ЖАК ПРЕВЕР «КОТ И ПТИЦА»

На модерации Отложенный ЖАК ПРЕВЕР «КОТ И ПТИЦА»
ЖАК ПРЕВЕР «КОТ И ПТИЦА»

В деревне мрачные лица:

Смертельно ранена птица.

Эту единственную в деревне птицу

Единственный проживающий в деревне кот

Сожрал наполовину.

И она не поёт.

А кот, облизав окровавленный рот,

Сыто урчит и мурлычет...

И вот Птица умирает. И деревня решает

Устроить ей похороны, на которые кот

Приглашён, он за маленьким гробом идёт.

Гроб девочка тащит и громко рыдает.

"О, если б я знал, - говорит ей кот, -

Что смерть этой птицы

Причинит тебе горе,

Я съел бы её целиком...

А потом Сказал бы тебе, что за синее море,

Туда, где кончается белый свет,

Туда, откуда возврата нет,

Она улетела, навек улетела,

И ты бы меньше грустила, и вскоре

Исчезла бы грусть

С твоего лица..

." Что ни говорите, а всякое дело

Надо доводить до конца.

 

Перевод М.Кудинова

 

 

ТЕХНИКА ЗАХВАТОВ В ДЗЮДО (КУМИ-КАТА) – НАЧАЛО ПОЕДИНКА
Оцените материал
(1 Голосовать)
 
 
 

<ins class="adsbygoogle" data-ad-client="ca-pub-6655788639159825" data-ad-slot="8035259940" data-adsbygoogle-status="done"><ins id="aswift_2_expand"><ins id="aswift_2_anchor"></ins></ins></ins>

Захваты в дзюдо (куми-ката) – это первый контакт с противником. Поскольку это жизненно важная часть поединка, которую спортсмену необходимо правильно оценить, необходимо постоянно совершенствоваться в этом умении, тем самым увеличивая свои шансы на победу. В данной статье будут рассмотрены некоторые элементы техники захватов в дзюдо и способы ее улучшения.

 

 

Сила захвата в дзюдо

 

В первую очередь необходимо развить силу захвата, поэтому очень важно увеличивать силу рук с помощью упорных тренировок по отработке техники захватов, а также важно регулярно работать в тренажерном зале, по специальной программе, состоящей из упражнений для мышц рук.

 

 

Лазание по канату для развития силы захвата в дзюдо

 

Очень популярное и эффективное упражнение – лазание по канату. Это очень распространенное упражнение в дзюдо, поскольку оно не сложное, не требует специальных технических навыков и имеет некоторые параллели с дзюдо. Здесь очень важна ширина веревки, лучше всего, если она будет полностью имитировать ширину отворота кимоно вашего соперника во время поединка. Лазание по канату поможет выработать силу и силовую выносливость мышц предплечья, бицепсов, трицепсов, не говоря уже о широчайших мышцах спины.

Если подходить к выполнению этого упражнения разумно, то лазание по канату может быть очень эффективно и безопасно. Обязательно включите лазание по канату в свои тренировки и, непременно, попробуйте выполнить его в разных вариациях, например, не помогайте себе ногами, очень медленно слезайте вниз (эксцентрическое сокращение мышц – очень действенный метод), «прыгайте» по канату вверх – одновременно отрывайте обе руки, перехватывая их выше.

 

 

Техника захвата в дзюдо

 

Захват – это не только грубая сила, даже наоборот, главное здесь вовсе не сила. Как и в других компонентах дзюдо, сила дает преимущество, но техника не менее важна. Применение захвата – это начало поединка в дзюдо. Другими словами, чтобы начать бой нужно осуществить захват. Можно утверждать, что это важнейшая часть поединка.

Если вам не удастся взять удобный захват, вы окажетесь в невыгодном положении, противник получит преимущество в осуществлении своего захвата и поведет схватку по своему плану. Поэтому, если вы не работаете над техникой захватов, вы с самого начала поединка попадаете в затруднительное положение, и вам понадобится приложить намного больше усилий для того, чтобы одержать победу. А это вступает в противоречие с философией дзюдо, которое руководствуется принципом максимальной эффективности.

Хороший захват предоставляет надежную стартовую площадку для атаки, в дзюдо без правильного захвата невозможно совершить бросок. Продемонстрировать это очень легко: попробуйте совершить бросок без захвата, потом попробуйте бросить противника, сделав захват одной рукой, потом двумя. Вам все станет ясно.

