Игра в долгую

На модерации Отложенный

Анна Оскомина

Человека проверяет только искушение. Легче не изменять супругу, если вы живете в глухом лесу. Легче не быть вором, если у тебя нет доступа к большим и...

Анна Оскомина:
"Человека проверяет только искушение. Легче не изменять супругу, если вы живете в глухом лесу. Легче не быть вором, если у тебя нет доступа к большим и плохо контролируемым деньгам. Легко не лгать, когда тебя окружают доверяющие тебе люди, которые не пытаются подавить тебя и навязать тебе свою волю.

Как бы ни был хорош человек, вы не знаете об его истинном отношении к вам, пока не попадёте от него в зависимость. И даже в личной жизни, я убеждалась многократно, что лучше всего мужа проверяет декрет жены. Если он начинает каком–то образом злоупотреблять её зависимостью от детей и от него, как человек — он говнишко, и следует, по крайней мере, отдавать себе в этом отчёт.

И пока человек не столкнется с соблазном уровня "грех не воспользоваться", считай, что вы его не знаете вовсе. Более того, если вы никогда по–настоящему не подвергались сильному искушению, вы и себя–то не знаете.

Потому мы постоянно влетаем в эту проблему с выбором депутатов или поддержкой политиков. Мы не знаем и не можем знать, как поведет себя человек, получив в распоряжение власть, деньги и славу. Он может оказаться полным дерьмом, когда получит к ним доступ. Для нас же это открытие наступает слишком поздно: кем бы ни оказался человек, мы уже обсепечили ему доступ к ресурсам на несколько лет вперёд.

Практика показывает, что устоять перед соблазном, не скурвиться, удержаться от злоупотреблений, не стать высокомерным чмом и не начать помыкать окружающими способны несколько человек из сотни. Единицы проходят испытание соблазном. Не даром в религиях искушение — это основной инструмент Сатаны. Это мощнейшая сила, выстоять перед которой может далеко не всякий. Человек слаб. Разумным поведением можно назвать хотя бы сознательное избегание ситуаций соблазна. Не стоит слабой на передок женщине работать инструктором в тренажерном зале. Не стоит воришке идти в кассиры. Не стоит пьянице становиться барменом.

С самым большим искушением за всю историю Украины столкнулся Порошенко. С одной стороны — слабая, измученная страна, с оторванной территорией, убитой экономикой и параличом власти, пылающий восток и население на грани паники.

С другой стороны — враг, который предлагает тебе баснословные деньги за отказ от Крыма. Баснословные, не меньше 15 миллиардов долларов, а я думаю, что и побольше. Гигантские деньги за подпись под документом, который в свое время подписал Саакашвили. Примите во внимание, что мы с вами и миллиард гривень с трудом представляем, а уж Порошенко потенциал десятков миллиардов долларов ощущает куда лучше нас.

То, что ему такие предложения поступали, я не сомневаюсь. Это обычная практика Кремля, обладающего гигантскими финансовыми ресурсами — покупать всё, что можно купить.

А враг давит не только соблазном, он давит угрозой — одной из самых больших и сильных армий континента. Твоя страна страдает с каждым днем все сильнее, хоронит бойцов, хоронит женщин и детей, попавших под обстрелы.

Вы можете возразить, что "ему бы не позволил народ". Это какой народ, тот самый, который вывозил тележками соль и крупы из супермаркетов? Или тот, который давил на власти вытьем про "казаны, в яких зливають патріотів" в соцсетях? Или тот самый народ, 40% которого даже сейчас, спустя три года успешного противостояния, готова отдать Крым и отказаться от Донбасса, лишь бы до личного гнёздышка градинки не долетели? Да никто бы этот народ и не спрашивал. Продавить нужное решение было раз плюнуть, апеллируя к опыту Грузии, Молдовы и Финляндии.

И запад тоже выбрал выжидательную позицию — ваша страна, ваше будущее, вам решать. И это еще в лучшем случае, в худшем же — вспомните, сколько эмиссаров Кремля из–за западной границы подвывали, как Украине следует отказаться от Крыма и сдать Донбасс?
Колоссальный соблазн. Колоссальное давление с нескольких сторон. 

99% из нас бы сломались и выбрали легкий и очевидный путь. Порох выбрал самый трудный, сложный, долгий. Именно этот момент предопределял будущее 45–милионной нации. Одно единственное решение, создающее иное будущее. 
Он Украину НЕ ПРОДАЛ.
Можно как–угодно его критиковать за ошибки, недочеты управления, за про*бы в кадровой политике. Но за то решение, которое он тогда принял, и за эту ответственность, которую он на себя взвалил, он вписал своё имя в историю Украины.
Этот выбор был настолько судьбоносным и значительным, что он всегда будет определять моё отношение к Порошенко."

Лично от себя замечу, что тот факт, как Порох и правительство стоят поперёк горла кремлю, уже говорит о многом.