«Тайна» квадрата Малевича
На модерации
Отложенный
Что видят 99% смотрящих на картину? Правильно – сюжет. А если таковой отсутствует? Значит, надо его придумать.
Похоже, «Черному квадрату» Казимира Малевича фантазий досталось больше всего. Чего только в нем не находят. И глубину космоса, и отражение человеческого эго, и истину вкупе со свободой изначального сознания, и вечный страх человечества, извиняюсь, забыл перед чем…
Но живопись, как вид искусства обладает своими критериями оценки – композиционной уравновешенностью, сочетанием красок и т.д., которые и используют в своих суждениях оставшийся 1%. Так вот, с точки зрения живописи в «Квадрате» Малевича нет никакой загадки. Но, прежде чем раскрыть «тайну», посмотрим, что по этому поводу думают два наших неизменных персонажа – Пшелты и Щасвернус.
Картина
Щасвернус третью неделю трудился над своей картиной. И как ни старался подсмотреть Пшелты, при малейшем подозрении сразу же задергивал холст.
Наконец настал торжественный момент.
– По-моему, это квадрат, – неуверенно произнес бес.
– Это шедевр, который переживет века, – черт гордо рассматривал свое творение.
– А ты в этом уверен? – засомневался Пшелты. – Мне кажется, я тоже могу такое нарисовать.
– Нарисовать! – презрительно фыркнул Щасвернус. – Сказал бы еще намалевать. Запомни, картины п-и-ш-у-т!
– Хорошо, хорошо, – быстро согласился бес. – Смогу написать.
– Пожалуйста, – черт отошел в сторону.
Начертив по линеечкам в центре холста квадрат, Пшелты быстро закрасил его черным.
– Вот, готово! – гордо показал он другу свою работу.
Щасвернус молча поставил обе картины рядом.
– Чувствуешь разницу?
– Кажется, да, – обреченно вздохнул Пшелты. – Ты – гений!
Возникает резонный вопрос, почему Пшелты назвал Щасвернуса гением, и чего не хватало в его нарисованной по линеечкам фигуре?
Ответ прост – в квадрате Пшелты не хватала квадрата. Дело в том, что нарисованный равносторонний четырехугольник и видимый – это две разные вещи.
Человеческое зрение вместо геометрически правильного квадрата воспринимает горизонтально вытянутый прямоугольник с выпуклыми сторонами, а вместо черного цвета – неравномерно закрашенную плоскость.
Малевич, потратив несколько месяцев (!), написал идеальный зрительно воспринимаемый квадрат. Поэтому в реальности это вертикально вытянутый прямоугольник с вогнутыми боковыми сторонами.
Но это только часть проблемы. Дело в том, что на картине присутствуют… два квадрата. Черный квадрат вписан в белый квадрат полотна. И гениальность Малевича заключается еще и в том, что он идеально вписан, т.е. пропорции подобраны так, что внутренний квадрат смотрится «уравновешенным» в поле холста. При этом надо было не только учесть пропорции золотого сечения, но и то, что черный квадрат зрительно смотрится меньше, чем его белый собрат.
Но и это еще не все. Нарисованная Пшелты по линеечкам в центре холста фигура на самом деле воспринимается ниже геометрического центра полотна. Поэтому у Малевича его квадрат немного поднят вверх.
Не все так просто и с черным цветом. На границе двух контрастных цветов существует эффект, при котором светлый, визуально воспринимается ещё светлее, а темный - темнее. Для придания равномерности цвету художники пользуются специальной техникой нанесения мазков, изменяют тональность, применяют лисеровки и т.д.
И, наконец, «Квадрат» Малевича будет смотреться квадратом, только если угол зрения смотрящего перпендикулярен центру картины и расстояние до нее будет соответствовать «золотым пропорциям» по отношению к размеру холста.
Во всем этом, в общем-то, и заключается гениальность творения Казимира Севериновича. А все остальные «смыслы» - не более чем словоблудие.
Другие истории про Пшелты и Щасвернуса
«Сказание о Емеле»
«Страна вечной надежды»
«Как правильно искать и найти себе супругу»
«Что такое когнитивный диссонанс и как с ним бороться»
«Подлинная история Курочки Рябы»
«Искусство ведения бизнеса. Урок 1»
Комментарии
Тут всем Богаделин и раскрыл глаза:
"Не умел Малевич-то квадраты малевать
И подсунул нам иллюзию,едрёна мать"!
