Зачем врет Павел Астахов

На модерации Отложенный

Преподаватель Александр Степанов решил проверить утверждения, которые приводит в своих речах российский омбудсмен Павел Астахов и уличил его в периодической подтасовке фактов и откровенной лжи.

 

 

Павел Астахов в очередной раз подтверждает свою репутацию чиновника, весьма легкомысленно относящегося к таким вещам, как цифры и статистика.

В минувшую среду он например посчитал вполне нормальным при резюмировании итогов социологического исследования назвать основными ценностями среди молодежи "секс и деньги". Тогда как на самом деле в исследовании "материальная обеспеченность" заняла 7-ю строчку из 9-и, а "секс" - и вовсе последнюю в рейтинге приоритетных ценностей, полученном в результате опроса. Заявление Астахова было быстро подхвачено СМИ, а на последовавшее следом за ним опровержение от МГУ, на базе которого проводилось исследование, никто уже не обратил никакого внимания.

В другом недавнем публичном выступлении "цифры" в исполнении Астахова расходились аж в два раза в отношении его же профильной статистики - количества функционирующих детских домов в Забайкальском крае: по его данным их было 15 и количество продолжало расти, по данным же министерства образования края - целых 30 и было бы больше, но 11 недавно закрылось.

Глядя на высказывания Павла Астахова, может сложиться впечатление, что он паталогически предрасположен к искажению статистических данных. 

Например, летом 2013 Астахов озвучивает такие данные: в 2013 году количество детских суицидов в Бурятии снизилось до 8 в год против более чем 100 три года назад в результате научного подхода, внедренного под его контролем. Однако, всего несколькими месяцами ранее по словам его же подчиненной Татьяны Вежевич  в Республике Бурятия в 2011 году произошло 24 детских суицида, а в 2012 - уже 32 и статистика угрожающе росла. Получается, что по словам Астахова в 2010 году в Бурятии свели счеты с жизнью более сотни детей, а если верить его подчиненной, то точно меньше 32. В направлении тенденции их показания также прямо противоположные.

Тут одно из двух: либо считать не умеет Астахов, либо его подчиненная Вежевич. Или третий вариант: оба просто умело жонглируют цифрами под ситуацию. А после не очень умело эти цифры между собой согласовывают.
 
Если пробежаться по биографии Астахова, становится очевидным, что искажение фактов в его исполнении - это не психическое расстройство или непрофессионализм. Астахов, как и подобает образцовому воспитаннику КГБ, никогда ничего просто так не говорит и не делает, все - только вовремя и в соответствии с иструкциями (иногда с некоторым опережением, чтобы доставить удовольствие начальству). 

Взять ту же историю с его трактовкой результатов соцопроса. Казалось бы, здесь то зачем врать: порадовал бы народ вполне адекватными результатами, что молодежь у нас очень даже ничего, вполне приличная. Мог бы даже себе в заслуги это пририсовать - вот какие у меня подопечные сознательные, а я их права защищаю. Но такую трактовку не подхватишь в СМИ и не нарисуешь из нее картину тотальной молодежной деградации, на фоне которой уже не таким маразмом выглядел бы, например, законопроект от питерского бредогенератора Виталия Милонова, предложившего ввести постоянный комендантский час для несовершеннолетних. Истинная цель этого законопроекта становится очевидной после заданного Милоновым вопроса своим коллегам в ЗакСе в ответ на критику: "Вы что хотите, чтобы, когда у нас, как в Киеве, народ выйдет на улицы с массовыми протестами, бунтарей поддерживала молодёжь?!" Бред бредом, но в последнее время подобные бреды все чаще получают статус федеральных законов.

История борьбы Астахова против детских суицидов может быть объяснена еще более прозаично: по времени она весьма удачно совпадает с запуском программы по их профилактике, на которую было выделено из бюджета аж 1.5 млрд (!!!) руб. 1.5 миллиарда денег налогоплательщиков потрачены, а в качестве обоснования и последующего отчета по результатам — мастер-класс от Астахова по использованию статистики.

Кстати, три недели назад Астахов обвинил чиновников в "незнании статистики и неумении ею пользоваться". Действительно, такому умению "пользовать" статистику, которое демонстрирует сам Астахов, отдельным российским чиновникам еще учиться и учиться