский язык для русских ничем почти не хуже, чем эсперанто? И действительно, с чего я это взял? Мне это, кажется, кто-то сказал, а я поверил! Вся моя логика полностью разрушена, ведь она базируется на ложной предпосылке! О Боже, а зачем же тогда эсперанто вообще нужен?!! Это же получается просто игрушка для фриков, зачем я только его изучал, лучше бы английский постарался подтянуть!

Тысяча чертей, но мне и правда казалось очевидным, что если два человека общаются на языке, который для одного из них родной, а для второго выученный, то один из них будет в шоколаде, а второй, как бы это выразиться, совсем наоборот. Но раз это очевидно не всем, давайте разберёмся.

Итак, почему же английский язык как международный -- это зло (по сравнению с эсперанто или другим вспомогательным языком, специально разработанным для этой цели)? Кстати, ничего личного, вместо английского можно подставить любой другой национальный язык, испанский, китайский, русский -- логика останется той же.

Причины лично я вижу две:


1. Английский язык слишком сложен для овладения, что вызывает огромный перерасход ресурсов на его повсеместное изучение. 

Аргументы (теоретические):
а) значительно более сложная грамматика
б) практически иероглифическая письменность
в) гигантский словарь из-за слабого словообразования

Аргументы (из практического опыта)
а) десятилетиями английский язык преподаётся в каждой школе и вузе страны, но овладевают им считанные единицы процентов населения, главным образом те, кому он нужен по работе.
б) даже в тех странах, где английский признан официальным языком, им владеет очень небольшой процент населения (пример -- Индия, 10%). Не хочу сказать, что русский проще, но в СССР его знало гораздо больше народу из национальных республик, да и до сих пор знает.

Поэтому я считаю, что английский вообще не способен решить проблему межъязыкового общения.

Человек должен выбирать, что изучать: свою профессию, или английский. И то, и другое на достойном уровне изучить для 99% людей невозможно.

2. Английский является национальным языком некоторых стран, что даёт им необоснованные преимущества, а всем остальным (подавляющему большинству) незаслуженные убытки 

Что это означает:

1) пока неанглоговорящие страны тратят ресурсы на изучение английского, нативы могут потратить эти ресуры более продуктивно, например, на развитие технологии, и повысить тем самым свою конкурентоспособность.

2) англоговорящие страны получают нехилый профит (а мы, соответственно, убыток) за счёт того, что люди, которым на самом деле необходимо хорошо знать язык, вынуждены ехать изучать его в те страны, где на нём говорят. Или, по крайней мере, искать преподавателя-натива. Что, разумеется, не бесплатно, и платим опять-таки мы им, а не они нам.

3) несмотря на все перечисленные усилия, практически невозможно достичь свободы владения языком, сравнимой с тем, для кого английский язык родной. А значит, при любых международных контактах, переговорах, дискуссиях и т.п. англоговорящий имеет преимущество над тем, для кого английский язык не родной. Натив говорит на своём родном языке то, что хочет сказать, ненатив -- только то, что умеет сказать на неродном языке. Следовательно, нативу значительно легче защитить свои интересы и навязать свою точку зрения. Опять мы в проигрыше.

4) часто говорят, что изучение чужого национального языка -- это ключ к познанию чужой культуры. Это вещь хорошая, но почему я обязан изучать американо-английскую культуру, если мне интереснее, к примеру, японская? Выходит, культура англосаксонских стран является главной культурой на этой планете. Первосортным (и, разумеется, более дорогим) сейчас считается лишь то, что звучит на английском языке. Весь мир, включая нас, оплачивает деньгами и талантами англосаксам их культурные достижения, вместо того, чтобы развивать свою собственную культуру. Хочешь всемирно прославиться -- езжай в Голливуд, забудь про свой Ростов.

И, в заключение: обратите внимание, эти две причины взаимно дополняют и усиливают друг друга. Чем сложнее выучить международный язык, тем больше преимущество стран, для которых он родной. Чем менее нейтрален международный язык, тем больше в нём национальных особенностей, и тем сложнее его выучить. Вот поэтому международным языком должен быть только плановый нейтральный язык, никакой другой.