Но народ,известно ведь,не лыком шит,
Каждый приобщиться к "гению" спешит,
И в экстазе млеют с видом знатоков
Тысячи зомбированных модой чудаков...
Но по-моему "Черный квадрат" - намеренная, хорошо продуманная и просчитанная - художественная декларация.
Манифест "открытого" искусства нового века. Смысл его можно свести к простой формуле:
"Любой зритель может вкладывать любой смысл в любой текст. И чем проще текст, тем больше таких смыслов",
Литературным аналогом "черного квадрата" был бы белый лист бумаги. Читатель мог бы заполнить его любыми текстами с любым содержанием.
Вот Вам тема для следующего диспута Ваших героев.
Пусть они поспорят о том, что вычитали из совершенно чистого листа бумаги.
"Черный квадрат" - это действительно декларация, новый язык искусства. Попытка доведения до идеала принципов, заложенных импрессионизмом.
Но я сознательно разделил художественную ценность "Квадрата" и его толкования. Последние могут быть любыми. :)
Квадрат - это уровень общности притчи. А в притче каждый видит то, что хочет (или может).
Я именно с этой очки зрения смотрю на "Морфологию сказки" В.Я.Проппа.
Кстати, что касается "художественной ценности" "Черного квадрата". Уже есть методики экспериментального исследования алгоритма восприятия. Их разработали для анализа восприятия веб-интерфейсов.
А по поводу последней фразы - Малевич-то творил век назад, когда все это надо было постигать не с помощью приборов, а исключительно за счет внутреннего чувства прекрасного. :)
Волшебная "пра-сказка" - единая для всех народов мира, превращаясь в миф, а потом в притчу фиксирует трансформации архетипов.
А про "внетреннее чувство прекрасного" - оно, оказывается , описывается формулами, как ароматические добавки к пище.
А что касается описания формулами, то человечество уже давно следует заветам Сальери и всю гармонию поверяет алгеброй. Вот только, это все постскриптумные действия. В момент творчества есть только творец и лист или холст.
Это отдельная история. Пушкин приписывает Сальери свои собственные идеи. Мысль о том. что может существовать "формула" (рецепт) гармонии, это любимая мысль русских просветителей "Зеленой лампы".
Мысль эта не утратила актуальности до сих пор у всех: от биржевых игроков до политтехнологов.
Сорос и Баффет в принципе ведут свои расчеты точно также как С.Кинг и Д.Браун.
Что же касается творческого результата, то, боюсь он непредсказуем.
Роулинг два года обивала пороги издательств, пока не согласились издать экспериментальный тираж - 1 тыс.экземпляров.
Ричарду Баху отказывали 18 раз и первое издание, фактически, было за его счет.
А Стивен Кинг два года сидел на шее жены, прежде чем заработал своим писательством первые 50 долларов. К слову, "Воспломеняющая взглядом", которая и сделала его всемирно известным, первоначально была отправлена в корзину.
Что же касается Д.Брауна, то "выстрелил" только четвертый роман. И тот вряд ли был бы написан, если бы не жена, которая собрала для него львиную долю материала. :)
"Творческий результат" - миф.
Все классики ( как передвижники и импрессионисты, так И.-С.Бах и Р.Бах) ПРОСЧИТЫВАЮТ свой успех.
Некоторые не доживают до него из-за неточности расчётов, опережающих время.
Не дожил ровно 80 лет.
А Томас Мэлори - так вообще 350. :)
Но тогда его расчет сработал только в эпоху романтизма - лет 700 спустя...
Далее если следовать логике ваших рассуждений, художник может вообще ничего не рисовать. И каждый истолкует этот его поступок. Наполнит его содержанием, иносказанием, собственным представлением и т. д.
Я то рассматриваю "пустой текст" как текст с "нулевым" содержанием. Это значимое отсутствие смысла - могло бы быть, но нету.
Так Пушкин в Евгении Онегине отточиями обозначил "пустые" строфы.
Я в данном случае о "нулевом" смысле, как об инструмента "открытого" текста.
Ваши рассказы супер :)
А что касается веры, то без нее, как известно, не бывает мифа. А миф - это часть человеческого мышления.
Тьма и серость - властвуют, когда заслоняют свет.
Bioton Re: Голый король в Черном квадрате Малевича 13.12.04
http://www.sciteclibrary.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1099576978&start=6
Не сказки детские -
о разных Королях.
