Чем кончится битва за Мосул?

На модерации Отложенный

Войска коалиции на подступах к городу. Террористы поджигают нефть во рвах, чтобы скрыть в клубах дыма свои позиции и затруднить работу авиации. Используются смертники, ценой своей никчёмной жизни уничтожающие десятки военных. Наступают иракские войска, курды, шиитская милиция, турки и антиигиловская коалиция.

Всё очень красиво, только непонятно. Откуда там турки? Багдад вроде как не давал разрешения находиться на своей территории их частям. Кого бомбит коалиция? Мирных жителей? В Мосуле, по разным данным, от 700 тысяч до миллиона гражданских, тогда как боевиков порядка 12-14 тысяч.

Но интересно иное: боевикам предложен коридор для выхода, с оружием, естественно. На Эрбиль и Соран им отходить? Багдад против. На север? Там уже Турция. Остаётся лишь отход в Сирию, а именно, как было озвучено представителями коалиции, на Дэйр-эз-Заур.

Тот самый «сирийский Сталинград» (именно так его называют сами сирийцы), где в окружении бьётся правительственная армия. Тот самый город, где в сентябре авиацией коалиции были атакованы войска Асада, после чего боевики перешли в наступление.

И такое подкрепление, сопровождаемое американским и саудовским спецназом (в рамках договорённости Вашингтона и Эр-Рияда) подойдёт в Дэйр-эз-Заур. Прекрасный подарок террористам.

К размышлению: ВКС РФ и сирийские ВВС уже (временно) не бомбят позиции боевиков в Алеппо. Авиация взяла под контроль дороги из Алеппо в Ракку и из Мосула на Дэйр-эз-Заур.

Тем временем в Алеппо тоже открыт коридор, да не один, а восемь: два для боевиков и шесть для гражданских лиц. Открылся он досрочно, как последний шанс уйти живыми. И отсюда бандитам только два пути – это провинция Идлиб либо Ракка.

В обоих случаях их накроют, не по дороге, так в городах. Опасность в том, что боевики по традиции прикроются женщинами и детьми. И один удар по колонне если и не заденет гражданских, то может спровоцировать расстрелы мирных жителей. И опять обвинят в этом Россию.

Словом, потерь среди гражданских, скорее всего, избежать не удастся. И неважно, где мы атакуем: на марше, в городах, в окопах среди пустыни… Их жестокость и жажда крови, подкреплённая западными деньгами и обещаниями поддержки всё равно выплеснется на мирных жителей.

А отпустить гражданское население вместе с террористами – неизвестно, что хуже: погибнуть от ракетного удара или чтобы голову отрезали, да ещё в прямом эфире.

Есть вариант, при котором можно сохранить жизни людей. Это дать боевикам много-много зелёных американских рублей. Иными словами, выкупить мирных жителей. Но на это никто не пойдёт, кроме американцев и их ближневосточных союзников, а последующее уничтожение боевиков станет невозможным. Ведь они будут официально признаны «мирной оппозицией», согласившейся сложить оружие (или не складывать – всё зависит от суммы).

Вообще же, идея с выпуском террористов очень глупа. Уйдут в тот же Идлиб, подлечатся, получат новое оружие и снова пойдут штурмовать Алеппо, Пальмиру и прочие города. Мы это проходили на Северном Кавказе.

Можно рассмотреть  два выхода из сложившегося кризиса. Первый – дать им кусок земли в отдалённом районе, и пусть носятся со своим Халифатом, живут там по шариату, прелюбодеев камнями побивают… Ведь это квазигосударство вполне самостоятельное, напоминают наших большевиков образца 17-22 гг. У неверных всё отнимают, правоверным раздают. Хочешь в своего бога верить? Верь, только пошлину плати. На всякий случай обнести территорию забором железобетонным и колючей проволокой под током. Пусть живут, пока к светскости не придут, а там и в ООН примут.

Второй вариант менее гуманный: уничтожать везде, не считаясь с гражданскими. Мера непопулярная, но эффективная. Когда боевики поймут, что «живой щит» больше не работает, тогда, возможно, и задумаются.

В конце концов, кто мешал этим женщинам и детям уйти при подходе боевиков? Кто мешал мужчинам взять в руки оружие и сражаться? В итоге все мужчины в Европе, а бабы с детишками в оккупации. Но какой правитель возьмёт на себя ответственность за такое решение?..

Нынешнее сражение за Мосул преследует одну цель: одержать хоть какую-то победу над боевиками в правление Обамы. И весь вопрос в том, за какую сумму бандиты согласятся оставить город и уйти. Если не договорятся, то Мосул просто сотрут с лица земли, не считаясь с потерями среди мирных жителей.