Захват – это чрезвычайно важный тактический и стратегический элемент поединка, отчасти потому, что от этого зависит, кто из противников получит преимущество после осуществления захватов. Интересно отметить, что большинство спортсменов высшего уровня чаще всего в схватке используют ассиметричный захват кенка йотцу (справа налево и слева направо), нежели правый против правого. Ради удачного захвата в поединке высококлассным спортсменам приходится бороться с естественным преобладанием использования правой или левой руки.

 

Как спортсмен-дзюдоист, вы должны наблюдать и понимать технику захватов (куми-ката) и развивать собственные способы захватов. Это поможет не только выработать собственный стиль в дзюдо, но и противостоять технике захватов и бросков противника.

 

 

Как совершенствовать технику захватов в дзюдо?

 

  1. Для начала хорошо бы посмотреть, как спортсмены выполняют бросок, над которым работаете и вы. Особенно, если это спортсмены высшего уровня. Далее, вместо того, чтобы смотреть на бросок, перемотайте назад и обратите внимание, как они делают захват. Посмотрите, с какой руки они начинают захват, и за какую часть кимоно они захватывают. Изучите также захваты их противников, спросите себя, чего хочет достигнуть каждый из участников поединка.
  2. Возможно, вам понадобится изучить способ захвата с точки зрения механизма броска. Например, если вы совершаете Тай-Отоси (переднюю подножку), то какой захват лучше использовать, чтобы добиться кудзуси (выведения противника из равновесия)? Традиционный захват? Или, может, захват за нижнюю часть рукава и верхнюю часть отворота? Или наоборот?
  3. Попробуйте пойти от обратного: сначала решите, какой бросок вам необходимо выполнить, а после этого проработайте все варианты и выберите наиболее удобный для этого броска захват, а, главное, способы того, как этого захвата добиться в условиях поединка. Нужно ли захватить противника сразу за отворот или сначала захватить за рукав, а потом за отворот? Разработайте схему и испытайте ее на практике. Отметьте, на каком этапе оппонент начинает вам противодействовать, и подстраивайтесь соответствующим образом.
  4. Кроме того, вам будет полезно знать, что при взятии захвата оппонент дает вам подсказку о броске, ведь определенные захваты эффективны для определенных бросков. Поэтому, если вы успеете распознать схему захвата, это предупредит вас о типе броска, который собирается осуществить противник. Это похоже на шахматы, где для каждого вида дебюта (начала шахматной партии) разработаны соответствующие контрмеры. В дзюдо это тоже работает. Существует множество хорошо известных схем захватов и столько же способов их отразить: пришло время научиться некоторым из них.

 

Как спортсмен-дзюдоист, вы можете использовать силу и силовые приемы, однако, если вы не знаете как, когда и который из них применить, то никогда не достигнете всего, на что способны. Технику захватов в дзюдо нужно постоянно изучать, изучать и изучать. Надо знать базовые «дебюты», уметь им противостоять и отражать их.

 