Хранят его -
банкиры-вурдалаки.
На деньгах гробовых -
пируют на костях.
Мечтают утопить -
всю Русь
в "священном мраке".
Шабашь иуд -
Малевича квадрат -
как воплощение их
тайных вожделений.
Желанный мрак -
не школьная доска -
итог судеб без прочих измышлений.
Увы, прострация -
оплот душевной лени -
"сея планида" издревле проста.
* * *
В бинарной логике -
утоплены мечты.
На матрицы давно -
нас оптом расписали.
Мы не успели - не смогли познать,
пока нас всех
с Россией не продали.
Лишь в свой карман -
умеете считать.
* * *
Когда познаем -
- матрицу души.
Внесём на диски -
реперные точки.
Она взлетит -
из "прошлой оболочки"
и рассмеётся -
где-то там в тиши.....
* * *
* * * * * * * *
Тьма - предел совершенства для нежити -
"великий абсолют" всевластия серости для всяческих
извращенцев и мракобесов.
Только кормящиеся ложью и мертвячиной могут
им восторгаться и возвеличивать культ тьмы и мракобесия.
Банкиры собирают – деньги и не только - Банковское обозрение №2(80 ...
Тот же Инкомбанк в начале 90-х годов купил несколько полотен
Казимира Малевича и среди ...
При этом «Черный квадрат» вопреки прогнозам и ожиданиям
«ушел» за треть той суммы, ... Так, коллекция акций и облигаций
хранится в музее ЦБ РФ. ... http://bo.bdc.ru/2006/2/style1.htm
* * * * * * * *
Почему такая разница? Да потому, что в немецкой, как и во всём современном западном дизайне в основе "чёрный квадрат" Малевича. Из него, как сосредоточия всех пропорций, как из корня всё выстраивается. Т.е. не нужно даже обладать какой-то "гениальностью", даже одарённостью, просто по простым правилам строится что разворот книги (журнала), что отдельное здание или... :-))) ген.план.
Тоже можно сказать и об архитектуре. Достаточно сравнить Франкфурт с нынешним состоянием (и будущим - ген.планом) Москвы.
Ну как? Ощущения появились?
(оговорюсь, чтобы не закидали: я ничего плохого по поводу "коммерсанта" и его изданий не имел в виду. У них с "черным квардатом" и модульной сеткой всё в порядке)
Если позволите, конечно. :)
Если брать "Квадрат" как композицию - это, конечно, менее совершенно, чем шар, но всё же имеет Вселенское значение. То есть без знания, что это местечковое еврейское искусство травимых и гонимых евреев - всё выражается в двух словах - ЭТО ГАДОСТЬ.
Где до прошлого года Россию представлял фотоальбом (один против их тысяч!) под красноречивым названием "голые русские".
Вот вам перед самим собой не стыдно за себя? Вам не стыдно, что из-за "вас" мы "голые"?
..."Невозможно не прийти соблазнам. Но горе тому, чрез кого они приходят......."(с) Ис.Хс.
Приницпы визуального искажения те же. Так что квадратом уже все было сказано. :)
В тексте ее, между прочим, написано, что Малевич потратил на написание "Квадрата" несколько месяцев.
В приницпе, вся архитектура - это черные прямоугольники вписанные в большой прямоугольник стены. И открывшему новые принципы их уравновешенности, место в истории обеспечено. :)
Специально ведь написал в начале об интерпретациях. Видать, никто не читает. :(
2. Я каждый год испытываю стыд во Франкфурте за "наверстанное" у нас. И мне постоянно приходится доказывать, что не все в России такие идиоты.
3. Причем тут печать. Я вот теперь размещаю заказы в Литве. Тоже однако почти Россия. Только там теперь и сама Германия печатается, т.к. качество не хуже Европы, а цены ниже Китая.
Я тоже во Франкфурте бываю и за наши детские издания мне не стыдно.
Лично мне худлит верстает "Черная курица" при фонде Ролана Быкова. (Между прочим, включены в список лучших по оформлению книг на Non-fiction).
А в "веселых картинках" я лет 10 назад подрабатывал. ну мало всё это серьезно. Не выдерживает никакого сравнения с Европой (теми же португалами). Один САНПиН чего стоит! С "медиевальными шрифтами".
Зато постоянно раскручивается фотоальбом "голые русские". Ну действительно голые, с такими вокруг...
