Голос другой реальности

На модерации Отложенный

Житель поселка Белый Яр Томской области Виктор Смирнягин отправил 60 руб. своей прибавки к пенсии в Кремль на имя Дмитрия Медведева. «Может быть, хоть так они нас услышат», — написал пенсионер

Голос другой реальности

Премьер-министр выступил в Государственной думе с отчетом о работе правительства. А буквально накануне этого выступления он встретился с президентом Путиным и доложил ему о значительных успехах. Глава государства выслушал доклад своего премьера благосклонно, никаких замечаний не сделал, лишь, по собственному выражению, «сориентировал». 

Мол, он, президент, хорошо знает настроения в Госдуме и Совете Федерации, находясь с ними «в постоянном контакте», а потому предполагает, какие вопросы зададут Медведеву, на какую тему возникнет дискуссия. Что ж, в такой информированности нацлидера вряд ли кто усомнился. А уж особенно депутаты Госдумы, в которой «Единая Россия» составляет подавляющее большинство. И это большинство явно приняло к сведению мнение Путина о тематике возможных дискуссий. 
Ни про коррупцию, в том числе в самом правительстве, ни про множащиеся протесты – от дальнобойщиков до ипотечников – президент даже не упомянул. Зато остановился вот на чем: «Кроме конкретных вопросов, связанных с социальной сферой (здравоохранение, жилищная политика и так далее), есть и вопросы фундаментального характера, которые депутатов волнуют. Имею в виду решение главной задачи, а именно строительство современной, высокотехнологичной экономики в России…. И следующий шаг от этого, конечно, создание новых высокотехнологичных рабочих мест с более высокой заработной платой».
Вообще-то именно Владимир Путин в ходе своей прошлой предвыборной президентской кампании пообещал создать к 2020 году 25 млн высокотехнологичных и высокооп­лачиваемых рабочих мест. Если кабинет – технический исполнитель президентской стратегии, то самому главе государства не грех поинтересоваться этим у премьера.
Впрочем, если пускать друг другу пыль в глаза, то и с высокотехнологичными рабочими местами все в порядке. Если раньше под ними понимались места, где добавленная стоимость превышала уровень, определяемый средним уровнем ВВП на рабочее место по шести крупнейшим экономикам мира, то с 2013 года этот критерий определяется через среднемесячную зарплату. Вот сразу количество таких мест и выросло.
И так буквально во всем. И на встрече с президентом, и в Государственной думе Дмитрий Медведев, по существу, не отчитывался, а рапортовал об успехах.
«В этот раз правительство выходит с неплохими оценками современного состояния российской экономики. Эти оценки в настоящий момент подтверждаются и целым рядом аналитических агентств».
«Инфляция тоже достигла очень низких рубежей. За прошлый год она – год к году – составляет около 5 процентов, что является беспрецедентным за всю современную историю Российской Федерации».
Рядовые россияне давно привыкли, что высшие руководители государства живут в некой другой реальности. В их поднимающейся и развивающейся России нет необходимости собирать всем миром деньги на жизненно необходимые лекарства для детей, а старики не отказывают себе в медикаментах, потому что пенсий не хватает даже на еду и ЖКХ.  Каково слышать тем, кто не в состоянии расплатиться за коммуналку, о невиданно низкой инфляции?
А водители-грузоперевозчики, второй месяц бастующие против разорившего их «Платона»? Медведев заявил, что правительство действует «аккуратно» и повысило расценки не слишком. И вообще сделали все по просьбе самих автоперевозчиков. 
Конечно, статистику «целого ряда аналитических агентств», можно разбить другой статистикой. Скажем, напомнить, что итогом «невиданного роста» стал выпуск в 2016 году 8 тысяч тракторов, а в 1990-м в СССР их было произведено более 200 тысяч. Ну или напомнить, что по данным вполне официального Росстата, число малых предприятий за прошлый год сократилось почти на 70 тысяч.
А более 350 «оптимизируемых» ежегодно больниц? Скоро по показателю оставшихся мы «догоним» 1913 год. Особенно катастрофична ситуация на селе. Медведев же красочно рассказывает депутатам о новейших медцентрах и успешно исполненной программе «Сельский доктор». 
Да, эти цифры в отчетах Медведева не звучат. И хотя их неоднократно озвучивали лидеры оппозиции, в эфир федеральных каналов такие выступления попадают крайне редко. Вот только почти 20 млн человек, которые имеют доход ниже официального прожиточного минимума (он равен 9691 руб., на которые прожить можно разве что в чиновных отчетах, но никак не в реальности), не нуждаются ни в каких подтверждающих их отчаянное положение цифрах. 
Но самое страшное и циничное, что дело вовсе не в «параллельной реальности», где якобы обитают руководители страны. Кабы так, оставалась хотя бы призрачная надежда, что им можно открыть глаза на истинную ситуацию. И президент, и премьер прекрасно знают о реалиях, главная из которых – постоянно растущее число бедных. Не кто-нибудь, а вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец около месяца назад признала: в нашей стране есть уникальный вид бедности – это миллионы работающих бедных. Собственно, по словам самой Голодец, они даже и до бедных недотягивают: «Нет такой квалификации, которая достойна уровня заработной платы в 7 тысяч 500 рублей».
А ведь есть зарплаты, в том числе назначенные государством, и ниже этого уровня. Между тем Медведев пообещал, что «уже в июле» МРОТ станет аж на 300 рублей больше. Но платить всем не ниже минималки – не обещал. Как не обещал, отвечая на вопрос Олега Смолина (КПРФ), вернуть индексацию, пусть и мизерную, работающим пенсионерам. Так что российская «уникальность» никуда не денется. При этом Медведев говорит: «Для достойной старости нужна и достойная пенсия. Мы понимаем, что она в нашей стране небольшая». Прямо по анекдоту: пенсия у меня хорошая, но маленькая. 
Вот так и совмещаются в одном кабинете министров убийственные признания, после которых ответственный чиновник сам бы ушел в отставку – и парадные доклады, пестрящие победными реляциями. Но в отставку никто не уходит (разве что изредка, особенно если кто из министров, как Улюкаев, вдруг попадает под следствие). Премьер на всякий случай еще и прикрылся депутатами: мол, всегда плотно работает с парламентом. Прошлый созыв-де принял 284 правительственных законопроекта, и на нынешний он надеется. Особенно после «честных и прозрачных выборов». Что ж, в таком контексте несложно предположить, что «развитие страны и благополучие граждан» будут в том же духе, что и «демократичность» выборов. Любые, даже вскользь, высказанные намеки на персональную критику Медведева были отметены им как измышления, направленные против государства. «Лживые продукты политических проходимцев не комментирую и считаю, что и уважаемая мною КПРФ должна этого придерживаться», – так резко отозвался он на реплику Николая Коломийцева, что лучший способ опровергнуть обвинения Навального – правительственная деятельность в интересах трудящихся россиян, а не банкиров и олигархов. 
И президент, повторимся, недвусмысленно дает понять, что его все устраивает. В медицине такое двоемыслие обычно диагностируют как шизофрению. А в политике это свидетельствует о глобальном лицемерии, которым можно прикрывать крах властного курса лишь до поры до времени.
«Мы, жители России, все одолеем. Хорошие слова, я в этом тоже уверен», – так закончил выступление в Госдуме Дмитрий Медведев. 
Слова-то хорошие, да вот проблемы, которые приходится одолевать россиянам, главным образом и порождены нынешней властью.

Екатерина Польгуева