Основы дзюдо: приемы, тренировки и техника борьбы. Боевые искусства Спорт и Фитнес Боевые искусства Ав. Оксана Грабенко November 8, 2015 ПодписатьсяПоделитьсяРассказатьРекоммендовать Дзюдо – вид спорта, в котором нужно победить соперника техническим, тактическим и физическим преимуществом. Большая часть приемов основано на четкой координации движений и ловкости. Борьба начинается с момента захвата костюма противника, который называют кимоно. Как правило, схватка происходит на ровной и плотной поверхности. Техника этого единоборства представлена тремя частями: Борьба стоя. Борьба лежа. Бросок. Дзюдо – прекрасный способ защитить себя, так как этот спорт основан на борьбе при небольшой дистанции. Какие правила дзюдо? Приемы, позволенные в этом боевом искусстве, мы и рассмотрим в статье. Требования к дзюдо Дзюдо связано с большим диапазоном технико-тактических элементов, что требует развития двигательных способностей. Эта особенность обуславливает следующее. Развитие выносливости позволит достигнуть лучших результатов. Увеличение динамической силы всех мышечных групп, в особенности спины и рук, необходимо для достижения высоких результатов в дзюдо. Реакция на прикосновение имеет большое значение в дзюдо, и ее следует развивать. Ловкость и гибкость позволят в совершенстве освоить многие приемы. Физиологический аспект Физиологический аспект выражен загрузкой системы кровообращения и дыхательных путей. Во время боя постоянно меняется показатель нагрузки. Кроме этого, не стоит забывать и об удушающих приемах, которые используют в этой борьбе. Психологический фактор Психологический фактор сказывается на способности предугадывать действия соперника. Успех тактики связан с умением оценки ситуации в кратчайшие сроки и быстрым принятием решения. Моральная и волевая подготовка – неотъемлемая часть тренировки. Дзюдо: приемы Техника дзюдо основана на различных приемах, которые позволяют одержать победу над противником. При этом приемы делятся на те, что выполняются при борьбе стоя, и те, что могут использоваться при борьбе лежа. Кроме этого, большое значение отводится броскам, которые помогают перейти в борьбу лежа. В рассматриваемой борьбе придается значение всем особенностям боя, так как дзюдо помогает победить на малейших оплошностях противника. Именно поэтому можно выделить следующие основы техники. Стойка (сизэи). При стойке следует поставить ноги на ширине плеч, центр тяжести тела переносится на переднюю часть стоп. Колени, плечи, мышцы живота расслаблены. Подобная стойка позволяет при необходимости резко перейти в атаку или выполнить защитные приемы. Защитный тип стойки немного отличается от обычной: ноги широко расставлены, центр тяжести внизу, туловище немного наклонено вперед, ног в коленях согнуты. Захват (кумиката). Для выполнения приема прежде нужно выполнить захват. При этом чем более грамотно будет он выполнен, тем больше шансов на удачное завершение боя. Опытный противник будет мешать сделать удобный захват, и тем самым выполнить прием будет тяжело. Поэтому рекомендуется сразу тренироваться на выполнения нескольких типов захвата. Передвижение (синтаи). Статический метод борьбы, когда захват или прием делают без предварительного передвижения по площадке. Крайне редкое явление при борьбе профессионалов. Выполняемые движения должны быть последовательными: сначала перемещаются стопы, а потом корпус. Расстояние между стопами должно быть неизменным. Вес тела никогда не должен приходиться на одну стопу. Повороты (таисабаки). Подобные движения используются при атаке и защите. Падение (укэми). Как и многие другие моменты борьбы, правильно выполнить падение можно только после тщательных и продолжительных тренировок. Несмотря на то, что новички не принимают во внимание важность умений правильно упасть, именно подобные навыки позволяют быть уверенным в атаке во время борьбы. При правильном падении можно исправить ранее допущенную ошибку и не дать противнику довести атаку до конца. Кроме этого, можно исключить вероятность получения травмы. Вышеперечисленные элементы техники – основы дзюдо, с которых следует изучать это единоборство. Дзюдо: приемы, броски Существует более 70 приемов броска противника. Каждый из них имеет свои особенности и для правильного выполнения каждого нужно проводить тренировки. Чем характерно дзюдо? Броски делятся на несколько групп, и в их технике можно отметить 4 важных момента, которые присущи практически каждому виду. Кудзуси – выведение из равновесия. Для того чтобы правильно проводить выведение из равновесия противника, нужно чувствовать его центр тяжести. Этот элемент броска самый важный из всех четырех, так как именно он позволяет проводить все броски. К примеру, признаком потери равновесия может стать то, что противник становится на носочки пальцев ног. Именно в этот момент наиболее эффективным будет бросок вперед. Цукури – вход в бросок. Каждый вход должен быть как можно более мощным, так как от этого будет зависеть сложность выполнения броска. При проведении тренировок важно обращать на три момента: глубина, позиция и скорость. Осанка во время захода на бросок должна быть прямой, опорная нога согнуты, а скорость захода как можно больше, что не даст возможности вовремя отреагировать врагу. Какэ – бросок. Многие считают, что бросок является наиболее простой частью приема, так как правильно выполненные предыдущие этапы дают преимущество перед противником. Однако хороший контроль броска и его большая скорость позволят получить большую пользу от приема. Поэтому следует отрабатывать прием чаще. Желательно, если противник сопротивляется (во многих спортивных школах тренировки проводят на статическом противнике, то есть он не двигается и не сопротивляется).