Если уж нас и сравнивать, то только с индусами. Вот он реальный наш уровень.
Ха! вспомнил! Махаоновкое издание. Видел нга Тверском полиграфкомбинате детской... Мне это "бессмертное" произведение" тамошний менеджер показывала как образец. Открываю на случайной странице и... внизу ..."надо бы бобравить текста"... вот так дословно и напечатано на темно-синем фоне... САНПиН просто по боку.
И Гордеев, и Чайчук, и Бондаренко - весьма востребованы на западе.
Первых не знаю, простите. Но думаю, что из той же когорты.
Кстати видел и весьма слабые книги от Бондаренко. Особенно те, что выходили на "Правде Севера" в Архангельске. НО! это не ему в упрек, а мне (нам) в оправдание резкости. Надоело слушать и исполнять бредни.
Хотя я подозреваю, что эти архангельские халтурщики и обманщики могли что-то натворить на фотовыводе и обрезке.
Люди, король - голый.
Кто из вас всех готов купить эту "картину" хотя бы за 100 руб? Делайте заявки, я вам нарисую.
тем более, что теперь можно не просто визуально, а и объективно с линейкой, спекрофотометром, компьютером это всё (почти всё) проверить
Разговор и идет о том, что не может являться шедевром то, что может нарисовать другой. "Черный квадрат" - обычный РАЗВОД и не более. Назвали шедевром, теперь он должен соответствовать "пропорциям, точкам входа-выхода и т.д.". И не надо в квадрате искать того, чего в нем нет: "глубину космоса, и отражение человеческого эго, и истину вкупе со свободой изначального сознания, и вечный страх человечества..."
Всё, что я писал там есть, а содержательно-мистическую сущность оставьте себе. Она не на картине, а в вашей голове.
См. мой коммент выше. "черный квадрат" - это фигурально выражаясь как таблица Менделева в химии. Попробуйте повторить.
И если он (квадрат) вам так не нравится, то отправляйтесь вслед за Стерлиговым в деревню: зачем жить в городе и доме построенному по модулору, зачем ездить на машине (импортной, ну не "запоре" же катаетесь!?)? оседлайте лошадь. Причем самую кривую клячу, а то в хорошем породистом скакуне тоже присутствует "черный квадрат", его пропорции. Также советую отказаться и от таблицы Менделеева и... от всей химии. В пещеру короче. Там будете углем и фекалиями на стенах малевать как неандартальцы. То ж искусство.
А да! одежду только домотканную, никаких книг и прочего производного от "квадрата".
2. Я по первым высшим образованиям технарь. Вижу - не вижу - не про меня. Только по ДОКАЗАННЫМ результатам. Причем доказанным математически, а не только эмпирически. Поэтому вам стоит опять начать с первого класса школы: считать научиться.
3. Я в квадрате вижу ИМЕННО ТОЛЬКО квадрат (как и в заметке) в отличие многих высказывающих безграмотные сентенции. Все аллюзии не "В", а вокруг "квадрата".
4. Малевич этим величайшим произведением собственно поставил жирную точку в этих подобных многовековых спорах: единства формы и содержания. Нет этого единства. Пока не отхлебнешь из бутылки (форма) так и не узнаешь вода там или бензин(содержание) (если запах исключить). т.е. тем самым закончил развитие искусств. В этом только и есть смысл, если можно только о нем говорить - т.е. смысл отсутствует. (Пелевин "Чапаев и пустота")
2. Считать научиться что? Я по образованию программист. Диплом красный.
3. Когда говорим о Квадрате, то говорим и о форме и о содержании, которого в этом "художестве" нет. Можно искать в заднице мозг, но врядли его там можно найти. Но старания приветствуются.
4. Можно напиться и из ручья или родника - вот уж, действительно, форма и содержание.
Кстати для сведения до сих пор разработанная модульная сетка является объектом патентного права. Можно даже и получить патент. Вот только я теперь (после Малевича) могу в EXEL-е (что и делаю) этих сеток насчитать столько... в роспатенте бумаги на свидетельства не хватит.
говорим о "квадрате" как ТОЛЬКО о форме. Ну нет и не может быть содержания. Содержание - не задача художника, дизайнера, архитектора... А вы видимо очень плохой программист, раз так не внимательны. На дядю Билла тружаетесь? то-то помойка каждый раз...
