О жертвах холокоста. О прахе русских и евреев Ивановского кладбища. Легенда об антисемитизме в СССР.

19.Михаил Конопля:Тогда и о Беларуси СМИ России начнут писать правду.
2011-07-11 в 11:41

См.: http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/07/vladimir_krupin_oblik_belorussii_v_rossijskih_smi_soznatelno_iskazhaetsya

Прочел в статье В.Н. Крупина:
«Расскажу еще об одном мероприятии, которое особенно запомнилось. Нас повезли на место расстрела евреев в войну. Это так называемая «Яма», мемориальный комплекс. Все сделано очень достойно, с уважением к памяти погибших. Мы приехали, а с другой стороны шла процессия евреев с израильскими знаменами, в национальных одеждах. Они шли и пели «Шалом Алейхем» и поминальные молитвы. Они шли, полные почтения к своим предкам. Я думаю, что нам этому надо учиться у евреев. Был еврейский холокост, но ведь был и гигантский белорусский холокост! А русский холокост? Сколько русских людей было только во время коллективизации уничтожено?! Был украинский голодомор, но ведь русский голодомор был гораздо более страшный! Поэтому надо все это помнить и не искать причины в том, что «украинцам москали жить не дают». Уважение - это черта, отличающая дикость от культуры».

Не раз ходил к могиле матери, похороненной в 1962 году на Сергиевском кладбище в старой исторической части Уфы; ей было 38 лет.
Самый короткий путь к могиле лежал через еврейскую часть кладбища, расположенную на самом высоком кладбищенском просторном чистом пригорке, поросшем красивым лесом. Там под звездами Давида покоились и жертвы еврейского холокоста. Например, Циля Ляст, ставший жертвой холокоста, бежавший в СССР из Польши в 1939 году вместе с семьей и сыном Изидором, который в начале 50-х окончил Ленинградский университет, затем работал в Башкирском филиале АН СССР, а у меня в начале 70-х вел квантовую химию и был председателем Госкомиссии. Его росчерк в моем дипломе выпускника физфака Башгосуниверситета. В 1975 Изидор Целевич Ляст уехал в Израиль; преподавал в Иерусалимском университете, а потом, как рассказывали, жил на премиальные за войну с палестинцами сына Марека. Жена Изидора Целевича Роза была секретарем парторганизации истфака университета, и громче всех на трибуне стучала себя по коммунистическим грудям. Достучалась, уехала в Израиль. Очень близкий мне человек – заслуженный деятель науки РСФСР профессор Ю.Е. Никитин, говорил: «Это Роза. Это она уговорила Изю уехать, он бы не уехал».
Не раз ходил к могиле матери через еврейскую часть кладбища, но однажды увидел такое, что заставило задуматься и помогло многое понять.

Много лет проходил мимо трех одинаковых трехметровых остроконечных стел, аналогами которых как колами, вплоть до гигантских размеров, утыкали всю Россию. В той же Уфе – Кол Дружбы на месте взорванного «оттепельщиком» врагомПравославияХрущевым и его холуями в 1959 году главного уфимского Собора над Белой, созданного её первостроителями и помнившего Емельяна Пугачева. Видел его величественное здание девятилетним мальчишкой в 1957-м. На улице Фрунзе, где стоял университет, было семь церквей. Их я уже не застал, снесли.

Три трехметровые вытянутые вверх остроконечные стелы стоят на входе в еврейскую часть Сергиевского кладбища. На первой прочел: «Прах 330 евреев, перенесенных в 1962 году с Ивановского кладбища». На второй: «Прах 340 евреев, перенесенных в 1963 году с Ивановского кладбища», на третьей: «Прах 330 евреев, перенесенных в 1964 году с Ивановского кладбища».

Кто-то и не заметил бы этих надписей, и не понял что к чему, но с 1959 жил недалеко от Ивановского кладбища и Собора, снесенных в 1962-64 годы.

Снос Собора и кладбища с захоронениями как минимум с 19 века происходили на моих глазах. Застал красивейшие праздничные картины венчания в Храме, крестины… Невеста в белом… Малыши после крещения в руках счастливых отцов и матерей в окружении многочисленных родных и друзей родителей. Стоят в глазах картины убитой там русской жизни, как видел словно вчера.

