ЯВЛЯЕТСЯ ВСЕВЫШНИЙ ЛИЧНОСТЬЮ ИЛИ НЕТ?
На модерации
Отложенный
Информация к размышлению...
На протяжении всей истории человечества, люди так и не смогли прийти к единому мнению, относительно личностного бытия Бога, поскольку в священных писаниях всего мира, Всевышний описывается как абсолютная, вездесущая, всеобъемлющая и бесконечная субстанция - из которой все происходит и которая является всем сущим. Хотя в Библии, Коране и Торе говорится, что человек создан по образу и подобию Господа, тем не менее подавляющее большинство представителей этих религий, не принимает это утверждение всерьез, полагая, что "личность" и "абсолютность" - являются взаимо-исключающими понятиями. По этой причине они считают, что Всевышний в Его высшем и абсолютном проявлении безличен и представляет из себя - некую аморфную субстанцию.
Однако у оппонентов этой теории возникает совершенно логичный вопрос: как из безличной субстанции, может проявится мир, который бесконечно разнообразен, совершенным образом упорядочен и который населен живыми существами, наделенными всеми качествами личности, индивидуальность которых является уникальной? С точки зрения здравого смысла, следствие должно нести в себе, те же качества, которые изначально присутствуют в их источнике.
Следующий момент который невозможно не учесть, это то, что во всех религиях говорится о любви к Богу, как о наивысшем чувстве - которое связывает душу со Всевышним, чувстве - которое дает душе возможность войти в трансцендентный мир и встретится с Господам - лицом к лицу. И коль скоро в священных писаниях идет речь о любви к Богу, то это означает, что Всевышний прежде всего является - Личностью, поскольку любовные взаимоотношения подразумевают:
1) объект любви,
2) того - кто любит и
3) саму любовь.
Личность - это субъект, обладающий способностью: мыслить, чувствовать и желать. Это тот, кто имеет: имя, телесную форму, наделен разнообразными качествами и действует. Но как можно любить то, что аморфно, то - что не имеет: имени, формы, качеств и деятельности, то есть качеств личности?! Кто-то представляет Всевышнего - как некий Высший Разум, но сам по себе разум, не может быть целостной, отдельно существующей категорией бытия. Поскольку разум - это всего лишь одно из качеств личности.
Если Верховный безличен, то это значит, что с Ним невозможно установить отношения и полюбить Его по настоящему.
Это значит, что Он не слышит наших молитв и мы не можем найти у Него прибежище. Это значит, что мы не можем надеяться на Его поддержку и заботу. Если Он безличен, то как отдать Ему свое сердце?! Если Он безличен - то Его фактически нет, в этом случае, полемика о Его существовании или не-существовании теряет всякий смысл, тогда чем же религия, которая отрицает существование Верховного Господа - как Личности, отличается от атеизма? Тогда это не религия, а просто атеизм замаскированный под религию!
Уберите из мировоззрения людей понимание Всевышнего как Личности и их целостное восприятие мира постепенно развалится на части, и тогда все человеческое общество, неизбежно деградирует и опустится до животного уровня. Что сейчас и происходит.
Без знания о Высшей Личности, не только религия теряет всякий смысл, но и существование мира как такового и жизни в нем, так же бессмысленны. Поэтому большинство людей недооценивают положение истинной религии и ее важность в человеческом обществе. Они считают что религия это - "опиум для народа". Но это утверждение справедливо только в том случае, когда религию используют в своих корыстных целях, разного рода негодяи.
Материальная вселенная в которой мы живем, поддается математическому описанию - это значит, что она является искусственным творением. В определенном смысле, вселенная подобна современной компьютерной операционной системе, которая написана на языке математики. Но в отличии от операционной системы, в материю интегрированы живые существа - души, которые своим сознанием оживляют мертвую материю и дают ей целенаправленность.
Но материальный мир, является периферией мира духовного, в центре которого находится Верховный Господь. Чем дальше душа находится от центра, тем слабее ее любовь и преданность к Верховному Господу. И истинный смысл религии заключится в том, чтобы поднять душу с периферии - где балом правит смерть и безразличие к Господу и переместить ее к центру - в вечный, личностный мир Божественной Любви и Красоты.