Помойка от того, что в головах у всех квадрат Малевича и вокруг те, кто нам его навязывает, предлагая, глядя на дерьмо, восторгаться его цветом и формой.
На дядю Билла - это ты к себе адресуй, т.к. это ты проповедуешь то, что на западе так восхваляют в виде квадрата.
Ну .уже писал: езди тогда не на приличной машине (там вокруг квадрат Малевича), а на запорожце. будь последователен.
Я не восторгаюсь, а ИСПОЛЬЗУЮ. Сообщаю тебе, как бывшему коллеге, что по окончанию жур.фака МГУ (моё 4-е высшее после МАИ, МИРЭА, института PR), где мне всё подробно разжевали и разложили. Особенно на замечательном курсе по истории искусств, который мне читала Лужкова. Я написан весьма простенькую программку-табличку в EXEL. т.е. сделал весьма примитивную математическую модель из простейших уравнений. И теперь модульные сетки, размеры шрифтов и прочее "вылетают" просто ИДЕАЛЬНО.
И то, о чём в Полиграфе защищают диссертации (лишняя строка) у меня просто решается само собой.
Потому как м а т е м а т и к а. И не я это придумал, а Малевич, у которого компа не было. Понятно? Вот ты попробуй написать программу, отладить и прочее без доступа к компу. И более того, даже не заня о его существовании. Машину Поста помнишь
А что ты имеешь против старины Билла... Гейтса? Это его обычная практика набирать не специалистов, а энтузиастов, как ты. Это было в виду.
Перечитайте еще раз статью.
Это, действительно, произведение созданное только для понимающих его новаторство художников. Это первокирпичики, создающие новое видение мира, закладывающие основы новой гармонии. А остальная масса видит воплощение "квадрата" в архитектуре, дизайне и пр., не особо заморачиваясь - а что же послужило первоисточником всего этого.
При этом вы продолжаете по прошествию уже почти века "кричать из фекальной кучи" о ерунде. Проблема не в Малевиче, а в вас. В вашей убогости, примитивизме. И до тех пор пока ваше т.н. "мнение" будет присутствовать в нашем обществе мы и будем жить на помойке, в которую "вы" нас за прошедший век затолкали.
Это потом оно рядится в одежды объяснений. :)
Или (здесь уже упоминали Парфенон) грекам пришлось для решения подобной задачи построить по сути целый храмовый город. При этом так и не справившись до конца (хотя кто знает? после стольких разрушений)
Как - то Эрнст Неизвестный а мемуарах поведал, как его пиарили в Америке, где он оказался гол как сокол.
Ему посоветовали за год налепить скульптуры в количестве, достаточном для выставки на Брайден Бичь. Затем передали записную книжечку с номерами телефонов доверенных корреспондентов и критиков, которые обязательно посетят открытие выставки.
На следующий день в прессе одновременно появятся приятные и нелециприятные отзывы.
На выставку тобунами попрут лохи, желающие иметь собственное мнение о творчестве скульптора.
По такой методике пропиарены: - Эйнштейн, Малевич, Можайский, Циолковский и мнажество других самых умных и гениальнейших личностей.
И причем здесь Перельман? Он, кстати, не первый, кто отказался от престижной математической премии.
С чего бы это?
А вы оглянитесь вокруг: всё, что приличного вы видите (здания, машины...) - это всё "черный квадрат". Может стоит снять черные очки?
О.Бендер на этот счёт сказал бессмертное: "А Рубенс-то с Рафаэлем дураки - маслом старались!"
Я вот по профильному образованию архитектор и в составе этого образования имею строгую художественную академию. Так вот, будучи в некотором смысле специалистом по этой части, я не понаслышке знаю внутреннюю кухню создания многих подобных произведений и по секрету вам сообщу, - в основном там пустота на пустоте плюс коммерческая конъюнктура. Причём конъюнктура рулит. Больше ничего.
Как во всяком искусстве должны существовать творцы "работающие на внутренний цех". Открывающие новые принципы композиции, сочетания красок, формы и т.д.
А массы, как я писал в начале статьи, ничего кроме сюжета не видят и не понимают. И даже Ван Гогом восхищаются, к примеру, только из-за того, что тот стоит миллионы. (А так - мазня-мазней).