Переход. В некоторых случаях нужно выполнять переход после броска. Если прием состоялся, то как правило, многие остаются стоять, что считается демонстрацией собственного равновесия и своего противника. Некоторые тренеры поощряют тех, кто сразу переходит на технику нэ-вадза, так как это позволяет повысить защиту (кроме этого, подобный ход дает тактическое преимущество в случае если судья не дал оценку иппон). Как овладеть искусством дзюдо? Броски, оттачивание каждого из них, позволит овладеть всеми приемами и даст возможность бросить на пол любого соперника, вне зависимости от его роста, веса и сложившейся ситуации в бое. Прием оогоси Оогоси – бросок через бедро. Он является одним из наиболее популярных приемов броска. Техника его заключается в следующем. Правая нога атакующего ставится перед правой ногой защищающегося. Опираясь на правую ногу, проводится поворот налево, при этом обеими руками проводится наклон защищающегося. Замах левой ноги позволяет закончить поворот, атакующий становится спиной к защищающемуся. Во время поворота атакующий борец правой рукой берет противника за пояс и прижимает плотно к своему бедру, немного сгибает колени. После этого ноги выпрямляются, и атакующий борец наклоняется вперед, выполняя бросок. Подобный бросок через бедро имеет несложную технику выполнения, и им овладеть в совершенстве можно во время тренировок. Сборная по дзюдо Дзюдо получило широкое распространение во многих странах, в том числе и в России. На протяжении более чем 40 лет спортсмены из России сумели завоевать многие почетные награды. Еще во время существования СССР была открыта Федерация самбо. Именно 1972 год считается датой рождения этого вида спорта в СССР. Федерация дзюдо после развала СССР стала центром развития этого единоборства в РФ. Стоит отметить, что после установления Федерации в первые Олимпийские игры дзюдоисты из России не смогли завоевать ни одной медали. Через четыре года команда уже привезла из Сиднея четыре медали, а позже, в 2011 году, российские борцы праздновали триумф после Чемпионата мира, который проходил в Мюнхене. После этого сборная России по дзюдо практически на каждом соревновании мирового уровня занимала призовые места. Дзюдо – один из наиболее популярных видов единоборств в России. Именно поэтому сборная России по дзюдо постоянно обновляет свой состав, так как каждый год открывает новые таланты. Школа Для достижения высоких результатов в дзюдо следует проходить профессиональное обучение. В последнее время особое внимание уделяется развитию дзюдо в регионах, что привело к созданию обучающих центров дзюдо во многих городах. В нашей статье особое внимание следует уделить тому, что на территории России проводится большое количество соревнований регионального и мирового масштаба. В 2016 году планируется проведение личного и командного чемпионата по дзюдо в Казани. Как правило, обучение начинают еще в детстве, так как именно в этом возрасте новая информация и движения даются проще. Кроме этого, не стоит забывать, что дзюдо связано с большими моральными и физическими нагрузками на организм. Подготовка в период развития организма позволит легче преодолеть трудности. Однако не стоит забывать, что школа – дзюдо это не только место, где требуют определенных результатов на соревнованиях. Учитывая психологическую и физиологическую подготовку, которые включены в тренировку, начать занятия можно практически в любом возрасте, если нет серьезных проблем со здоровьем. Своя школа дзюдо есть в каждом крупном городе России. Костюм для дзюдо Костюм, который надевают при занятии дзюдо, принято называть кимоно или дзюдоги. Он состоит из следующих элементов: брюки; пояс; куртка. Тренировка, согласно принятым стандартам, может проходить только в кимоно для дзюдо. Снимать костюм во время прохождения боя или тренировки строго запрещается. При этом во время тренировки тренер может разрешить снять кимоно для выполнения определенных упражнений. Майка под костюм может надеваться только в том случае, если нужно сбросить вес во время тренировки или поддерживать определенную температуру тела. Носки или тапочки запрещены, согласно правилам и этическим взглядам основателей этого спорта (их разрешают использовать только при определенных повреждениях стопы). Стоит отметить, что женщины под кимоно для дзюдо должны надевать гимнастический купальник, согласно принятым правилам. Приемы для начинающих Дзюдо насчитывает более ста приемов. Но новички могут выучить только некоторые приемы дзюдо для начинающих. Это связано с тем, что неправильное выполнение некоторых может принести больше вреда, чем пользы. Начинающие должны знать следующее: Как ставить стопы ног. В какой части кимоно брать захват. Как правильно выбрать момент для захвата и как следует сделать подход для него. Правильная стойка. Как выбрать опорную ногу. Все приемы в этом единоборстве основаны на тактическом превосходстве. Другими словами, если противник открылся при переходе или попытке захвата, тогда можно использовать практически любой прием. Приемы для детей Обучение детей – особый момент в каждом виде спорта. Спортивное дзюдо относится к борьбе, где важно не только умение выполнять определенные приемы, но моральная и физическая подготовка. Именно поэтому многие тренеры, работающие с детским возрастом (около 5 лет) большое внимание уделяют физической подготовке: развитию гибкости и силовых показателей. Эти моменты очень важны при борьбе. Подобный подход связан с тем, что все приемы должны использоваться осознано и в определенное время. Основными моментами, которые должен усвоить ребенок при занятии дзюдо, можно назвать следующее: Основные правила борьбы. Тактически навыки, так как расположение относительно противника может поставить в сложную или выгодную ситуацию. Правильная стойка для быстрого перехода в атаку или оборону. Правильность захвата. Тренеры используют приемы дзюдо для детей, которые не опасны при исполнении, а также могут быть выполнены, согласно уровню физической подготовки (стоит помнить о том, что многие приемы придуманы для взрослых, а ошибки могут привести к травмам). Все зависит от того, какой метод обучения – индивидуальный или групповой. Болевые приемы Кансэцу-вадза – неотъемлемая часть дзюдо, в которой используются болевые приемы дзюдо. Несмотря на то, что этот вид боевых искусств не требует использования болевых приемов для победы над противником, они могут стать решающими в бою. В большинстве случаев болевые приемы направлены на локтевой сустав. Чем характерно для дзюдо, приемы, которые можно использовать в этом виде боевых искусств – все это было описано в статье. Стоит ли овладевать техникой дзюдо? Решение только за вами. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/213647/osnovyi-dzyudo-priemyi-trenirovki-i-tehnika-borbyi-boevyie-iskusstva