Храм взорвали. Растащили на металлом его украшения; ребята моей школы хвастали, что притащили оттуда в металлом бронзовые подсвечники и еще что-то… На моих глазах сносили кладбище. На нем впервые увидел хорошо одетых русских иностранцев, приехавших перезахоронить близких. На кладбище было много больших красивого черного мрамора могильных плит с самыми разными надписями: «Действительный статский советник», «Купец первой гильдии», священники и многие другие, около десятка фамильных склепов.
Многие русские зарубежья забрали прах близких. Это не раз наблюдал.
Видел, как могилы простых русских уфимцев раскапывали, вытаскивали останки из гробов, кости сваливали в кучи, и куда-то увозили. Легко посчитать, что увезли на свалку прах более 20.000 христиан Уфы, словно их на этой уфимской земле и не было никогда.
Прочитав надписи на стелах поразился, что в 1962-1964 годы в Уфе существовала еврейская организация, которая перенесла праха уфимских евреев с Ивановского на Сергиевское кладбище.
У русских Уфы такой организации не было. Прах их оказался на свалке.

«…шла процессия евреев с израильскими знаменами, в национальных одеждах. Они шли и пели «Шалом Алейхем» и поминальные молитвы. Они шли, полные почтения к своим предкам. Я думаю, что нам этому надо учиться у евреев», - пишет В.Н. Крупин.

Владимир Николаевич, Вы не задумались над тем – с какой стати над могилами павших в Беларуси носили израильский флаг? Израиль не имел отношения к павшим в 1941-45 годы, его тогда не существовало. Павшие не граждане Израиля. С какой стати флаги Израиля над останками граждан СССР? И почему скорбь была только по евреям, а не ко всем павшим, они разве не были людьми?

Синагоги в Уфе не было, но когда обнаружил три стелы на Сергиевском кладбище, то увидел, что в 1962-64 в городе действовала еврейская организация, имевшая организационные возможности и средства, чтобы сохранить на другом кладбище прах около тысячи дореволюционных евреев Уфы.
Прах более 20.000 русских Уфы ушел в небытие. Гробокопательство и уничтожение следов присутствия русских происходило по всей стране. Видел это, когда сносили могилы кладбища в Москве на Соколе при Церкви Всех Святых, стоявшего с XVIII века. Тогда снесли прах грузинских и русских христиан. Чудом сохранился памятник с могилы отца полководца Багратиона. Кладбище существовало до 1982 года и уничтожено по распоряжению о ликвидации кладбищ в черте Москвы. Новодевичьего-то не снесли…

В начале 70-х на кафедре Истфака университета висела большая таблица, где были приведены статданные по четырехмиллионному населению Башкирии по национальностям, с указанием того сколько кого по профессиям.
По русским, башкирам, татарам, украинцам были симметричные статданные о численности работников умственного труда, рабочих, крестьян и колхозников. А у евреев, которых было чуть больше 10.000 человек, они резко дисгармонировали с другими народами республики: работники умственного труда около 9800 человек, рабочих – около 200, крестьян и колхозников – 0.
Статданные ясно говорили, что угнетения евреев в СССР не было, что они в стране занимали привилегированное положение. Не стояли у станка, как русские с татарами и башкирами и прочими, не сеяли хлеб и не доили коров, чтобы кушать. За них это делали другие народы. Но столько телекрика довелось слышать об угнетении евреев в СССР. Ложного телекрика.

Владимир Николаевич, Ваше предложение учиться у евреев поддерживаю полностью. Нужна организованная сила, которая регулировала бы ход русской жизни в России и за рубежом. Единственной такой силой вижу только Русскую Православную Церковь. Только ее. Ей в России нужны те же полномочия и материальные средства, которые есть у иудеев Израиля. Вот тогда русские не будут самой угнетенной и вымираемой нацией России, а антихристовы силы не будут попирать прах православных, и будет воспитываться почтение и память к родителям и нашим предкам. Тогда и о Беларуси СМИ России начнут писать правду.

Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/07/vladimir_krupin_oblik_belorussii_v_rossijskih_smi_soznatelno_iskazhaetsya

176
3332
121