Некоторые мои однокашники пустились после института в художественные практики и я вместе с ними участвовал в некоторых художественных "ребусах", которые по замыслу должны были бы символизировать поиски "новых принципов уравновешенности". Но никому из нас и в голову не пришла бы та ахинея, которую городили какие-то залётные искусствоведы, комментируя в галерейных показах наши опусы доверчивым зрителям. Поэтому не рассказывайте мне о "новых принципах композиции" - я знаю им реальную цену. Неудобно так говорить, но в большинстве случаев эта цена равна ложечке дерьма.
Это была выставка во "Дворце молодёжи", где КВНы снимают. На открытие выставки были приглашены главы посольств, журналисты и всякие дип работники, дабы продемонстрировать им, что Россия молодая уже в двух шагах от истинного свободомыслия и Музей Гуггенхейма бьётся за нашу хренотень.
Йа-йа, - дудели нам добрые дипломаты, - верной дорогой идёте, комрады!
И тоже было много слов о "свежести взглядов", "новизне пропорций", "смелости линий" и ещё о чём-то таком, что мы сами начинали изумлённо вглядываться в наши ... См. ниже
Но о привнесенных смыслах я уже сказал в начале статьи. Вам же по образованию положено смотреть с профессиональной точки зрения. :)
Так вот, о Малевиче - Малевич-то в академическом смысле умел очень хорошо рисовать, то есть техникой владел великолепно, но будучи человеком творческим, слишком увлёкся поиском новых форм, забыв о содержании. В принципе, живописцы, в массе своей, в глубине души поняли, что переплюнуть Леонардо, Рафаэля, Вермеера или Энгра в технике классической живописи им уже едва ли удасться, а заниматься штудиями мастеров прошлого стало скучно и они, забыв о содержательной стороне дела, дружно бросились на поиски оригинальных форм. И чего только они не находили? Перечень всех "измов" может занять целую страницу, и до поры им неплохо это удавалось. Беда только в том, что действительными мастерами становилась, как правило небольшая группа первооткрывателей стиля, каковой в последствие тонул в сотнях менее даровитых эпигонов и в отсутствие нового содержания, стиль довольно скоро себя исчерпывал.
Малевич своим "Квадратом", можно сказать, манифестировал исчерпанность всех стилей и может быть возвёл эту исчерпанность См ниж
Я лично давно в этой чепухе разочаровался и сосредоточился на реальном проектировании. Некоторые из той группы художников не почуяли ловушки и благополучно спились в тщете своих поисков. Поэтому сейчас с позиций своего опыта я и говорю: "Пустое это всё,ребята!"
Лучше пытаться переплюнуть Вермеера, чем изобретать велосипед. Вот будет новая земля и новое небо - там, глядишь и новые пропорции обнаружатся, но не под этим небом. Не под этим.
Что-то я тут расписался не на шутку! Небось уже утомил вусмерть...
Но, если оно не пытается сбросить с парохода современности своих предшественников, то оно вряд ли когда утвердится.
Что мешает сейчас рисовать парадные портреты в духе голландской школы? Ничего. И между прочим, хорошо платят. Но к искусству это имеет весьма отдаленное отношение. :) Скорее, к бизнесу.
Если провести параллели с литературой, то были романы 19 века, которые сверг модернизм. Но потом настал черед постмодернизма, который взял лучшее и от того и от другого. Крайности жизненно необходимы для развития искусства. За что и ценятся.
Это вам приговор как "архитектору". Даже без учета той помойки, что в этом т.н. "ген.плане".
"...утопить бы вас всех, да поганого болота нету!"
М.Горький
P.S. А генпланы такие не столько архитекторами лепятся, сколько чиновниками от батуриных и либерманов. Архитекторы тут только карандаши и ластики, а ручонки-то малость повыше располагаются!
Настоящее же искусство никогда не пыталось утвердиться за счёт предшественников ибо всегда стояло на плечах гигантов! Никакому серьёзному учёному не пришло бы в голову сбрасывать с корабля современности И.Ньютона, дабы утвердиться в какой нибудь теории. Это как раз удел бездарей, поскольку только через "сбрасывание" они утвердиться и могут. Так на зоне паханы утверждаются за счёт сявок.
А парадные портреты рисовать в духе голландской школы - это, знаете ли, мастерством обладать надо недюжинным. А его ещё добыть надо! Лижущихся милиционеров куда проще изображать, чем анатомию штудировать. Шилов, вон, изо всех силёнок старается, но пороху не хватает, поэтому его портреты больше на пародию смахивает. Те мастера ушли, а потомки их мастерства не воспроизвели и школа исчезла.