 

Броски через спину

Бросками через спину называются такие броски, при которых самбист перекатывает через свою спину туловище противника.

Основные подходы к броскам через спину следующие: поворот на одной ноге перекатом с пятки на носок, поворот вокруг ноги, поворот на двух носках, поворот занесением стоящей сзади ноги.

Бросок через спину, бросок захватом руки под плечо и бросок перекатом проводятся только с падением.

Бросок захватом руки на плечо, обратный бросок через спину и бросок перетягиванием проводятся как в стойке, так и с падением.

Бросок через спину (основной вариант).

Рис. Бросок через спину

Оба самбиста в положении правой стойки. Левой рукой захватить правый рукав противника снизу, а правой — левый рукав сверху. Сильным рывком двумя руками на себя-вверх сбить противника на носки. Не давая ему возможности восстановить равновесие, поставить свою правую ногу вперед на пятку немного ближе средней линии между носками противника. Захватывая правым локтевым сгибом шею противника, повернуться на правой ноге перекатом с пятки на лосок влево кругом так, чтобы левая ягодица оказалась снаружи от правого бедра .противника. Заканчивая поворот, приставить левую йогу к правой и перенести на нее тяжесть тела, а правую ногу немного отставить вправо на наружную часть носка. Встать на правое колено возле своего левого носка и, наклонив противника вперед через свою спину, послать его на мягкий кувырок всей спиной на ковер. Когда противник начнет делать перекат на спине, вытянуть вперед правую ногу, сесть на правую ягодицу возле правого бока противника и принять положение удержания сбоку.

Страховка — хорошо подогнуть голову противника, чтобы не ударить ее о ковер; садиться на ковер рядом с противником в самом начале его кувырка, а не падать на него.

Самостраховка — своевременно подогнуть голову, сделать плавный кувырок вперед.

Наиболее благоприятно для проведения броска через спину положение противника, когда он напирает и слегка нагибается вперед. Защитой против этого броска является прямая стойка, отступление и тяга противника на себя.

Бросок через спину можно использовать как ответный прием в тот момент, когда противник пытается подальше захватить пояс на спине самбиста из-под руки.

Если самбист стоит в правой стойке, а противник — в левой, то бросок через спину хорошо подготовить заведением, выдвигая вперед левую ногу противника.

Бросок через спину с подходом вокруг ноги.

Проводится так же, как и основной вариант броска через спину, но вместо поворота перекатом с пятки на носок нужно провести подход, как описано в броске через бедро с подходом вокруг ноги.

Бросок через спину с подходом на двух носках. Подход такой же, как в броске через бедро с подходом на двух носках.

Бросок через спину с подходом занесением стоящей сзади ноги.

