Почему евродипломаты не договорились об очередном денежном транше для Киева

На модерации Отложенный

В ЕС наблюдается усталость от украинского вопроса. Об этом заявил глава МИД Венгрии. По словам дипломата, к такому выводу он пришел, пообщавшись с коллегами из стран ЕС на встрече в Люксембурге. На этих переговорах еврочиновники так и не смогли договориться об очередном денежном транше для Киева, а это полмиллиарда долларов, на которые киевский режим очень рассчитывал на фоне резкого сокращения выплат из Вашингтона. Впервые с начала российской спецоперации Украина для европейцев отошла на второй план. Многие политики уже, не стесняясь, говорят, что поддерживать интерес общественности к этой теме становится все сложнее.

У Украины теперь второй номер, третий — у Нагорного Карабаха, на названии которого главный дипломат Евросоюза спотыкается. Открывая встречу с главами МИД ЕС в Люксембурге, Боррель уточнил, что говорить будут не только про Ближний Восток, но и про ближних соседей России.

Жозеп Боррель, верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности: «Затем Украина. Не забывайте об Украине. Пока там будут вестись боевые действия, она будет оставаться в повестке. Нагорный Карабаш. У нас будет встреча с центральноазиатскими странами на уровне министров. Все министры приедут. Нам важно показать, что эта часть мира для нас важна, особенно наблюдать, как исполняются санкции против России».

Другой евробосс — Янез Ленарчич, комиссар по управлению кризисными ситуациями, получивший украинский орден за популяризацию Украины в мире, в этот раз Украину не популяризировал и говорил только о кризисной ситуации на Ближнем Востоке.

Габриэлюс Ландсбергис, министр иностранных дел Литвы: «Это первый раз, когда мы не начнем разговор с Украины, потому что начался другой конфликт — на Ближнем Востоке».

Кришьянис Кариньш, министр иностранных дел Латвии: «Я думаю, что, несмотря на весь хаос, который сейчас захватывает мир, мы в ЕС продолжаем фокусироваться на Украине. Мы должны работать над тем, чтобы включить Украину и в Евросоюз, и в НАТО».

Не то что включить Украину в Евросоюз и НАТО, по окончании саммита Боррель признал, что даже включить ее в очередной банковский чек европейцы не смогли. Как и с членством в НАТО, посоветовали приходить в другой раз.

Жозеп Боррель: «Нам пока не удалось достичь договоренности о выделении нового транша военной помощи в 500 миллионов евро, но мы обязательно сделаем это в будущем».

Двенадцатого пакета санкций, куда литовцы, не боясь его продырявить, предлагали накидать кнопок и вязальных спиц для уничтожения российской экономики, также согласовать не удалось. Глава МИД Венгрии объяснил ситуацию.

Петер Сийярто, глава МИД Венгрии: «Почти все мои коллеги или очень многие говорили об усталости от Украины, которая означает, что очень тяжело сохранять в общественном мнении и СМИ интерес к тому, что происходит на Украине. Если это правда, то этот факт еще больше доказывает необходимость скорейшего достижения мира».

На саммите повторяли на разных языках слова поддержки Израилю и сочувствия Палестине. Говорили, что в Израиль должны вернуться заложники, а в Палестину — вода, еда, топливо и гуманитарная помощь. Глава МИД Люксембурга сказал, что Евросоюз уже ничего не решает, а только платит.

Жан Ассельборн, министр иностранных дел Люксембурга: «Евросоюз не будет играть существенной роли в посреднических усилиях по деэскалации ближневосточного конфликта. За 20 лет он испытал на себе, что США являются единственным значимым контактом как для израильтян, так и для палестинцев».

Экс-владычица морей, которая потеряла и право голоса в Евросоюзе, и былое влияние на Ближнем Востоке, организовала заявление по израильско-палестинскому кризису своими силами и провела сомнительные параллели.

Если Боррель воспользовался простым перечислением (в первом отделении у него был Израиль, на второе — Украина), то Сунак вслед за Байденом не только метнулся на Ближний Восток, но и попробовал уравнять Израиль с воспевающей Бандеру Украиной. Для глобального Юга, за внимание которого борется глобальный Запад, и где симпатии на стороне Палестины, а не Израиля, такое сравнение может означать конец поддержки (если она вообще была) Киеву.

Риши Сунака могут не понять не только на глобальном Юге, но и на обычном юге Лондона, населенном преимущественно мигрантами преимущественно с пропалестинскими взглядами.

Риши Сунак, премьер-министр Великобритании: «ХАМАС опасался, что на Ближнем Востоке может возникнуть новое равновесие, поэтому и начал войну с Израилем. Эта же мотивация движет путинской войной на Украине. Страх перед возникновением Украины как современной, процветающей демократии и желание вернуть ее в некие империалистические фантазии прошлого. Путин потерпит поражение, как и ХАМАС. Мы должны сохранить это видение лучшего будущего. Вместе с нашими партнерами мы сделаем это».

Пока единственное, чего Риши Сунак добился в борьбе с ХАМАС, это смог прогнуть BBC, чтобы там назвали ХАМАС террористами. Телекомпанию две недели ругали за нейтральные формулировки и буквально вогнали в краску. BBC теперь друг Нетаньяху. Борьба же между произраильской и пропалестинской точками зрения продолжается за стенами британского парламента и телекомпании, и она гораздо ближе, чем Ближний Восток, она в эти дни проходит на улицах Лондона.