Увы, отрицание - неизбежный этап перехода к "отрицанию отрицания".
Против диалектики, увы, не попрешь. :)
Аналогичная история с теорией происхождения видов. Современная биология сейчас пока не афиширует, но из биологов уже мало кто сомневается, что она неверна в принципе.
Вот когда древо диалектики подарит нам плоды добрые, тогда и восхитимся. А сейчас пока только 2-й закон термодинамики утверждает реальную энтропию во всём, в том числе и в искусстве. А Серебряный век русской поэзии стал всего лишь последним тлеющим угольком на пепелище высокой поэзии. Сейчас же только искорки ещё кое где мерцают.
Но это уже далеко от темы, затронутой в статье, поэтому предлагаю на этом закончить.
И если вы с трудом получили только 1 корку, то я 4. И потому что вы заняли и занимаете чужое место у нас и нет своих Гауди. Вот такие бездари как вы их затравили и выгнали. Вот и пример Малевича. Также был изгнан "вами", любителями социалистического реализма, т.е. способа угождать начальству доступными ему (начальству) способами.
Кстати в отличие от вас мне есть что показать во Франкфурте. А вы реально национальный позор России. И по ген.плану заметьте не нашлось ни одного реального честного архитектора, который бы выступил бы с разоблачением этой пропиаренной халтуры и обмана. А всё только продолжатели строителей 5-тиэтажек. Кстати сам Макаревич не живет в доме "имени его папы". Также как и вы.
Насчёт термодинамики и ОТО схлестнёмся может в другой раз. Я тут дилетант, но интересующийся и есть вопросы. Насчёт этого есть хорошая шутка: "Титаник строили профессионалы, Ковчег же строил дилетант."
Бай!
«Проделав эту простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете — «Черного квадрата». Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть…, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом. По его собственным словам, он «свел все в нуль». Нуль почему-то оказался квадратным, и это простое открытие — одно из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования».
И далее в таком же духе.
обязательно должен быть еврей.
Вот уже писал - "Офтальмология" Ланга, "Патологии глазного дна", например. А тут постоянно звучат всяческие глупости. Очень сильно подозреваю, что и Веллер также нашкрябал что-то в том же духе.
О! еще из "своих" вспомнил к данной теме - "Анатомия головного мозга". Советую. Недорогая брошюра. Цветная.
Я не готов к продолжению разговора. Удачи.
И потом Веллер не дизайнер, не искусствовед, не даже архитектор... и даже образования в этой области у него нет. И не работал он в этой области.
А об уровне дизайнеров и верстальщиков я уже тут выступал. Потом у нас превалирует принцип: ЗАКАЗЧИК ВСЕГДА ПРАВ. А бумага всё стерпит. Главное деньги побольше и прямо сейчас получить. А что потом это стыдно вообще кому-то показать - так не важно.
Простите. Наболело. Только потом после таких "произведений" становится практически не возможно получить действительно стоящий заказ, т.к. "капитализация" как дизайнера уже ниже плинтуса.
И таких своих историй я могу рассказать не одну.
Вот сейчас в очередной "пролетаю" мимо крупного заказа на художественный фотоальбом. Т.к. в своё время с дуру дал одному "народному художнику" и уважаемому профессору-медику свой лого для его альбома, который он самолично издавал. Я не имел отношения. Но теперь для меня - это пятно на всю жизнь. Этот "альбомчик" конкуренты достают и показывают. После чего... для меня всё заканчивается.
В оригинале Малевич также "организовал" пространство вокруг картины. Квадрат был повешен в "красный угол" (до революции там висели в любом дому иконы).
Т.е. если брать сюжетно-содержательную сторону, то "черный квадрат" (а до этого были и красные, и знаменитый диптих) - это новое иконоборчество, отказ от религии.
Знатоки говорят, что кал гюрзы лечит слабоумие, а вот моча - все остальные болезни.
А может быть - брешут?
Но это же популярная статья, а исследовательская работа.
Да и ту "поняли" единицы.
При желании можно все объяснить и найти то, чего нет.
Еще раз не надо искать мозг в заднице.
Вот он (глаз) и исправляет... так, что геометрически точный квадрат превращается в незнамо что. И чтобы это компенсировать и надо... А как это сделать и показал Малевич, собрав весь предшествующий опыт тысячелетий.