Если человек, игнорирует эту самую важную религиозно-философскую тему, то в этом случае его нельзя назвать даже думающим человеком.
Данная статья является продолжением двух предыдущих статей, опубликованных в моем блоге.
продолжение следует…
Александр Лебедев
Комментарии
Боги, которые творят мир по воле Парабрахмана, личности.
Кроме того, безличный не значит лишенный разума.
Какой есть Парабрахман мы даже представить себе не можем!
Это точка зрения Шанкарачарьи.
Чтобы понять причину и процесс образования Вселенной, нужно понять , что есть Бог. И не уклоняться от стремления познать все наполнение Вселенной.
Пустились по морю в грозу..
И накой все это надо обсуждать? Все равно никто не прав,потому что никто ничего не знает о Боге.Бог есть.И точка.
Пустились по морю в грозу"
Супер сказано! Респект!
Для меня Бог есть.Для Ницше-Бога нет.Какая разница? Мы оба не знаем....есть Бог или нет?
Вась,не обижайся,ты мне очень нравишься своей непосредственностью.Я просто увидела, о какой чепухе вы взялись дискутировать.Ну и написала.Я всегда пишу то,что первое в голову приходит.Значит..это не я сказала.
Не будь худым тот медный таз
Длиннее был бы мой рассказ
(Из детской книжки про Шалтая-Болтая)
И вообще, идет информационная война. Везде и всюду.
Первопричины нет. Есть вечное движение материи. Современные знания.
Во всяком случае "эго", это то что реально существует. Например, собственная мудрость не ставится под сомнение, а глупость это всегда внешний фактор. Состояние внутренней догматики, это наличие бога, как не крути. Чем больше внутренний догматизм, состояние непогрешимости, тем сильнее религиозность. Религиозность, сама себя под сомнение не ставит. Она городится внутренним догматизмом. Например большевизм это разновидность религиозности.
Затем, уже Господь Бог, принял эстафету и сотворил ещё один мир.
Следовательно, что Бог создал Господа Бога для того, что - бы он благоустраивал жизнь на нашей планете.
У меня вопрос. А какого из двух, можно считать личностью?
В этом случае идет цепь: Создатели (предки по разуму) - Бог (Базовая программа Вселенной) - новые представители творческого разума, способные дорасти до уровня Создателей.
На мой взгляд законы природы действуют наоборот.
А именно; идея преобразует материю в более совершенную форму.
Да и не вяжется как то ваш идеализм с доказываемый вами же материализмом. Вы уж определитесь с какой стороны хотите понять существующее мироздание.
А уж если хотите понять первичность-вторичность материи загляните в представления о Большом Космосе (Завселенье). Там энергии пространства не структурированы, статическая энергия представляет собой квантовую одномерность в многомерном объеме пространства, а кинетическая энергия стационарна, т. е. это хаос покоя. И там нет даже намека на материю, как нет и других энергий.
Уверен, что "мутации" можно осознать с позиции диалектики материализма. Закон перехода от количества в качество, где количество имеет информативное свойство, а качество, это материя с другими свойствами.
Мутации материи всегда являются следствием вмешательства собственного творческого разума в программный разум, причиной же этого становятся изменяющиеся условия обитания и тогда уже осознанно идут процессы модификации физического тела, причем это независимо от форм органики (животных или растительных)
Вы убедительно утверждаете про:
:Даже если вы соберете вместе миллион овец, никогда не получите из такого количества козу.
Я говорил, что парадокс мысли нашей состоит в том, что своё прошлое мы ошибочно воспринимаем за будущность.
И примером служит высказывание Анатолия: "Наши предки по разуму создали Программу образования Вселенной с единственной целью - продолжения рода творческих разумов. Где программа через погружение в материю преобразуется в творческий разум (это конечно утрированно, но смысл именно такой)."
Мы являемся вершиной его , уже прошлого, творчества.
Воспитательница подходит к девочке, которая с упоением что-то малюет:
— Что это ты рисуешь?
— Бога.
— Но, ведь, никто не знает, как он выглядит!
— Сейчас узнают!
Нет никакого противоречия между отдельной личностью и абсолютом бога.