Взыскать с государства

На модерации Отложенный

ОРЧАНИН ЗАМОРОЗИЛ  СЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

Государство не желает расплачиваться с гражданином. Но придётся

№ 9 (113) 25 февраля – 2 марта 2000 года  Орский Вестник E - mail: огvest@dlm.ru

Если уж быть точным, то сделал это, конечно, не сам Николай Тимофеев, житель г. Орска, а судебный пристав, исполняющий решение суда. Впрочем, обо всем по порядку, поскольку история эта весьма поучительная, и даже в некотором роде историческая.

 Когда-то, еще при советской власти бдительные ревнители социалистических идей отобрали у Тимофеева вещи, казавшиеся им рассадниками тлетворного влияния капитализма: книгу А. Солженицина "Один день Ивана Денисови-ча", радиоприемник "Казахстан", по которому Николай слушал западные "голоса", кучу катушек с магнитофонными пленками, а заодно еще кое-какие мелочи. Все это, как водится, бесследно исчезло в прокурорских недрах. Пришли другие времена, советская власть кончилась, Россия перед такими, как Тимофеев, извинилась и настала пора возвращать вещички, для чего Тимофеев обратился в Ленинский районный суд. Поскольку возвращать было нечего, то речь пошла о денежном эквиваленте вещей.

В июле 1998 года суд вынес решение, которым обязал Управление федерального казначейства Оренбургской области выплатить гр. Тимофееву 2 770 рублей, стоимость изъятого имущества. И выдал соответствующего содержания исполнительный лист.

Тут бы государству рассчитаться со своим граждани­ном да и делу конец, тем более, деньги не ахти какие великие, ан не тут-то было. Видимо, казначеи почувствовали всю опасность создаваемого прецедента. Ведь так все, кого государство обмануло, кому недоплатило, пойдут в суды и станут долги требовать. И решение суда просто не заметили, как будто бы и не было его вовсе. Судебный пристав Октябрьского районного подразделения судебных приставов А. Запойнова, ответственная за исполнение данного решения, тоже повела себя странно, но впол-не в духе советских времен. Отправив исполнительный лист в Оренбург по почте, она развела руками - вот мол, не слушаются, а что я могу сделать? Пришлось Тимофееву снова в суд идти, теперь уже с жалобой на бездеятельность Запойновой.

Октябрьский суд г. Орска 14 мая прошлого года признал действия Запойновой незагонными, заметив, что пристав не применила меры принудительного исполнения, а именно, обращение взыскания на имущество должника путем на ложения на него ареста. И вот только теперь лед тронулся. Судебный пристав-исполнитель Ленинского подразделения г. Оренбурга Л. Филиппова вынесла постановление о наложении ареста и списании денежных средств со счета долж­ника, то есть федерального казначейства, в головном расчетно-кассовом центре государственного управления Центробанка РФ.

Глядя на то, как один человек методично подталкивает заржавевшую махину российского по принадлежности, но советского по сути правосудия, невольно приходишь к мысли: побольше бы нам таких тимофеевых, глядишь - и судебная реформа, о которой так долго рассуждают наши правоведы, не понадобилась бы.