Тысячелетиями люди рисовали нормально. Потом пришли кубисты, квадратисты и т.д., те, у кого желание есть, а возможности и таланта - нет. Они объясняют, что так видят. Как медик медику скажу, что если они так видят, значит им пора лечиться либо у окулистов, либо у психотерапевтов, т.е. у либерманов, вас там много.
Что значит "нормально"? Египтяне приходили в полный ужас от греческого. И сначала пришли не кубисты, супрематисты, дадаисты..., а эксперссионисты. У которых как сейчас выясняется просто было ОЧЕНЬ ПЛОХОЕ ЗРЕНИЕ, поэтому они всё видели размытым.
А вы привыкли, что бы на вас просто так на халяву работали? А вы бы еще и плевали в тех, кто вас кормит.
Задав ценителям задачу.
Простой квадрат намалевал
и ухватил за хвост удачу.
Пусть знатоки ломают перья!
Теперь он гений - нет сомненья.
А лоб у меня -высокий, скоро соединится с плешью на макушке.
Самая большая сложность не издать качественно на мировом уровне, а вытерпеть и как-то компенсировать подобную ахинею и чванство.
Вы уж совсем заврались. Свой бред другим не приписывайте.
Что я вас там не заметил в той полемике... лицемерный вы наш...
А с казахами я и высказался в том плане, что тогда уж не русским, а евреям предъявляйте... да вкупе и прибалтам... они были во главе всего ЧК, НКВД... если уж так педалировать национальный аспект.
Более того это мы (русские) можем латышам предъяву кинуть об 70-летней оккупации, т.к. большевисткий режим долго бы не простоял, если бы не латышские стрелки, которые выступили в роли преторианской основы красной армии.
Но вот Малевич-то тут причём? Он ну совсем другим занимался. И к философии, национализму, религии... имел весьма отдаленное отношение. В принципе у него была другая задача: свести все накопленные к тому моменту знания и приёмы в изобразительном искусстве воедино. В одно произведение. Ничего не забыл и не пропустив. Поэтому и "квадратов" была куча. Перепробовал массу чего.
А входной билет сколько стоил?
С миру по нитке.....
Пуста или полна бутылка, водой или бензином - форма одна и та же. К самой бутылке это не имеет никакого отношения. Нет никакой связи между формой и содержанием.
О еще пример отвлеченный. Не так давно был замечательный фильм "Дьявол носит Прада". У меня все девушки-редакторы в восторге от него. Но! Где там "дьявол", и где "Прада"? только в мелькнувшем в начале... сумка героини. 0,5 секунд на экране. Вот так и есть - разрыв формы (названия) и содержания фильма. Это еще одно следствие правильного восприятия Малевича на Западе.
т.е. еще раз. вы будете видеть в "квадрате" то, что сами захотите: какой сами в "него" смысл зальете. Сам "квадрат" к вашим смыслам абсолютно непричастен.
Стоит у "Квадрата" мужчина:
-Какие краски, какая экспрессия, какой глубокий смысл!!!
Подходит другой:
-Вы, я вижу, глубокий знакток искусства, не правда ли?
-Нет, я просто гей, но какая экспрессия...!
В принципе, вы и сами можете изобразить на плоскости вольную композицию из говна и пыли, вписать её в идеальный квадрат и назвать как нибудь загадочно, что нибудь типа "Откровение от Малевича" и если ваше имя будет фигурировать в таблоидах или как их там, то успех вам обеспечен.
Впрочем, если у вас нет такого креативного качества, как беспредельная наглость (а его кажется нет), то ни черта у вас не выйдет. Можете спать спокойно - у вас надёжная крыша!
"Я живу на втором этаже".
Пр. Плейшнер
"Альфонс Алле"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B5_%D0%90.
А об Альфонсе Алле написано в комментариях.
:-))
Советую подняться чуть выше и ПРОЧИТАТЬ.
(уже один такой предлагал самому нарисовать за 5 минут, что-то спёкся... не потятнул. Рискнёте?)
При этом вы пользуетесь КАЖДЫЙ ДЕНЬ результатом моего труда (как и труда многих других людей) в основе которого и лежит квадрат Малевича.
Кстати! Не так давно "квадрат" "перородился" в поп-культуре. Эдуард Хиль с его "Трололо" и есть также БЕСПРЕДМЕТНОЕ искусство. Т.е. идея "квадрата" продолженная в песеном жанре.