Первые Романовы: Кто и как уничтожал русскую историю?

На модерации Отложенный

В начале 17 века в России к власти пришла царская династия Романовых. После уничтожения своих политических противников, новые правители Руси взялись за уничтожение истории и культуры Русского народа.

По стране прокатилась волна погромов, в результате которой большинство памятников до романовской эпохи были безвозвратно утрачено. О некоторых из них расскажет фильм “Первые Романовы: Кто и как уничтожал русскую историю?”.

Известно, что архитектурные памятники хранят в себе немалую информацию о той эпохе, которой они принадлежат. Иногда убранство дворцов и храмов могут рассказать гораздо больше, чем летописи и государственные документы.

В архитектурных сооружениях 15-17 веков была заключена подлинная история старой русской империи. Неудивительно, что с приходом к власти Романовых, их участь была решена.

 

В центре московского кремля высятся три знаменитых собора: Успенский, Архангельский и Благовещенский.

Считается, что Успенский собор возведен при Иване III, во второй половине 15 века, и начиная с этого времени, он стал главным собором Русской Империи. Поэтому, ему всегда уделялось особое внимание.

В 1481 году, лучший живописец того времени, Дионисий, вместе со своей артелью, написал в соборе трёхъярусный иконостас и несколько крупных икон. А в начале 16 века его украсили фресками.

Однако, посещая сегодня этот величественный собор, ничего этого увидеть нельзя. Потому что в середине 17 века старые иконы были заменены новыми, а прекрасные фрески Дионисия вообще сбиты.

По официальной версии, старинные фрески и иконы сильно обветшали поэтому их пришлось заменить новыми. Но ведь им было не больше 150-ти лет! Почему они пришли в негодность за столь короткий срок?

И такое случилось не только с Успенским собором. Примерно в это же время, по приказу царя Алексея Михайловича, была сбита вся стенопись Архангельского собора, она тоже, якобы, оказалась старой и негодной.

Интересно, что впоследствии фрески написанные в середине 17 века, то есть уже при Романовых, не уничтожали ни через 100 лет, ни через 300… Почему же в 17 веке понадобилось сбивать, еще относительно свежие фрески, написанные лучшими иконописцами 16 века?

Причем, фрески были именно сбиты.

Если уж так хотели, по каким-то причинам, покрыть стены соборов новыми фресками – то почему их просто не написали поверх старых? Как это было сделано, например, в Благовещенском соборе Кремля?

Нет, специально была проведена огромная работа по сбиванию штукатурки со всей поверхности стен и сводов Архангельского и Успенского соборов. Не потому ли, что Романовы хотели навсегда уничтожить эти изображения?

Сегодня специалисты утверждают, что перед уничтожением фресок было составлено подробное описание первоначальных композиций – это, якобы, помогло сохранить их идейный замысел.

Композицию-то Романовы могли сохранить, дело было не в ней, а вот что конкретно было изображено на сбитых фресках – мы никогда уже не узнаем.

К сожалению, древние фрески были уничтожены не только в кремлевских соборах. В Спаса-Андрониковом монастыре в Москве роспись принадлежала руки самого Андрея Рублева, но от былого великолепия сохранились лишь небольшие фрагменты на откосах окон.

По приказу Романовых все фрески Андроникова монастыря и его главного собора были варварски сбиты, причем сбиты так, что до сих пор на плитах имеются борозды от зубил и долот, которыми скалывали бесценное старинное русское изображение.

Поразительно, что Романовы не приказали даже записать эти стены заново, поверх новыми фресками. И стены эти стоят голыми до сегодняшнего дня.

Во всем этом просматривается некоторое пренебрежение, и даже издевательство со стороны Романовых, к старинной Русской истории.

Не только уничтожали старые надгробия, храмы, фрески, но подчеркнуто оставляли на их месте голые, обезображенные стены.

Впоследствии виновниками уничтожения старо-русских памятников Романовы объявляли и польско-литовских интервентов и наполеоновских оккупантов.

А еще на Руси случались пожары, которые удивительным образом уничтожали именно то, что мешало Романовым насаждать свою версию Русской истории.

[…..]

Известно, что Петр I и его приближенные не любили Москву. Французский царедворец Лебуа писал, что при дворе Петра I слова “московит” и “Московия” были глубоко оскорбительными.

Совершенно ясно, что на Москву, а особенно на Московский Кремль, должны были опуститься глубокие политические сумерки. С наступлением 18 века кремлевский дворец был покинут.

Но Романовы не просто обрекли Московский Кремль на запустение и постепенное разрушение, они решили поиздеваться над древними русскими святынями. Например, в Грановитой палате стали устраивать свадьбы шутов.

В древних стенах проводились, невозможные ранее, торжества и обряды. Уникальные старинные фрески были покрыты известью. Вместо торжественных посольских приемов, здесь разыгрывались комедии и диалегии.

Диалегиями назывались пьесы, в которых не было никакого драматического действия, а были только разговоры, оправдывающие действия государя и высмеивающие его врагов – сторонников староверства.

Например, одна такая диалегия была устроена в 1702 году по случаю свадьбы шута Филата Шанского…

Обветшание некоторых некоторых зданий Московского Кремля происходило еще и потому, что по повелению Петра здесь были размещены разные коллегии, канцелярии и комиссии.

Почти каждая коллегия переехала сюда не только со своими архивами, чиновниками, сторожами и разного рода просителями, но и перевезла своих арестантов, которые целыми месяцами, а то и годами проживали в каменных дворцовых подклетах. Все это, конечно, умножало грязь которая преждевременно разрушала древние здания.

Идея разместить в самом сердце древней империи колонии колодников и конюшни, носила, безусловно, идеологический характер.

Пачкая грязью и конским навозом прежние ордынские символы и святыни, новая власть показывала народу – кто теперь хозяин в завоеванной Руси.

Но и этого новым правителям показалось мало. В Кремле был открыт кабак, расположен он был под горою Кутайницких ворот.

Над молчаливыми древними соборами проносились пьяные песни и крики бомжей. Временами там вспыхивали пьяные драки и поножовщина.

С каждым годом Московский Кремль разрушался все больше и больше. [… ]