Александр Росляков. С чего весь мир стал нам врагом? Обида страшная...

На модерации Отложенный


Я еще могу понять и даже оправдать советские попытки, даже неудачные, смешать с дерьмом весь несоветский Запад: у нас с ним было системное идеологическое противоборство. А подбодрять себя во всяком поединке унижением противника – дело самое нормальное. Тем паче мы не только во многом отставали от более техничного и бойкого на всякие новинки капиталистического мира, но и во многом его опережали, что стало доходить до многих лишь сейчас. Бесплатные медицина, образование и жилье, гарантия трудоустройства и социального подъема по заслугам – на жизненных весах это порой тянет больше, чем изобилие модных приблуд на торговых полках...

Но с чего наши сегодняшние дикие потуги обгадить тот же Запад, уже даже превосходящие советские? Система у нас с ним уже одна и та же, никакой советской дармовщины и бесклассового равенства – одно безвылазное отставание по производству самолетов, станков, компьютеров, автомобилей и так далее. По зарплатам, пенсиям, соблюдению прав человека, законодательства и Конституции, по образованию, медицине, продолжительности жизни и социальным лифтам... Резонно не ненавидеть до потери пульса более успешную одного с тобой поля ягоду – а пытаться задружиться с ней, набраться от нее полезного, догнать ее...

Украинскую невойну я тут оставляю в стороне, поскольку, как и я сам понимаю, и наша пропаганда утверждает, она стала не причиной, а следствием нашего разрыва с западным миром...

А ведь еще не так давно мы просто вешались ему на шею, наши высшие руководители и патриоты вроде Владимира Соловьева и Сергея Брилева считали за долг чести обзавестись на Западе недвижимостью и гражданством. Дети пресс-секретаря Путина Пескова и экс-президента РФ Медведева безвылазно жили там – вызывая в памяти античный обычай обмениваться приплодом высших лиц меж государствами в залог вечного мира. Так почему все кончилось таким расколом страшным, когда, повторяю, принципы, лежащие в основе, одни вроде – а горшки врозь?

Я думаю, причина не в приписываемым Западу грехах коварства, лицемерия, попытки доминирования, сильно напоминающих взаимные упреки при разводе, а в страшной обиде на отвергнутые чувства. Ведь мы до самого последнего – не только до раздора из-за Крыма, но и после – с какой-то одержимостью искали там взаимности, тем паче что не с голой задницей вступили в отношения, а веским сырьевым приданным. И – никакой в ответ любви, большой и чистой, способной закрывать глаза на мелкие несостыковки вроде того же Крыма, наших вольностей с законами и своим нормами единогласной демократии.

Напротив – постоянные попреки, придирки по мелочам, вычеркивание из Олимпиад и всяких евро-восьмерок.

Ну да, у нас своя специфика, свое понятие о президенте, сменяемом не выборами черни, а самим Господом Богом; о парламенте и прессе, занятыми не межпартийной дрязгой, а служением Богоданному... Но в остальном-то мы – точно такие же капиталисты! И даже своего Ленина, главного врага капитализма, клянем пуще, чем на Западе!

Мало того! В доказательство своей любви к нему такое у себя творили, чего не сыщешь больше ни в одной стране. Имея кучу своих успешных производств по выпуску всего – от гвоздей до самолетов – гробили их нещадно, порой даже дубинками ОМОНа, как крупнейший в мире авиапроизводитель «Рыбинские моторы». Лишь бы все только у любимого партнера покупать, чтобы и соблазна не было пробавляться чем-то своей постройки! И что в ответ?

Тяжелейшее прозрение, как у главного героя оперы Рахманинова «Алеко»:

«И что ж? И что ж?

Земфира не верна! Земфира не верна!

Моя Земфира охладела!»

В какой-то миг стало уже ясно донельзя, что с Запада нас гонят вон, там об нас ноги вытирают, а наши жертвы воспринимают не как залог любовного союза, а как наш же позор и роспись в собственной несостоятельности. Это-то и сдернуло чеку воинственной вражды, который раз подтвердив ту истину, что от любви до ненависти – всего шаг.

Еще наши патриоты вопиют, что Запад перед нами страшно виноват его имперской, колониалистской сущностью: это де такой хищник, спрут, с которым можно только воевать, не то сожрет. Уже жрать начал – и чтобы не дожрал, мы непременно должны сожрать его шестерку-Украину, напавшую на нас тем, что под него легла. Но это уже полная, на мой взгляд, чушь. Жрали и жрут нас беспощадно путинские олигархи и чиновное ворье, это они при нашем трусливом непротивлении построили у нас свою империю, живущую в том числе с истребления наших производств в пользу Запада и Китая. А уже свое награбленное это паучье сносило и по сей день сносит на тот Запад, винить который в нашем грабеже – все равно что винить банк, в чью ячейку спрятал свою добычу разбойник с большой дороги, в его разбое.

Обида страшная – вот корень нашей дикой ненависти к Западу!

И это, увы, не лечится ничем, только само проходит – долго и мучительно. И пока не прошло, пока другие догоняют лидеров, а не сходят с ума от ненависти к ним, мы так и будем жить всех хуже, поскольку на обиженных не только воду возят, но и всякое дерьмо.
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/6/43929/-