Проводится он так же, как и основной вариант броска через спину, но вместо поворота перекатом с пятки на носок нужно, занося левую ногу сзади правой, поставить левую стопу; (развернув ее носок влево) снаружи своей правой сто-, пы и близко от нее. Захватывая шею противника правой рукой, повернуться на двух ногах влево кругом, вывести свое левое бедро наружу за правое бедро противника и опуститься на правое колено около своего левого носка.

Обратный бросок через спину.

Оба самбиста в положении правой стойки. Захватив правый рукав противника левой рукой, а правой — левый отворот его куртки, сбить противника на носки. Поворачиваясь к против-, нику спиной на правой ноге влево кругом (перекатом с пятки на носок), захватить правой рукой снизу одежду на плечевой части его правой руки и положить его правую руку на свое плечо. В темп движения левую руку пронести между собой и правым боком противника и обхватить ею его спину. Быстро вынести ягодицы влево и бросить противника вперед через свою спину, не отпуская его правой руки и стараясь не дать ему опереться левой рукой о ковер.

Подготовкой к данному приему (помимо приведенного сбивания противника на носки) может служить и заведение захватом руки локтевым сгибом. Страховка — поддержка падающего правой рукой за правый рукав. Самостраховка — не опираться при падении левой рукой о ковер, падать полупрогибом, причем первыми на ковер должны приходить ноги.

Защитой против обратного броска через спину может служить отступление и тяга противника на себя.

Обратный бросок через спину с падением. Начало приема такое же, как и в обратном броске через спину. Но как только противник будет оторван от ковра, сильно повернуть туловище влево и, садясь на левую ягодицу, бросить противника на спину. Садясь на ковер, левую ногу выдвинуть вперед, а правую — отодвинуть назад.

Страховка заключается в том, чтобы не давать противнику при падении опереться левой рукой о ковер, не падать на брошенного противника, а садиться на ковер немного раньше, чем упадет противник.

Самостраховка — не опираться левой рукой о ковер и, делая падение полупрогибом, смягчать падение, приземляясь на ковер сначала ступнями, а затем спиной.

После завершения обратного броска через спину с падением удобно переходить и на удержание сбоку, и на удержание поперек, а также на все болевые приемы, производные от этих удержаний.

Обратный бросок через спину с падением требует значительного умения направлять противника во время его полета и падения. Поэтому изучение этого приема следует начинать не ранее середины второго года обучения.

Бросок захватом руки под плечо (основной вариант).

Рис. Бросок захватом руки под плечо

Противник в положении левой стойки, а нападающий — правой. Захватить одежду противника под правым локтем левой рукой, а правой — сверху на его левом рукаве. Рывком рук заставить противника переместить тяжесть тела на носки. Одновременно сделать шаг правой ногой вперед и поставить ее на пятку на линии носков противника, ближе к его левой ноге. Продолжая тянуть противника в направлении его носков, повернуться на правой ноге влево кругом перекатом с пятки на носок, приставить левую ногу к правой, правую ногу тут же послать вдоль тела противника и правой рукой захватить плечевую часть правой руки противника под плечо. Одновременно с захватом руки противника под плечо резко повернуть свое туловище влево так, чтобы оно оказалось в положении грудью к ковру. Продолжая поворачиваться влево, лечь на правый бок, заставляя противника сделать кувырок через самбиста. Поворот туловища и падение на правый бок нужно ускорить махом правой руки, переходящим в скольжение правой ладонью по ковру вперед-влево,

Страховка заключается в следующем: внимательно следить за тем, чтобы не упасть на противника. Для этого бросающий должен первым лечь боком на ковер а только после этого опустить на него правое плечо противника.

Самостраховка — как при кувырке через плечо из стойки: захваченной рукой не опираться о ковер.

Распространенные ошибки при выполнении данного приема: захват под плечо не плечевой части руки, а предплечья противника и малое сгибание опорной ноги при подвороте туловища, отчего бывает трудно вытянуть противника на бросок. При недостаточном подвороте туловища поднимание правой ноги от ковра. В данном случае самбист правой ногой сам будет мешать противнику падать вперед. Особое внимание нужно уделять тому, чтобы нападающий не захватывал атакуемую руку двумя руками, так как при этом захвате неизбежно получается перекрещивание предплечий, что при падении грозит повреждением. Кроме того, при захвате двумя руками нападающий не только не имеет возможности амортизировать свое падение, но и сильно удариться локтем о ковер. Наиболее благоприятное положение для проведения броска захватом руки под плечо: противник нагибается вперед и наступает, вытягивая перед собой руки.

https://sambojudo.wordpress.com/2011/10/19/28/